План летней озоровительной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ковальчук Наталья Геннадьевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_leto_2019_-_podgotovitelnaya_gr.doc982.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

На педагогическом  совете

Протокол пед.  совета  №_______ от  «____»__________  2019 г.

«УТРЕВЖДЕНО»

Заведующий  МБДОУ  д/с «Колокольчик» с. Тербуны

_______________/Мешкова Е.В./

Приказ №______ от   «___»__________  2019 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области

Воспитатели: Ковальчук  Н.Г. Садилина В.А.

2019 г.

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
  • Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
  • Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
  • Программа развития ДОУ;
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ  детский сад «Колокольчик» с. Тербуны.
  • Локальные акты МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колокольчик» с. Тербуны.

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

ЗАДАЧИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА:

  • организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников, клумб огородов;
  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО, СанПиН;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».   


ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.


«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.


«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Ожидаемые результаты:
  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. 

Ежедневно в группе планируются наблюдения на прогулке; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; продуктивная деятельность, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Один раз в неделю (пятница) планируется итоговое мероприятие согласно теме недели, форма проведения и вид деятельности на усмотрение воспитателя.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Сезонные наблюдения: лето.

Подготовительная группа.

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу» и т.д..

Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым. 


СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

Июнь: 
1 неделя – «Ребенок в мире людей»;
2 неделя – «Мир цветов»;
3 неделя – «Волшебный мир»; 
4 неделя – «Мир животных». 
Июль: 
1 неделя – «Юные пешеходы»;
2 неделя – «Мир здоровья»;
3 неделя – «Мир экспериментов»;
4 неделя – «Спортивных игр и забав». 
Август: 
1 неделя – «Природа Липецкой области»;
2 неделя – «Сказочный мир»;
3 неделя – «Подводный мир»;
4 неделя – «До свидания, лето!»

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю):

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы (тематические, ситуативные), общение
  • Игровые ситуации
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий
  • Трудовая деятельность
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • СОД педагога 
    с детьми по ОО

Познавательное развитие

  • Рассматривание, обследование, наблюдения
  • Опыты, экспериментирование (с песком, водой, глиной, веществами, предметами и т.д.)
  • Творческие задания
  • Проблемные ситуации
  • Тематические выставки
  • Дидактические игры
  • Интеллектуальные игры
  • СОД педагога с детьми по ОО

Речевое развитие

  • Чтение и обсуждение литературных произведений
  • Разучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок, потешек
  • Разгадывание загадок
  • Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование, аппликация, лепка
  • Конструирование
  • Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Физическое развитие

  • Утренняя зарядка, ОВД на прогулке
  • Подвижные игры, игры – соревнования, народные игры
  • Физкультурные досуги


ИЮНЬ

Памятные даты и события июня (согласно календарю образовательных событий на 2018-2019 учебный год):
1 июня – Международный день защиты детей

6 июня – День русского языка - Пушкинский день России

12 июня – День России

Тема недели

Дата

Содержание

I Неделя

Ребенок в мире людей

Цель: создать условия для развития творческих
способностей воспитанников, атмосферы 
праздника, организовать содержательную, интересную 
досуговую деятельность детей на начальном этапе ЛОП. 

03.06 -07.06.2019г.

Мероприятие, посвящённое Дню защиты детей: «Подарим шар земной детям!».
Цель: дать детям представление о том, что каждый ребенок имеет свои права, защищен государством, создать атмосферу праздника.
Беседы:
- «Вот оно, какое наше лето!»;
- «Мои права и обязанности!»
- о правилах поведения в обществе;
- о вежливости и доброте.
Т.А.Шорыгина«Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения» .
Развитие речи и чтение художественной литературы: В.Бианки «Июнь», Т.Белозёров «Июнь», М.Ивенсен «Лето», Н.Полякова «Доброе лето», Владимир Орлов «Я желаю вам добра», «Радуга» (Крым). Чтение произведений А.С. Пушнина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
- заучивание стихотворений, загадок, считалок о лете, разучивание пословиц и поговорок о дружбе и друзьях. Чтение рассказов Н.Носова. 
Театрализованная деятельность (инсценирование сказок, кукольный театр, настольный театр).
Продуктивная деятельность:
- Ручной труд из бросового материала и бумаги;
- Изобразительная деятельность (по плану воспитателя). 
- Конструктивно-модельная деятельность.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества «Я рисую этот мир!»

  • Работа с родителями.
    Стендовая информация для родителей «Права детей», «Обязанности родителей»;
    Консультации для родителей«Безопасность наших детей», по запросу.

II Неделя

Мир цветов

Цель:
воспитание 
любви к Родине, 
знакомство 
с разнообразием 
цветущих 
растений 
родного края - 
Крыма, 
их связью 
со средой 
обитания, формирование 
осознанно – правильного отношения 
к представителям растительного
мира.

10.06 - 14.06.2019г.

 

12 июня – День России: беседы о России.Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй родина моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Родина» З. Александрова, и др. 
Изучение государственных символов России. Рассматривание иллюстраций «Россия – родина моя», «Детям о достопримечательностях Москвы», «Липецкой область и Тербунский край» «Герб и флаг России».
Праздничный концерт, посвящённый Дню России.
Конкурс рисунков на асфальте «Родина моя».

Беседы:
Красная книга Липецкой области. Растения: «Каждый цветок хорош там, где вырос!»;
- Лекарственные растения: календула, ромашка аптечная, мать-и-мачеха, одуванчик и др. на выбор воспитателя. (Дать представление о внешнем виде некоторых лекарственных растений нашей местности, о пользе и вреде).
- Цветы красивые и опасные! Ядовитые растения (дурман, лютик едкий, ландыш майский, аконит или борец, купина неопалимая или ясенец и др. на выбор воспитателя). (Дать представление о внешнем виде ядовитых цветочных растений и первой помощи при отравлении).
- Садовые цветочные растения;
- Цветущие кустарники и деревья нашего края: сирень, жимолость, акация, магнолия и др. (на выбор воспитателя).
- Беседа «Отчего к цветку летит пчела».
- От цветка к плоду.
Развитие речи и чтение художественной литературы:
- Г-Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Катаев «Цветик - семицветик», П. Бажова «Каменный цветок», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», Е. Благинина «Одуванчик», А.К. Толстой «Колокольчики»,И.Токмакова «Незабудки», Т.Шорыгина «»Ромашка», считалка «Как у нас на нашей клумбе», Е.Алябьева «Луговые цветы» , Е.Трутнёва «Подсолнечник», Л.Згуровская

Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Аленький цветочек» (старший дошкольный возраст), мультфильм для малышей - «Просто так».
- Сюжетно-ролевые игры (по плану воспитателя и на выбор детей; «Магазин цветов», «В ботаническом саду») .
-Рассматривание картин «Цветы».
-Театрализованная деятельность (инсценирование сказок, кукольный театр, настольный театр).
Продуктивная деятельность:- Ручной труд из бросового материала, цветы из бумаги;
- Изобразительная деятельность (Золотая хохлома. Жостовский букет. Рисование на выбор воспитателя). 
- Создание иллюстраций к сказкам о цветах (рисование).
- Конструктивно-модельная деятельность (оригами-цветы, цветы из природного материала, составление цветов из мозаики). Игры со строительным материалом «Строим Цветочный город».

Итоговое мероприятие
 (на выбор воспитателя):
- Викторина «Знатоки цветов» (старший дошкольный возраст);
- Выставка детского художественного творчества «Аленький цветочек»;
- Коллаж «Цветочная поляна».

  • Стендовая информация для родителей «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения».
    Консультации для родителей «Мама, папа, я – читающая семья!», «Режим дня дошкольника», по запросу.

III Неделя

Волшебный мир

Цель: создание необходимых
условий
для развития интеллектуальных способностей 
у детей 
дошкольного возраста. 

 

17.06 – 21.06.2019г.

Беседы:
- «Как наши предки открывали мир» (Набор карточек).
- «Как наши предки выращивали хлеб?». «Труд хлеборобов» (Набор карточек).
- «Откуда что берется. Автомобиль» (Набор карточек).
Т.А.Шорыгина «О природных явлениях и объектах».
- Мир полезных предметов в жизни человека: «Электро-приборы» (ДМ с беседами).

Опытно-экспериментальная деятельность
: Экспериментирование «Разноцветная вода». (Опыты детей с гуашью). Опыты с водой и песком. Опыты с предметами – «Солнечный зайчик», «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень».
Развитие речи и чтение художественной литературы
:
Рассказывание стихотворения Тувим Ю. (пер. С. Михалкова) «Хозяйка однажды с базара пришла», загадки, В. Гаршин «Лягушка-путешественница», чтение волшебных сказок, потешки, считалки .
Продуктивная деятельность:
- Ручной труд из природного, бросового материала, бумаги;
- Изобразительная деятельность (по плану воспитателя). 
22 июня - День памяти начала ВОВ:
- тематические беседы;
- «Голубь – птица мира», «Цвети Земля – планета мирная» (рисование, аппликация).
- Конструктивно-модельная деятельность.Выкладывание из ниток, камешков, палочек на столе (на асфальте возле площадки) различные предметы, узоры.
- Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» (
17 июня – День медицинского работника).
Итоговое мероприятие:
- «Волшебный замок из песка» (сооружение в песочнице).
- Выставка детского художественного творчества «Волшебный мир вокруг нас».

  • Стендовая информация для родителей«Безопасность в быту»;
    Консультации для родителей «Полезное питание», по запросу.

IV Неделя

Мир животных

Цель: 
продолжать 
знакомить детей
с многообразием
представителей животного мира, среде их обитания;
закрепить знания о диких и домашних
животных;
формировать представления об опасных
для человека животных; воспитывать 
любовь 
к животным,
желание
заботиться 
о них.

24.06 – 28.06.2019г.

Беседы:
- Животные вокруг нас;
- Опасные животные;
- Домашние животные – польза для человека;
- Животные.
Развитие речи и чтение художественной литературы: Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»,
С.Маршак «Июнь», Г.Скребицкий «Ёж», А.Клыков «Лисица», В.Бианки «Кто где живёт» , «Чей нос лучше?», «Купание медвежат», Л.Згуровская «Крым - рассказы о растениях и животных», другие.
Знакомство с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащение речи детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
Драматизация сказки р.н.с. «Заюшкина избушка» (настольный театр);
Инсценировка «Под грибом» (сказка на новый лад).
Видео-экскурсия «Подводный мир наших морей»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
 Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Продуктивная деятельность:
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Ручной труд: « Птицы нашего края» (оригами), «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха. 
Животные из природного материала; аппликация (лепка) «Животные вокруг нас», «На лугу», «В лесу», «Под водой».
Конструктивно-модельная деятельность: «Зоопарк», «Теремок для животных» и другие постройки по желанию детей.

Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества «В мире животных».
Спортивный досуг.

Стендовая информация для родителей «Что полезно для ребят – вам расскажет детский сад», «Роль сказки в формировании личности ребёнка»;
Консультации для родителей «Опасные животные», «Основы закаливания ребёнка в семье»по запросу.


ИЮЛЬ

Памятные даты и события июля:

3 июля – День ГИБДД РФ
8 июля – Всероссийский день семьи.

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

«Юные пешеходы»

Цель: 
закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

 

01.07 -05.07.2019г.

Беседы:
- «Я – пассажир. Как вести себя в автобусе»;
- «Водитель, не спеши» (о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге);
- «Правила дорожные – правила надёжные».
- «Как правильно переходить дорогу».
- Ситуативные беседы.

Целевые прогулки «Я – пешеход!»
Цель: уточнить знания правил дорожного движения и представления о транспорте на практике во время целевых прогулок по селу.

Развитие речи и чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», «Дядя Степа - милиционер»; Б. Житков «Что я видел»? М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу».

- Обучающие сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры-соревнования по ПДД.

- Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.

- Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу.
- Рассматривание дорожных знаков: «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные».

- Рассматривание картин, плакатов «Правила дорожного движения». 

Конструктивно-строительные игры в песке и со строительным материалом:
- Конструирование из крупного строительного набора 
- Игры в песочнице «Автомобильная дорога»,
«Гараж», «Наше село», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» и другие.

Продуктивная деятельность.
- Изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать.

- Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток».
- Аппликация/лепка по ПДД («Автобус и грузовик», по выбору детей, по плану воспитателя).

Вечерний кинозал:
Просмотр мультфильмов о соблюдении ПДД («Дядя Степа - милиционер»); Обучающие мультфильмы для детей «Смешарики и азбука дорожного движения», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности».

Итоговое мероприятие:
- Досуг «Весёлый светофор» 
Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения, воспитывать чувства ответственности.
- Выставка детского творчества.

  • Работа с родителями:

Консультация «Дети на дороге – как учить детей осторожности», по запросу.
Стендовая информация «Оказание первой медицинской помощи ребенку»

II Неделя

«Мир здоровья»

Цель:
 закрепить 
знания детей о культурно-гигиенических навыках;

формировать понятия «витамины»;
воспитывать чувства ответственности за своё здоровье.

08.07 – 13.07.2019г.

Беседы:
«Фрукты и овощи полезны для здоровья».
- «Труд людей в саду и огороде»
- Беседа по картинкам «Фрукты и овощи».
- «Если хочешь быть здоров…».
- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- «Чистота залог здоровья».

Наблюдение за плодовыми растениями. Прополка, полив, рыхление цветника, огорода. 

Познавательно-исследовательская деятельность: 
1. Растение с поливом и без.
2. Растение на солнце и в тени.

Чтение художественной литературы и развитие речи. Виталий Бианки «Лето» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»), Б.Александров «Июль», В.Берестов «Весёлое лето», Г.Ладонщиков «Знойный день», Н.Полякова «Доброе лето», И.Токмакова «Сенокос», Е.Трутнёва «Земляника», Я.Дягутите «Руки человека», Т.Шорыгина «Яблоня», Б.Александров «Лесное желе», «Шиповник», М. Пришвин «Роса», Ю. Тувим «Овощи», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», Л. Толстой «Косточка», М. Исаковский «Вишня»; народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», разгадывание загадок, считалок, пословицы-поговорки по теме недели.

Продуктивная деятельность.
- Рисование овощей, фруктов, на выбор детей «Мой любимый фрукт, овощ».
- Лепка/аппликация «Овощи», «Фрукты», «Натюрморт».
- Поделки из природного материала;
- СХД.


Вечерний кинозал: 
просмотр обучающих и развивающих мультфильмов: «Легенда о Зубном Королевстве. Уход за зубами», «Добрый доктор – стоматолог».
Итоговое мероприятие
- Развлечение «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
- Выставка детского творчества.

Работа с родителями:

  • Консультации - «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды», по запросу.
  • Стендовая информация «Здоровое питание», «Витамины на грядке и в саду».

III Неделя

«Мир экспериментов»

Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами воды, песка, солнца, ветра, магнита, увеличительного стекла, зеркала; опытным путем установить особенности их действия.

15.07 – 19.07.2019г.

Беседы: 
«Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»;
- «Что у нас под ногами. Живая земля»;
- Природные явления. 
- Беседы по картине «Обитатели почвы»
- Обитатели пустыни.
- «Свежий воздух нужен всем!»
Познавательно-исследовательская деятельность:

- «Что плавает - что тонет»,  
- «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
- Экологическая сказка «Про маленькую капельку» с элементами экспериментирования.
- «Где прячется воздух?»
- «Что произойдет с корнями растения без почвы?»
- «Какая она, глина?»
- «Солнечный зайчик»
- «Волшебный магнит».
- Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?».
Продуктивная деятельность:
- Рисование/аппликация/ручной труд «Подводный мир», «Улитка», «Чудо – веер» ( из бумаги)
- Конструктивно-модельная деятельность: «Аквапарк», «Парк отдыха», другие постройки по желанию детей, по плану воспитателя.
- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).
Чтение художественной литературы и развитие речи:
Л.Квитко «На песке», Г.Люшнин «Песчаный дом»,
С.Маршак «Жёлтая страница», Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться..», Г.Ладонщиков «Хорошо!» , загадки, пословицы, поговорки, потешки, считалки, словацкая сказка «У солнышка в гостях» (Пер.С.Могилевской), КюЧуковский «Краденое солнце», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», В.Осеева «Волшебная иголочка», Ю.Тувим «Чудеса» (пер.В.Приходько), В.Даль «Старик-годовик», сказки разных народов и другая литература согласно возрасту детей.

Итоговое мероприятие
Выставка детского творчества 
«Мы волшебники».

Работа с родителями:

  • Консультации: по запросу, плану воспитателей.
  • Стендовая информация: «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор…», «Играем вместе с детьми», «Волшебный мир книги», другая информация по плану воспитателя на неделю.

IV Неделя

«Спортивных игр и забав»

Цель: 
закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта; приучать детей заботиться о своём здоровье; расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур и их влиянии на здоровье.

22.07 – 31.07.2019г.

Беседы:
о технике безопасности при проведении подвижных и спортивных игр, правилах поведения в играх;
- виды спорта;
- об Олимпийских играх;
- «Спорт – это здоровье»;
- о народных играх и забавах.
Чтение художественной литературы о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику: «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, « До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А.Барто, «Футболист» О.Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева;  «На веселом стадионе» Л.Гаврилова и В.Суслова, «Мишка-Топтышка» Б.Заходера, «Удивительный стадион» А.Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В.Бианки», «Малыши открывают спорт» В.Гришина и Н. Осипова.
Вечерний кинозал:
Просмотр мультфильмов: «Метеор», «Необыкновенный матч», «Тихая полянка» «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».
Д/и «Назови лишний вид спорта», «Для какой игры?», «Назови вид спорта», «Кто во что играет?» и др.
Продуктивная деятельность:
коллаж «Олимпийские игры»;
изобразительная деятельность рисование/аппликация «Олимпийский огонь», «Олимпийские символы: флаг»;
лепка «Спортивный инвентарь»; аппликация/рисование «Медали для победителей»; 
- ручной труд из бросового материала и др. по замыслу детей и плану воспитателя на неделю.
- Конструирование из строительного и природного материала.
Итоговое мероприятие:
- Спортивные эстафеты;
- Выставка детского творчества «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся».

Работа с родителями:

  • Консультации -
    «Влияние подвижных игр

на развитие ребенка», 
«Двигательная активность детей дошкольного возраста в процессе дня».

  • Стендовая информация «Профилактика плоскостопия», другая информация по плану воспитателя на неделю.


АВГУСТ

Памятные даты и события июля:
22 августа – День Государственного флага РФ

I неделя

«Природа Липецкой области»

 Цель:
воспитывать 
бережное 
отношение к природе; способствовать
приобретению 
новых знаний и 
впечатлений об     окружающей 
природе родного края; формировать 
навыки безопасного
поведения в природе; Воспитывать 
желание беречь Землю.
 

01.08 – 09.08.2019г.

Беседы:
«Что нас окружает?» 
- Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»;
- о здоровом образе жизни ;
- «Безопасное поведение в природе»;
- Заповедники Липецкой области

Продуктивная деятельность:
- Рисование/аппликация «Мой край родной» «Подводный мир», «Редкие растения Липецкой области» и др.;
- Лепка «Животные»,
- Ручной труд – сбор семян на участке ДОУ, рыхление, полив цветочных растений, поделки из бросового и природного материала. 
Творческая работа с детьми старшего возраста "Изготовление гербария"
Задачи:
формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста, умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Чтение художественной литературы и развитие речи:  В. «Лебяжьи острова», Е.Белоусов «Сказка древнего леса» (в сокращении), С.Ягупова «У золотой Колыбели», «Морские животные», Поляков Ю. «С крыши нашего сарая» и другие произведения см. сборник «Крымские писатели – детям».
Итоговое мероприятие (на выбор педагогов):
- Изготовление знаков «Береги природу».
-Оформление фотоальбома «Моя малая Родина» (или «Достопримечательности Тербунов»).
- Просмотр видеоролика «Малая Родина – мой родной край».
- Выставка детского творчества «Удивительный край».

  • Работа с родителями
    Консультации «Поощрение и наказание в семье», «Как отвечать на детские вопросы?»;
    - Стендовая информация «Если ребёнок часто обманывает», «Одарённый ребёнок».

см. Карточное планирование в ДОО «Взаимодействие с семьёй ребёнка».

II неделя
«Сказочный мир»

Цель: 
познакомить 
детей с различными 
видами книг (детские, художественные, энциклопедии и т.д.);
продолжать
знакомить детей 
со сказками 
разных народов, 
развивать воображение, способствовать восстановлению
в памяти сказочного сюжета;
прививать любовь к художественной литературе и бережное 
отношение
к книге.

12.08 - 16.08.2019г.

Беседы:
- «Вода в жизни человека. Экономия воды»;
- «Воздух, которым мы дышим»;
- «О природных явлениях и объектах» (см.Шорыгина Т.А. «Беседы с детьми»);
- «Книга в жизни человека». 
Чтение художественной литературы и развитие речи:
- рассматривание и чтение детских иллюстрированных энциклопедий на различную тематику;
- разучивание считалок, скороговорок, потешек, кричалок и т.п.;
- театрализованная деятельность по сказкам;
- чтение литературных сказок, сказок разных народов.

Продуктивная деятельность:
- Рисование «Волшебная клякса», «Весёлая ниточка» (ниткография); «Овощи – художники» (штампы из овощей, листиков, растений) и другие нетрадиционные техники рисования на выбор воспитателя).
- Лепка по замыслу детей и плану педагога на неделю (сказочные персонажи);
- Аппликация (книжка-малышка, др.)
- Ручной труд (мелкий ремонт книг, игрушек);
- Конструирование из природного и строительного материала.

Итоговое мероприятие:
-Выставка детского творчества «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»;
театрализованное представление по сказкам (на выбор воспитателя).
Работа с родителями

  • Консультации «Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам», «Воспитание добротой».
  • Стендовая информация «Профилактика детского травматизма в летний период», «Чем занять детей летом?».
    См. Карточное планирование в ДОО «Взаимодействие с семьёй ребёнка».

3 неделя

«Подводный мир»

Цель: 
формировать 
у детей 
представления 
о морях, 
омывающих 
берега Крыма, 
о реках Крымского полуострова, 
об их влиянии на климат Крыма;
обогащать 
представления детей
об обитателях морей и рек Крыма;
воспитывать 
бережное отношение к природе.

19.08 – 23.08.2019г.

22 августа – День Государственного флага РФ.
Беседы о Государственных символах РФ (См. комплект познавательных мини-плакатов» Символы РФ»; беседы с ребёнком «Истоки патриотизма» - комплект карточек).
- Чтение и разучивание стихотворений: Ю. Поляков «Флаг России», «Что такое Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина».
- Просмотр презентаций, документальных фильмов, слушание песен о России.

Беседы по теме недели:
 
- «Правила поведения у водоёма»;
- О морском виде транспорта.
- «Вода в природе. Круговорот воды в природе»;
- «Влияние моря на климат Крымского полуострова»;
- «Почему нужно беречь воду».


Чтение
 художественной литературы и развитие речи:
Б. Заходер «Мы друзья»,
Т.А. Шорыгина «Мудрые сказки» (о пословицах и крылатых выражениях с детьми). Чтение худ. литературы крымских поэтов и писателей о природе Крыма: Фисейская Л.. «Мой Крым», «Маленькая страна»; В.Орлов «Я рисую море», «Я желаю вам добра»; Вячеслав Килеса «Четыре брата», и другие произведения.

Познавательно-исследовательская деятельность:
опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы».

Продуктивная деятельность:
Конструктивно-модельная деятельность «Лодочки-оригами», игры с водой и песком (корабль и з песка), корабль из строительного и природного материала , изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море».
Изобразительная деятельность –
Рисование «Знакомство с морским пейзажем», «Рисуем море», «Подводный мир» ( по плану воспитателей и замыслу детей);
Лепка «Рыбка», «Обитатели Чёрного моря» (коллективная работа);
Аппликация «Волшебный подводный мир» (по плану воспитателей и замыслу детей).

Вечерний кинозал:
- Просмотр мультфильмов на морскую тематику.
- Просмотр документальных фильмов о флоре и фауне морей и океанов.

Работа с родителями

  • Консультации «Безопасный отдых у моря», «Профилактика кишечных инфекций», по запросу;
  • Стендовая информация «О воспитании с радостью», «Что стоит за плохим поведением ребёнка?».
    См. Карточное планирование в ДОО «Взаимодействие с семьёй ребёнка».

Итоговое мероприятие:
- выставка детского творчества «Мир вокруг нас».

4 неделя
«
До свидания, лето!»
Цель:
 развивать  
сценические, 
музыкальные, 
продуктивные
способности детей, художественное восприятие изобразительного искусства, эстетические 
чувства; 
формировать 
основы художественной культуры;
воспитывать
дружеские,
доброжелательные
отношения к окружающим 
людям;
закрепить 
знания о лете.

26.08 – 30.08.2019г.

Беседы:
- «Вот и лето прошло»;
- Беседа о жизни птиц;
- Труд людей в огороде;
- Поговорим о пожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг»;
- «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения.
Чтение художественной литературы и развитие речи:
Н. Павлова «Земляника», К.Ушинский «Четыре желания», пер. с англ. С. Михалков «Заяц и ёж», братья Гримм «Бременские музыканты», А Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. Б.Заходера), Ю.Мориц «Песенка про сказку», Л. Пантелеев «На море» (гл. из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»), С.Георгиев «Бабушкин садик», Л.Воронкова «Солнечный денёк»; Н Мамина «Будь осторожен с огнём», «Будь осторожен в природе»; М.Пришвин «Роса» и др., И.Тургенев «Бежин луг», Е.Алябьева «Как небо собиралось в гости к Земле»; беседы по картинам на тему «Лето»; и др. произведения.
Продуктивная деятельность:
- Рисование - закрепление навыков работы гуашевыми красками, тушевание карандашом, выделение контура;
- Аппликация/лепка (по плану воспитателей и замыслу детей).
-Конструктивно-модельная деятельность со строительным и природным материалом по замыслу детей.

Работа с родителями

  • Консультации «Детские подвижные игры дома: традиции и современность», по запросу;
  • Стендовая информация «Если ребёнок упрямится», «Азбука безопасности для родителей» (см. Карточное планирование в ДОО «Взаимодействие с семьёй ребёнка»).

Итоговое мероприятие:
- выставка детского творчества «Лето красное и прекрасное!»
- Выставка-конкурс фотографий «Я и лето»
- Праздник «До свидания, лето!» (общее).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Система оздоровительно-профилактических мероприятий

с детьми на летний период 

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия

Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья».

Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры

Ежедневно после обеда

Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Утренняя гимнастика

Ежедневно, на свежем воздухе

Гимнастика пробуждения

Ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Пеший переход (прогулка) за пределы МБДОУ при наличии соответствующих условий (старший дошкольный возраст).

1 раз в месяц

Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы, соревнования.

Согласно тематическому планированию на неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе на 2016 год

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе....

План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.

В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В подготовительной группе на 2017г.

В данной материале представлены следующие цели и задачи:Цель: создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболев...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе.

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.Цели:-создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей;-обесп...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год

План  летней оздоровительной работы   в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчики». На 2023 год.

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчики». На 2023 год....