Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через совместную деятельность с родителями
консультация (старшая группа)
Презентация и текст выступления из опыта работы по физическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.pptx | 2.62 МБ |
fizicheskoe_razvitie.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.
- Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать: высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека. - Главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. - Важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей, где гармонично переплетаются разные образовательные области, чтобы в конечном итоге каждый ребенок получил представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Главная задача в работе с родителями – организация совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на создание мотивации и формирование навыков здорового образа жизни.
В работе с детьми мы используем следующие виды физического развития и оздоровления: Занятия по физическому развитию – 3 раза в неделю (на свежем воздухе, под музыку и стандартное); Беседы; Дидактические игры; Подвижные игры и игры малой подвижности; Утренняя гимнастика; Пальчиковая, артикуляционная гимнастики и физкультминутки; Прогулки; Оздоровительная пробежка по территории детского сада; Гимнастика после пробуждения; Закаливание « Босохождение ».
В работе с семьей также используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ, Дни здоровья. Совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада; Родительские собрания; Консультации; Спортивные праздники; Папки-передвижки; Беседы;
Спортивный семейный праздник «Зима для сильных, ловких, смелых»
Первый спортивный фестиваль «Километры здоровья»
Конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования:
Конкурс фотогазет «Мы за здоровый образ жизни»
Всероссийская спортивно-массовая акция «Кросс нации – 2018»
Предварительный просмотр:
« Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать: высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека. Именно поэтому главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей, где гармонично переплетаются разные образовательные области, чтобы в конечном итоге каждый ребенок получил представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. В нашем детском саду созданы все условия для развития двигательной активности детей, которые помогают решать задачи обозначенные ФГОС ДО.
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Особую роль сегодня в формировании сознания современных дошкольников играет телевизионная реклама, порой к сожалению, в отрицательном направлении. Современные компьютерные технологии и видеофильмы на многие часы приковывают любопытных малышей к экрану.
Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».
Особенно страдают от недостатка движения дошкольники: меньше гуляют, играют, бегают. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Недостаток движения нарушает функционирование и, что особенно важно для растущего организма, развитие всех его систем.
Известная пословица гласит: «Каждый кузнец своего здоровья! »
Именно поэтому важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка-дошкольника представления о ценности здоровья, позволяющее кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Ведь ни для кого не секрет – что успешная адаптация к новой образовательной ступени (поступление в школу) напрямую зависит от физического состояния ребенка. Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Я стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников и взаимодействие с их родителями.
По данному направлению я работаю 3 год.
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.
Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности. Изначально это был образовательный проект, сроком на 1 год, по формированию ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста (на тот момент была 2 младшая группа) , после все вышло за рамки проекта и продолжилось как ежедневная системная работа по физическому развитию и приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни. Родители инициативу полностью поддержали и всячески помогают и активно участвуют во всех мероприятиях, соревнованиях, конкурсах и т.д.
Главная задача в работе с родителями – организация совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на создание мотивации и формирование навыков здорового образа жизни.
Проблемы охраны и воспитания могут успешно решаться при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, воспитателями, медицинским работником. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй, если в ДОУ не созданы детско-взрослое сообщество ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ, для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем саду, обращая внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа—это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
В работе с детьми мы используем следующие виды физического развития и оздоровления:
- Занятия по физическому развитию – 3 раза в неделю (на свежем воздухе, под музыку и стандартное);
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры и игры малой подвижности;
- Утренняя гимнастика;
- Пальчиковая, артикуляционная гимнастики и физкультминутки;
- Прогулки;
- Оздоровительная пробежка по территории детского сада;
- Гимнастика после пробуждения;
- Закаливание «Босохождение».
В работе с семьей также используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
- Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ, Дни здоровья.
- Совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.
- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада;
- родительские собрания;
- консультации;
- спортивные праздники;
- папки-передвижки;
- беседы.
Активизирую интерес детей и родителей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных городских соревнованиях «Лыжня России», в Кроссе нации и т.д. где дети участвуют в соревнованиях совместно с родителями. Детям очень нравится участвовать в таких мероприятиях совместно с родителями и своими одногруппниками.
Могу сказать что данная работа дает положительный результат, средняя посещаемость за год в нашей группе 81 % (списочный состав 30человек), заболеваемость за период осень-зима-весна – 12%.
За последний год увеличилось количество детей посещающих дополнительные спортивные кружки и секции. На данный момент это 18 детей из 30.
Футбол – 3чел, плавание – 2 чел, прыжки в воду – 1чел, фигурное катание – 2чел, худ.гимнастика – 2чел, хореография/танцы – 8чел (девочки).
В дальнейшем планируем продолжать работу по данному направлению, искать новые виды и формы взаимодействия с родителями воспитанников в целях физического развития детей. (на 23 февраля запланирован физкультурный праздник с участием пап и детей «Мы славные, дружные ребята»)
Наше будущее напрямую зависит от здоровья детей, поскольку именно они будут строить новый мир, в котором нам с вами предстоит доживать последние, хотелось бы надеяться, счастливые годы. К счастью, сегодня для государства важно здоровье каждого ребенка, на укрепление позиций медицинских и образовательных учреждений брошены силы и средства, что позволяет нам верить, что защита здоровья детей в нашей стране — не пустой звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
В нашем ДОУ продолжается работа по проекту инновационной здоровьесозидающей деятельности «Экология детского здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение к...
Статья "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления"
В нашем ДОУ разработана модель оздоровления «Здоровый малыш», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий....
обобщение опыта "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через совместную деятельнеость с родителями"
Обобщение опыта...
Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности во в...
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность
Детям так же как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, но они не знают, что для этого надо делать, объясни им, и они будут беречься...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...