Сценарий ООД “Осторожно, лед!”
план-конспект занятия
Дети знакомятся с правилами поведения на улице в зимний период. У них развиваются элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Происходит знакомство детей с качествами и свойствами льда и снега, песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_ostorozhno_led.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ООД “Осторожно, лед!”
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи:
- Знакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период;
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
- Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега, песка.
(лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;
снег – холодный, белый, рыхлый тает)
На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:
1. Лед и снег нельзя брать в рот
2. Льдом нельзя бросаться
3. Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди.
Словарная работа:
Холодный, прозрачный, твердый, рыхлый, скользкий.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за явлениями неживой природы – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды.
2. В утренние часы поговорить с детьми о времени года, рассмотреть иллюстрации о зиме и весне, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе, изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.
Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; презентация.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.
Воспитатель: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки, изображения). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года прошло недавно?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как положишь на ладонь.
Дети : отвечают.
Воспитатель выносит мисочку со снегом на подносе, показывает детям. Мальчики и девочки следят за таянием.
Воспитатель: Снег какой?
Дети : дают ответы.
Воспитатель: Он твердый?
Дети: дают ответы.
Воспитатель: он прозрачный?
Дети : дают ответы.
Воспитатель: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду).
Что происходит со снегом в тепле? (тает).
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Воспитатель: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица, он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)
Дети : дают ответы.
Воспитатель вносит кубики льда и показывает ребятам.
Воспитатель: лед какой? (холодный, прозрачный.)
Дети : дают ответы.
Воспитатель: А если его толкнуть, он какой? (скользкий)
Дети : дают ответы.
Воспитатель: А он рыхлый? (твердый)
Дети : дают ответы.
Воспитатель: Если мы его подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду).
Дети : дают ответы.
Воспитатель: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)
Дети : дают ответы.
Воспитатель: если бы поверхность рек не покрывалось слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло. Лед - это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему. (показывает иллюстрации с изображением безопасного поведения людей на льду.)
Дети: дают ответы.
Воспитатель: Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)
Дети : дают ответы.
Воспитатель: Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)
Дети : дают ответы.
Воспитатель: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?
Дети : дают ответы.
Воспитатель: нельзя ходить по льду на реках. Почему? (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)
Дети : дают ответы.
Воспитатель: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?
Дети : дают ответы.
Воспитатель: Попробуйте с родителями дома сделать лед. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, через некоторое время посмотрите, что у вас получится.
Воспитатель: Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерями, но она оставила нам сюрприз.
Воспитатель: ребята, этот сюрприз – презентация. Сегодня мы будем с вами сказку про лед и песок.
Воспитатель: скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а почему люди падали? (ответы детей)
Воспитатель: да было скользко.
Воспитатель: а откуда появился лед? (ответы детей)
Воспитатель: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий.
Воспитатель: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, можно упасть и удариться.
Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
Воспитатель: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)
Воспитатель: нет будет больно
Воспитатель: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)
Воспитатель: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.
Воспитатель: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём
- не трём глаза грязными руками
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (коричневого).
- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)
Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.
Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)
Воспитатель: Да. когда лед на горке и мы катаемся с горы.
Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому — ура!
- Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.
Воспитатель: А вы любите кататься на горке? (ответы детей)
Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Снег затаптывается и … (и становиться льдом).
- Мы узнали, что песок сухой… (сыпучий, и прилипает ко льду).
- Лед бывает «добрым» когда (когда мы катаемся на горке).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «Огонь – твой друг. Но, осторожно!»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,словесная , познавательная, двигательная. Задачи- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;- воспит...
Сценарий родительского собрания "Осторожно, улица!"
Сценарий родительского собрания...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Сценарий досуга "Осторожно тонкий лёд"
Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период....
Сценарий праздника "Осторожно пешеход"
Сценарий праздника в подготовительной группе "Осторожно пешеход". Цель: формирование устойчивых навыков безапвсного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: ...
Сценарий развлечения Осторожно Огонь
Сценарий развлечения Осторожно Огонь по пожарной безопасности...
Сценарий развлечения "Осторожно, Светофор!"
Традиционно в нашем детском саду №14 "Василек" дл детей проходит неделя безопасного дорожного поведения на улицах нашего города.вВ гости к ребятам пришли герои сказки "Осторожно, светоф...