Сценарий ООД “Осторожно, лед!”
план-конспект занятия

Ворсина Евгения Александровна

Дети знакомятся с правилами поведения на улице в зимний период. У них развиваются элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Происходит знакомство детей с качествами и свойствами льда и снега, песка.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_ostorozhno_led.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ООД “Осторожно, лед!”                                                        

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

- Знакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

- Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега, песка.
  (лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;
  снег – холодный, белый, рыхлый тает)

На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:

1. Лед и снег нельзя брать в рот

2. Льдом нельзя бросаться

3. Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно,  а лучше обойди.

Словарная работа:

Холодный, прозрачный, твердый, рыхлый, скользкий.

Предшествующая работа: 

1. Наблюдение за явлениями неживой природы – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды.

2. В утренние часы поговорить с детьми о времени года, рассмотреть иллюстрации о зиме и весне, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе, изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; презентация.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
  Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
  Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.

 Воспитатель: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки, изображения). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года прошло недавно?

 Дети: Зима.

 Воспитатель: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
  Он пушистый, серебристый
  Но рукой его не тронь,
  Станет капелькою чистой,
  Как положишь на ладонь.

 Дети : отвечают.

 Воспитатель выносит мисочку со снегом на подносе, показывает детям. Мальчики и девочки следят за таянием.

 Воспитатель: Снег какой?

 Дети : дают ответы.

 Воспитатель: Он твердый?

 Дети: дают ответы.

 Воспитатель: он прозрачный?

 Дети : дают ответы.

 Воспитатель: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду).
  Что происходит со снегом в тепле? (тает).

 

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

 

Воспитатель: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица, он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)

 Дети : дают ответы.

 Воспитатель вносит кубики льда и показывает  ребятам.

 Воспитатель: лед какой? (холодный, прозрачный.)

 Дети : дают ответы.

 Воспитатель: А если его толкнуть, он какой? (скользкий)

 Дети : дают ответы.

 Воспитатель: А он рыхлый? (твердый)

 Дети : дают ответы.

 Воспитатель: Если мы его подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду).

 Дети : дают ответы.

 Воспитатель: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)

 Дети : дают ответы.

 

Воспитатель: если бы поверхность рек не покрывалось слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло. Лед - это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему. (показывает иллюстрации с изображением безопасного поведения людей на льду.)

 Дети: дают ответы.

 Воспитатель: Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)

 Дети : дают ответы.

 Воспитатель: Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)

Дети : дают ответы.

Воспитатель: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?

Дети : дают ответы.

Воспитатель: нельзя ходить по льду на реках. Почему? (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)

Дети : дают ответы.

Воспитатель: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

Дети : дают ответы.

Воспитатель: Попробуйте с родителями дома сделать лед. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, через некоторое время посмотрите, что у вас получится.

Воспитатель:  Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерями, но она оставила нам сюрприз.

Воспитатель:  ребята, этот сюрприз – презентация. Сегодня мы будем с вами сказку про лед и песок.

Воспитатель:  скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)

Воспитатель:  ребята, а почему люди падали? (ответы детей)

Воспитатель:  да было скользко.

Воспитатель:  а откуда появился лед? (ответы детей)

Воспитатель:  верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий.

Воспитатель:  А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)

Воспитатель:  Верно, можно упасть и удариться.

Воспитатель:  А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

Воспитатель:  а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)

Воспитатель:  нет будет больно

Воспитатель:  а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)

Воспитатель:  он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

Воспитатель:  Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

  • песок в рот не берём
  • не трём глаза грязными руками
  • песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

  • Какого цвета песок? (коричневого).
  • Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель:  Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель:  Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)

Воспитатель:  Да. когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому — ура!

- Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

Воспитатель:  А  вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
(Дети топают ногами)
Будем весело плясать,
(Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
(Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Воспитатель:  Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается и … (и становиться льдом).

- Мы узнали, что песок сухой… (сыпучий, и прилипает ко льду).

- Лед бывает «добрым»  когда (когда мы катаемся на горке).

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «Огонь – твой друг. Но, осторожно!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,словесная , познавательная, двигательная. Задачи- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;- воспит...

Сценарий родительского собрания "Осторожно, улица!"

Сценарий родительского собрания...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Сценарий досуга "Осторожно тонкий лёд"

Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период....

Сценарий праздника "Осторожно пешеход"

Сценарий праздника в подготовительной группе "Осторожно пешеход".  Цель: формирование устойчивых навыков безапвсного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.  Задачи:  ...

Сценарий развлечения Осторожно Огонь

Сценарий развлечения Осторожно Огонь по пожарной безопасности...

Сценарий развлечения "Осторожно, Светофор!"

Традиционно в нашем детском саду №14 "Василек" дл детей проходит неделя безопасного дорожного поведения на улицах нашего города.вВ гости к ребятам пришли герои сказки "Осторожно, светоф...