Сценарий родительского собрания "Осторожно, улица!"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Осторожно, улица!»
Задачи:
- активизировать родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;
- проверить знания родителями терминов по тематике игры.
Категория: родители.
Оборудование: аудиоаппаратура.
Оформление: Зал оформлен по теме игры. На центральной сцене плакаты «Внимание-дорога!», «Если ты дома один», «Знай, учи и строго выполняй!», На ширме - выставка детских рисунков «Наши верные друзья»; работ и пособий, рисунков изготовленных руками родителей. В центре зала барабан. На стене - табло.(Начинает собрание воспитатель. Рассказывает о работе в ДОУ по пропаганде безопасности дорожного движения по трём направлениям: с детьми, с воспитателями, с родителями. Благодарит родителей за добросовестное отношение к заполнению анкет.
Воспитатель: Сегодня на нашем вечере всеми любимая и очень популярная телевизионная передача «Поле чудес». Тема нашей игры «Осторожно, улица!». Выберем тройку игроков.
(Один из игроков крутит барабан).
Воспитатель: Итак, внимание, первый вопрос. Уважаемые гости! Все мы знаем, что улица состоит из мостовой и тротуара. Впрочем, тротуары не всегда были. Раньше и люди, и кони шли по мостовой. Произошло это давным – давно в столице Франции – Париже. Был в Париже знаменитый театр. Каждый вечер там ставили интересные спектакли, и от зрителей отбоя не было. В театр устремлялись сотни парижан. Одни ехали в каретах, другие шли пешком, все спешили! И на улице, которая вела к театру, было такое столпотворение! Что трудно представить себе! Люди толкали друг друга, лошади налетали на прохожих, кареты сцеплялись, опрокидывались. Ни одного вечера не обходилось без того, чтобы несколько человек не отправляли к докторам. Но однажды пришли на улицу рабочие, привезли телегу, доверху нагруженную камнями. Они отделили от мостовой узкие полоски земли, соорудили каменные барьеры, а потом повесили объявление, ниписанное крупными буквами: «По указу Его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуару, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы-мостовой». Внимание! На табло, название знаменитого театра в Париже, с именем этого театра связаны слова тротуар и мостовая. (Ответ: «ОДЕОН»)
Воспитатель: Музыкальная пауза. «Песня шофёра» (сл. . С.Фогельсана, муз. В.Соловьёва-Седого).
(Исполняют песню мальчики подготовительной группы)
Воспитатель: Выберем вторую тройку игроков.
(Один игрок крутит барабан)
Воспитатель: Внимание второй вопрос. Это животное водится на улице и не боится даже самых тяжёлых грузовиков. Никакого корма ему не надо. Через него за день тысячи автомобилей проезжают, а ему хоть бы что! (Ответ: «ЗЕБРА»)
Воспитатель: музыкальная пауза. Песня: «Семёновна».
(Песню исполняет воспитатель:
«…Я - Семёновна, душа русская,
Из Москвы я прибыла,
И частушки о правилах дорожной безопасности
Целый воз Вам привезла!»….)
Воспитатель: Внимание третий вопрос. Уважаемые гости! Я попрошу Вас назвать все марки машин, которые вы знаете! (Гости называют). Но есть машина, которую ни один в мире завод не выпускает, потому что она не простая, а волшебная. Её придумал английский писатель, для того, чтобы можно было поехать в далёкие от нас времена. Марка этой машины «Машина времени». На табло имя английского писателя, который придумал эту машину. (Ответ: «ГЕРБЕРТ УЭЛЛС)
Воспитатель: музыкальная пауза. Песня: «Едем по улицам» (сл.Г.Бойко, муз.Т.Шутенко).
(Исполняют песню дети подготовительной группы)
Воспитатель: Финальная игра. Внимание! Уважаемые гости! Мы сейчас с Вами отправимся на «Машине времени» в стародавние сказочные времена, когда правил царь Горох и царица Горица. Все вы знаете, что сейчас за нарушение ПДД строго наказывают; штрафуют, лишают водительских прав. В те времена, когда правил царь горох, тоже наказывали и очень строго. А происходило это так: на площади ставили высокую скамейку на четырёх ножках. Раздевали человека, который нарушал порядок в городе, привязывали этого человека к этой скамейке, а палач хлестал его плёткой, да так, чтобы несчастный орал на всю улицу, пощады просил. На табло название плётки. У плётки было несколько концов «хвостов» из кожи. (Ответ: «КОШКА»).
Воспитатель: Благодарю всех участников нашей игры. (Дарит памятные сувениры). Я предлагаю в заключении нашей встречи спеть песню «Мы желаем счастья вам» (сл.И.Шоферана, муз. С.Намина).
(Все поют песню. Под музыку родители выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"
Детско - родительский проект является составной частью проекта "Родной город - Первоуральск " и знакомит с одной из его улиц....
Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на улицах города»
Сценарий родительского собранияТема: «Безопасность детей на улицах города»...
Сценарий родительского собрания "Безопасность детей на улицах"
проведение родительского собрания по теме "Безопасность детей на улицах" с использованием презентации, с участием детей на собрании.На собрании используются интерактивные формы взаимодействия с родите...
«Безопасность детей на улицах города» -сценарий родительского собрания
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Безопасность детей на улицах города»...
Сценарий родительского собрания "Осторожно, улица!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24051170","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"
Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...
Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...