Открытое занятие на тему: "От кареты до ракеты"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пупышев Александр Дмитриевич

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. В течение месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (воздушный, водный, наземный).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия44.5 КБ
Microsoft Office document icon broshyura_transport.doc273 КБ
Файл презентация607.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5 – 7 лет) «Непоседы»

Тема: «Знатоки транспорта».

                                      Подготовил: инструктор по физической культуре Пупышев А.Д.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о видах транспорта, истории его развития, значение транспорта в жизни людей через физические упражнения, основные виды движений и подвижные игры.

Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.  Закреплять знания об истории развития  транспорта и его классификации. Продолжать знакомить с профессиями людей, которые трудятся на транспорте.                                                                            - Способствовать развитию связной речи, обогащению активного и пассивного словаря.             - Развивать воображение, наблюдательность, внимание, память.                                              - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.                                                                                                                            - Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту спокойным тоном.   - Учить адекватно реагировать на  ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

- Упражнять в различных видах ходьбы, следить за осанкой, совершенствовать умение бегать, выбрасывая прямые ноги вперед.

- Упражнять в пролезании в катящийся обруч, развивая координацию, ловкость, смелость, скоростно-силовые качества, умение соблюдать правила безопасности.

- Развивать мышцы рук и ног, укреплять мышцы туловища, прыгать легко, координируя движения рук и ног, воспитывать силу воли.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Транспорт», отгадывание загадок о транспорте, сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Моряки», «Бригада скорой помощи», тематические раскраски, рисование «Автомобиль», «Стройка», конструирование «Виды транспорта».

Материалы: картинки транспорта на интерактивной доске, аудиозапись «Звуки транспорта», рабочие листы с точками (рисуем ракету), костюм инопланетянина, гимнастические колечки, фишки, конусы, обручи.

Ход НОД:                                                                                                                                         Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: - Ребята, я вчера посмотрел по телевизору «Новости» и узнал, что наши российские ученые астрономы открыли новую планету в галактике. Эта планета гораздо меньше нашей Земли, находится она, где то рядом с планетой Сатурн. Но, самое главное, что она обитаема и на ней есть вода и растительность и населяют ее очень симпатичные существа. Скажите, если мы живем на планете Земля, то мы называемся… (земляне). Если существа живут на иной планете, то как они называются? (инопланетяне). Эту вновь открытую планету, кажется, назвали Момзля. Придумайте, как тогда должны называться жители этой планеты (ответы детей). А давайте поиграем в «придумывалку»: придумайте и скажите, как бы могли выглядеть жители планеты Момзля. (варианты ответов детей).

Входит герой с планеты Момзля, приветствует ребят.

- Вот какие существа живут на той планете. Они добрые, веселые. Но, знаете, они еще мало что умеют и знают, ведь эта планета недавно начала существовать. Жители этой планеты еще не знают, что такое электричество, холодильник, телефон, машины. Но они, надеюсь, очень любознательные и умные и когда-нибудь через тысячу лет, а может, и больше изобретут такие нужные вещи, какие есть сейчас у людей. Ведь люди тоже не сразу придумали полезные и нужные предметы. Человек много лет потратил, чтобы изобрести, например, молоток, чайник, велосипед. А теперь он есть почти у каждого ребенка. Мне бы хотелось помочь этим существам не тратить столько много времени на разные изобретения, а показать им как развивался транспорт на нашей планете. Ведь они сейчас чтобы построить себе жилище, носят различные материалы в руках, а это неудобно и тяжело. А если они быстрее научатся использовать транспорт, то мы быстрее сможем с ними общаться, пригласить их в гости к нам на Землю. Вы хотите помочь инопланетянам быстрее освоить транспорт? (Да).

Чтобы предоставить кому то, какие то сведения, надо убедиться, что эти сведения верные, правильные. Поэтому мы с вами должны вспомнить и повторить все, что сами знаем о транспорте.

Воспитатель: - Вспомните, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, подземный, космический). Картинки на интерактивной доске.

Этап 2. Практический.  

Ребята, но помогать нашему гостю, осваивать различными виды транспорта, придуманные на земле, мы будем необычным способом с помощью физических упражнений и подвижных игр, чтобы быть не только самыми умными, но еще и самыми сильными.

(Дети с гостем строятся в одну шеренгу, для разминки в движении с колечками).

А помогать проводить разминку нам будят звуки транспорта.                                                                                                           

У всех живых существ есть голос. У машин тоже есть голос. Поэтому выполняем разминку и угадываем, звуки какого транспорта вы слышите. (Звучит аудиозапись сигналов транспортных средств, дети угадывают, одновременно выполняя при этом упражнения).

Общеразвивающие упражнения с колечками (ОРУ).

Какое самое важное изобретение придумал когда то человек, оно есть у каждой машины? (Колесо).

Упражнение: пролезание в катящийся обруч.

Воспитатель: - Сейчас перед нами самая трудная задача: вспомнить, как развивался со временем каждый из видов транспорта. А помогут нам в этом эстафеты!

 

Воспитатель: - Молодцы! Благодаря вам ребята инопланетяне узнали, что же такое транспорт и теперь смогут построить свои машины, летательные аппараты, корабли. Вы прекрасно постарались, жители планеты Момзля, наверняка обрадуются нашей помощи. Но как же теперь нашему гостю попасть домой, на свою родную планету, на каком транспортном средстве можно передвигаться в космосе? (Ответы детей – ракета, космический корабль, шаттл).

Воспитатель: - Правильно. На столах лежат листы с точками. Если вы правильно по порядку соедините все точки, то мы узнаем на каком транспортном средстве наш друг сможет попасть на планету Момзля. (Дети рисуют ракету по точкам).

Этап 3. Рефлексивный.                                                                                                 

(Дети строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: - Молодцы ребята! У нас все получилось, потому что вы старались и выполняли задания дружно. Мы наши работы поместим в специальный конверт и отправим по назначению. Как вы думаете, понравятся они инопланетянам? А что вам больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Если вам понравилось занятие, то поднимаем вверх ручки, а если вы не довольны, то делаем грустный смайлик и садим на корточки (в полный присед).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию в разновозрастной группе (5 – 7 лет) «Непоседы»          

Тема: «Знатоки транспорта»

                                                             

                                      Подготовил: инструктор по физической культуре Пупышев А.Д.

2019



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Разновозрастная группа «Непоседы»

НОД «Знатоки транспорта»

Инструктор по физ. культуре: Пупышев А.Д.

25.04.2019 в 10 час. 20 мин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Непоседы»

Тема: «Знатоки транспорта».

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о видах транспорта, истории его развития, значение транспорта в жизни людей через физические упражнения, основные виды движений и подвижные игры.

Задачи:                                                                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                                                                    - Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

- Закреплять знания об истории развития  транспорта и его классификации.

Развивающие:                                                                                                                                                        - Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.  

- Развивать мышцы рук, ног и туловища, прыгать легко, координируя движения рук и ног.

- Развивать воображение, наблюдательность, внимание, память.

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.          

- Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту спокойным тоном.    

- Упражнять в различных видах ходьбы, следить за осанкой, умение бегать, выбрасывая прямые ноги вперед.

- Упражнять в пролезании в катящийся обруч, развивая координацию, ловкость, смелость, скоростно-силовые качества.                                                                                                                                                                                  

Воспитательные:                                                                                                                      - Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений, воспитывать у детей силу воли.

- Учить адекватно реагировать на ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

Предварительная работа:                                                                                                                     Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Транспорт», отгадывание загадок о транспорте, сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Моряки», «Бригада скорой помощи», тематические раскраски, рисование «Автомобиль», «Стройка», конструирование «Виды транспорта».

Материалы: картинки транспорта на интерактивной доске, аудиозапись «Звуки транспорта», рабочие листы с точками (рисуем ракету), костюм инопланетянина, гимнастические колечки, фишки, конусы, обручи.

Ход НОД:

1 этап. Мотивационно-ориентировочный. (2-3 мин.)

Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.

2 этап. Практический. (24 мин.)

Закрепление и расширение знаний детей по теме «Транспорт», а так же закрепление и расширение умений и навыков в области «Физическое развитие», получение новой информации, закрепление знаний, умений и навыков на практике.

3 этап. Рефлексивный. (2 - 3 мин.)

Анализ и обобщение полученных результатов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Презентация на тему : «От кареты до ракеты» в старшей группе

1. Закрепить знания детей с историей возникновения транспорта, обогатив представления детей о транспорте. 2. Продолжать учить отвечать полными ответами. 3. Закрепить знания детей о различных...

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Конспект открытого занятия по теме «Космос» и мастер- класс «Объемная аппликация «Ракета» для детей подготовительной группы (вторым занятием)

Цель: уточнение и расширение знаний детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первом космонавте Задачи: - познакомить детей с первым космонавтом - закрепить названия и очередность ...

Открытое занятие на тему: "Открытие лаборатории Почемучкина"

Основной целью открытия лаборатории Почемучкина является формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности...