Конспект Прогулки
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Степанова Варвара Владимировна

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕТНИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Цели: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)

 

Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.

Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».

Стихотворения:

ЛЕТО

                Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,

                Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;

                Речка манит нас прохладой;

                В лес за ягодами надо.

                Землянику поспевай, не ленись да собирай;

                В поле рожь шумит, как море,

                Соловьи поют на зорях,

                Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

Загадки:

                        В этот месяц, что ни год,

                Тесен птицам небосвод.

                Луг – цветами, грибами –

                грибницы.

                День быстрее трав растет.

                (Июнь.)

                Еще недавно к нам в окошко

                Светила белая лепешка,

                А нынче вдруг горят в окошке

                Бычка серебряные рожки.

                        (Луна и месяц.)

Дидактическая игра «Что лишнее?» (1-й вариант).

Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года:

•  Птицы улетают на юг.

•  Расцвели подснежники.

•  Пожелтели листья на деревьях.

•  Идет уборка урожая.

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педаго­гом, они — солнечные зайчики. Педагог читает текст:

Солнышко на кухню заглянуло,

Деткам малым солнце улыбнулось.

Словно легкие звонкие мячики,

Полетели, побежали по кухне

Веселые солнечные зайчики.

Они пробежались по чашкам,

по ложкам,

По кастрюлям, тарелкам

и поварешкам.

Вдруг... исчезли, улетели!

Мы догнать их не успели!

После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбега­ются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педаго­гу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнеч­ные зайчики!», игра повторяется.

Примечания. 1. Напомнить детям, что при беге нужно быть внимательными, необходимо уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться. 2. Педагог следит, чтобы дети — солнечные зайчики действовали по сигналу. 3. Педагог меняет свое местопо­ложение, куда дети к нему возвращаются.

 

Дидактическая игра «Что лишнее?» (2-й вариант).

 

Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

Ход игры. Воспитатель называет четыре признака погоды разных времен года:

•  Идет снег (дети надели шубы).

•  Пасмурно (дети взяли зонтики).

•  Льет проливной, холодный дождь (дети сидят в группе).

•  Светит жаркое солнце (дети надели панамки, шорты и маечки).

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний, и называют, к какому времени года он относится.

 

Русская народная игра «Мячик кверху».

 

Цель: развивать умение попадать в мишень.

Ход игры: Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.
 

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx65.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕТНИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Цели: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.) Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется». Стихотворения: ЛЕТО Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, днем и греет, и печет; Речка манит нас прохладой; В лес за ягодами надо. Землянику поспевай, не ленись да собирай; В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях, Травы сочные стоят, косари в луга спешат. Загадки: В этот месяц, что ни год, Тесен птицам небосвод. Луг – цветами, грибами – грибницы. День быстрее трав растет. (Июнь.) Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепешка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.) Дидактическая игра «Что лишнее?» (1-й вариант). Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года: • Птицы улетают на юг. • Расцвели подснежники. • Пожелтели листья на деревьях. • Идет уборка урожая. Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Слайд 2

Подвижная игра «Солнечные зайчики». Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педаго­гом, они — солнечные зайчики. Педагог читает текст: Солнышко на кухню заглянуло, Деткам малым солнце улыбнулось. Словно легкие звонкие мячики, Полетели, побежали по кухне Веселые солнечные зайчики. Они пробежались по чашкам, по ложкам, По кастрюлям, тарелкам и поварешкам. Вдруг... исчезли, улетели! Мы догнать их не успели! После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбега­ются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педаго­гу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнеч­ные зайчики!», игра повторяется. Примечания. 1. Напомнить детям, что при беге нужно быть внимательными, необходимо уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться. 2. Педагог следит, чтобы дети — солнечные зайчики действовали по сигналу. 3. Педагог меняет свое местопо­ложение, куда дети к нему возвращаются. Дидактическая игра «Что лишнее?» (2-й вариант). Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Ход игры. Воспитатель называет четыре признака погоды разных времен года: • Идет снег (дети надели шубы). • Пасмурно (дети взяли зонтики). • Льет проливной, холодный дождь (дети сидят в группе). • Светит жаркое солнце (дети надели панамки, шорты и маечки ). Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний, и называют, к какому времени года он относится. Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: развивать умение попадать в мишень. Ход игры: Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...