Проект "Здоровым - быть здорово!"
проект (старшая группа)
Проект по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovym_-_zdorovo.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Быть здоровым – здорово»
(5-6 лет)
Воспитатели: Денисова Г.И.
Казачкова В.А.
2018год.
Тема: «Быть здоровым – здорово!»
Вид проекта: Групповой.
По срокам: Краткосрочный
Тип проекта: Информационно – практический.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Мотивация:
Недостаточный уровень представлений у детей о здоровом образе жизни.Недостаточное понимание детьми и родителями важности здорового образа жизни. Негативная статистика по образу жизни в семье (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, сниженная двигательная активность).
Актуальность:
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни мы, воспитатели, решили запустить проект «Здоровым быть здорово»
Цель проекта: Формирование у детей мотивации к ЗОЖ через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Задачи проекта:
- сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формировать базу знаний и практических навыков ЗОЖ;
- привить потребность в ЗОЖ;
- создать развивающую предметную среду ДОУ, благоприятную атмосферу;
- формировать у родителей ответственность за сохранение и укрепление здоровья детей;
Пути реализации проекта:
-тематические интегрированные занятия;
-мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для детей);
-спортивные соревнования;
-беседы;
-игры-эстафеты;
- Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей;
-анкетирование родителей «Условия ЗОЖ в семье»
-мастер-класс для родителей;
-родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
-презентации родителей «ЗОЖ в нашей семье»(обмен опытом)
-выставка детского творчества.
Ожидаемые результаты:
-достаточный уровень представлений у детей о здоровом образе жизни.
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Организация деятельности в рамках проекта:
1 этап. Подготовительный.
-Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
-Опрос детей для выявления уровня знаний по ЗОЖ.
-Анкетирование родителей «Условия ЗОЖ в семье».
-Подбор материала для работы с детьми (игры, презентации, стихи, загадки и пословицы о ЗОЖ).
2 этап. Основной.
Работа с детьми Работа с родителями | |
Тематические дни и недели: -«Закаляйся - если хочешь быть здоров»; -«Витамины и здоровый организм»; -«Личная гигиена»; -«Спорт»; -«Эмоции». Беседы: - «Как я буду заботиться о своем здоровье». - «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» -«Чистота - залог здоровья». -«Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна тренировка». -« Что такое «Плохое настроение»?» Спортивный досуг «Быстрые, ловкие, смелые» Дид. игры: «Полезное – не полезное», «Найди и назови», «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница». Игра – викторина «Уроки Мойдодыра» Театрализация: «Мойдодыр». Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, С. Капитукян «Маша обедает», И.А. Крупнова «Витаминная сказка». Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте».С. Прокофьев «Румяные щечки», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,. стихотворения Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости». Рисование: «Витаминные продукты», «Мы делаем зарядку», «Здоровье-болезнь». Лепка: «Корзина полезных продуктов» | Родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей : «Здоровье ребенка в наших руках», «Здоровый образ жизни ваших детей», «Закаливание детей», «Здоровое питание – здоровые дети», «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу». Презентация для родителей «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни». Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта. Организовать семейную фотовыставку «Азбука здоровья» Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли». |
3 этап. Заключительный.
Продукты деятельности:
-оформление альбомов: «Азбука здоровья», «Стихи о ЗОЖ»
- создание картотеки загадок и пословиц о здоровье и ЗОЖ.
- проведение досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Результаты проекта:
Исходя из результатов опросника детей и анкетирования родителей, получили следующие результаты:
-У детей повысился уровень представлений о ЗОЖ (85% детей дают правильное определение понятия «здоровье», знают основные правила ЗОЖ.
-Повысилась потребность у детей вЗОЖ.
-Пополнена здоровьесберегающая среда в группе, что оказало благоприятное влияние на развитие знаний детей о ценностях ЗОЖ.
-Повысилась активность и заинтересованность родителей в организации совместной работы по оздоровлению детей: родители стали больше времени уделять оздоравливающим процедурам- прогулкам, играм на свежем воздухе, закаливанию. 30% родителей оборудовали дома спортивный уголок для детей, записали детей на занятия в ФОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...