Проталины
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект прогулки в младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protaliny.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- расширять представления детей о весне.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать представления о весенних явлениях(проталины);

- формировать умение наблюдать за природой весной;

- закреплять умение различать предметы по величине.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

-закреплять умение имитировать повадки животных (зайца);

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать умение ходить с высоким подниманием колена.

Материалы, оборудование: лопатки, ведерки, машинки, камешки разной величины (большие и маленькие) , ведерки 2х величин(большое и маленькое).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие"Солнце"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей,

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните

На цыпочках руки тянем вверх

Легкие поглаживания руками по лицу

Приседания

Бег на месте

Ходьба друг за другом к участку.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, когда солнышко ярко светит, когда начинает таять снег, когда бегут ручейки?

- Весной.

- Посмотрите на наш участок. Что вы видите? Везде лежит снег или он где-то уже растаял?

- Растаял.

- Хотите посмотреть, что находится там, где снега уже нет?

Давайте подойдем и посмотрим, что же там находится.

-Хотим.

II. Основная часть

1. Наблюдение за проталинами

Цель: развивать представления о, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за природными явлениями (проталины), развивать умение отвечать на вопросы.

Цель: наблюдать за проталинами

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с травой,

                                    Окружен не океаном,

                                    А подтаявшим снежком.

- Такие островки среди снега называются проталины.

Слушают.

- Давайте посчитаем, сколько их у нас?

- Один, два, три….

- Вот как много у нас проталин. Подойдем поближе посмотрим, что же там.

- Что же пряталось под снегом всю зиму?

- Травка.

- Какая она?

- Зеленая, маленькая

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Слушают.

- Погладьте ее ручкой, какая травка? Травка мягкая.

- Мягкая.

2.Подвижная игра «Зайцы и лисичка» - 2-3 раза

Цель: развивать умение прыгать на 2-х ногах в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать.

Цель: поиграть в игру.

-Давайте поиграем на солнышке, а оно нас согреет. Попрыгаем как зайчики.

На лесной лужайке

Заплясали зайки.

Прыг-скок, прыг-скок

Заплясали зайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот так, вот так.

Роют лапкой корешок.

Вдруг бежит лисичка-

Рыжая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки попрыгайки.

Прыжки на 2х ногах в различных направлениях

Присесть

Прыгают в домики.

- Разбежались зайки, спрятались в своих домиках.

3.Игра  малой подвижности «Жили-были зайчики»

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений.

Цель: выполнить движения

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Показывают руками ушки

Разводят руками

Приседают показывают над головой крышу дома

Трут ушки

Гладят ручки

Руки на пояс, повороты в стороны.

Ставят ноги на пяточку

4. Дидактическое задание «Камешки»

Цель: развивать умение различать предметы по величине; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: взять камешек и положить в соответствующего размера ведерко

- Посмотрите, ребятки, у меня в ведерке что-то лежит. Что это?

- Камешки.

- А они одинаковые или разные?

- Разные.

- Давайте разложим их в разные ведерки. В большое ведерко мы положим большие камешки, а в маленькое ведерко- маленькие.

Выполнение задания.

5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с лопатками

- Теперь вы можете пойти взять свои игрушки, ведерки и пойти поиграть. Может на проталинках, вы найдете камешки, и листочки, упавшие еще осенью.

Самостоятельная деятельность детей.

6.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение прыгать из круга в круг.

Цель: перепрыгнуть из круга в круг.

- Посмотрите, я из обручей сделала проталинки. Попрыгаем по проталинкам?

Выполняют задания.

7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе"

Цель: воспитывать трудолюбие,  желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать игрушки, помочь товарищам.

Все игрушки наигрались!

Целый день они старались.

Снова в ящик аккуратно

Мы поставим их обратно.

Собирают игрушки.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Что за пятнышки появились на нашем участке?

Проталины

- Почему они появились?

Потому что солнышко пригревает. Снег тает.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение  игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

-Как вы играли на солнышке?

- Были зайчиками.

-Вам понравилась наша прогулка?

- Да.

- А теперь строимся друг за другом, и идет в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проталины"

Исспользование презентации "Проталины" по одноименной  сказке Н.Сладкова поможет легче усвоить содержание сказки. презентация может использоваться как при чтении сказки, так и на заняти...

Наблюдение за первыми проталинами в средней группе

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний о проталинах....

Наблюдение за первыми проталинами в средней группе

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний о проталинах. ...

Конспект занятия в средней группе по формированию картины мира и развитию связной речи по сказке Н. И. Сладкова «Чья проталина?»

Занятие рассчитано на средний дошкольный возраст, добавлен картинный материал, в занятие встроена пальчиковая гимнастика и физкультминутки....

Подснежник на проталине

Конспект ООД по рисованию в ДОУ (средняя группа)...

Наблюдение за первыми проталинами в средней группе

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний о проталинах....