Проталины
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- расширять представления детей о весне.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать представления о весенних явлениях(проталины);
- формировать умение наблюдать за природой весной;
- закреплять умение различать предметы по величине.
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
-закреплять умение имитировать повадки животных (зайца);
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать умение ходить с высоким подниманием колена.
Материалы, оборудование: лопатки, ведерки, машинки, камешки разной величины (большие и маленькие) , ведерки 2х величин(большое и маленькое).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"Солнце" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
Солнце, солнце высоко Нам от солнышка тепло Тает снег от лучей, Звонко побежал ручей, Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните | На цыпочках руки тянем вверх Легкие поглаживания руками по лицу Приседания Бег на месте Ходьба друг за другом к участку. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Ребята, когда солнышко ярко светит, когда начинает таять снег, когда бегут ручейки? | - Весной. |
- Посмотрите на наш участок. Что вы видите? Везде лежит снег или он где-то уже растаял? | - Растаял. |
- Хотите посмотреть, что находится там, где снега уже нет? Давайте подойдем и посмотрим, что же там находится. | -Хотим. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение за проталинами | |
Цель: развивать представления о, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за природными явлениями (проталины), развивать умение отвечать на вопросы. | Цель: наблюдать за проталинами |
Островок я вижу странный, Он не с пальмой, а с травой, Окружен не океаном, А подтаявшим снежком. - Такие островки среди снега называются проталины. | Слушают. |
- Давайте посчитаем, сколько их у нас? | - Один, два, три…. |
- Вот как много у нас проталин. Подойдем поближе посмотрим, что же там. | |
- Что же пряталось под снегом всю зиму? | - Травка. |
- Какая она? | - Зеленая, маленькая |
Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? | Слушают. |
- Погладьте ее ручкой, какая травка? Травка мягкая. | - Мягкая. |
2.Подвижная игра «Зайцы и лисичка» - 2-3 раза | |
Цель: развивать умение прыгать на 2-х ногах в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать. | Цель: поиграть в игру. |
-Давайте поиграем на солнышке, а оно нас согреет. Попрыгаем как зайчики. На лесной лужайке Заплясали зайки. Прыг-скок, прыг-скок Заплясали зайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот так, вот так. Роют лапкой корешок. Вдруг бежит лисичка- Рыжая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, зайки, Зайки попрыгайки. | Прыжки на 2х ногах в различных направлениях Присесть Прыгают в домики. |
- Разбежались зайки, спрятались в своих домиках. | |
3.Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения |
Жили-были зайчики На лесной опушке. Жили-были зайчики В маленькой избушке, Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки Наряжались зайчики, Надевали тапочки. | Показывают руками ушки Разводят руками Приседают показывают над головой крышу дома Трут ушки Гладят ручки Руки на пояс, повороты в стороны. Ставят ноги на пяточку |
4. Дидактическое задание «Камешки» | |
Цель: развивать умение различать предметы по величине; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Цель: взять камешек и положить в соответствующего размера ведерко |
- Посмотрите, ребятки, у меня в ведерке что-то лежит. Что это? | - Камешки. |
- А они одинаковые или разные? | - Разные. |
- Давайте разложим их в разные ведерки. В большое ведерко мы положим большие камешки, а в маленькое ведерко- маленькие. | Выполнение задания. |
5. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с лопатками |
- Теперь вы можете пойти взять свои игрушки, ведерки и пойти поиграть. Может на проталинках, вы найдете камешки, и листочки, упавшие еще осенью. | Самостоятельная деятельность детей. |
6.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение прыгать из круга в круг. | Цель: перепрыгнуть из круга в круг. |
- Посмотрите, я из обручей сделала проталинки. Попрыгаем по проталинкам? | Выполняют задания. |
7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки, помочь товарищам. |
Все игрушки наигрались! Целый день они старались. Снова в ящик аккуратно Мы поставим их обратно. | Собирают игрушки. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Что за пятнышки появились на нашем участке? | Проталины |
- Почему они появились? | Потому что солнышко пригревает. Снег тает. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
-Как вы играли на солнышке? | - Были зайчиками. |
-Вам понравилась наша прогулка? | - Да. |
- А теперь строимся друг за другом, и идет в садик. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проталины"
Исспользование презентации "Проталины" по одноименной сказке Н.Сладкова поможет легче усвоить содержание сказки. презентация может использоваться как при чтении сказки, так и на заняти...
Наблюдение за первыми проталинами в средней группе
Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний о проталинах....
Наблюдение за первыми проталинами в средней группе
Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний о проталинах. ...
Конспект занятия в средней группе по формированию картины мира и развитию связной речи по сказке Н. И. Сладкова «Чья проталина?»
Занятие рассчитано на средний дошкольный возраст, добавлен картинный материал, в занятие встроена пальчиковая гимнастика и физкультминутки....
Подснежник на проталине
Конспект ООД по рисованию в ДОУ (средняя группа)...
Наблюдение за первыми проталинами в средней группе
Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний о проталинах....