Гимнастика пробуждения после дневного сна
картотека
комплексы включают в себя разные виды гимнастики: дыхательную, хатха - йогу, зрительную, профилактику плоскостопия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гимнастика после сна | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также упражнения хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечики». Они выполняются в течение 2-3 минут.
Затем дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течение нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточном длительном выполнении дыхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно от 0,5-1 до 3-4 минут.
Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми. В это время остальные дети с помощником воспитателя проводят водные процедуры: умывание, обширное умывание, обливание прохладной водой, сухое растирание махровой варежкой и др.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Комплекс № 1
«Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.
5. «Рычание» - вдох, рычать на выдохе, руки напряженные, пальцы, как когти.
6. «Десять братцев» - растираем каждый пальчик на одной руке, потом на другой.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Комплекс № 2
1. «Ножки танцуют» - и.п. лежа на спине, руки под головой, ноги приподнять, развести в стороны, вернуться в и.п.
2. «Холодно - жарко» - и.п. сидя, скрестить ноги, подул холодный ветерок – съежились в комочки, выглянуло солнышко – расслабиться.
3. «Гимнасты» - и.п. сидя, ноги положить стопами друг к другу, колени поднимать и опускать до поверхности кровати.
4. «Ныряльщики» - развести руки в стороны, вдох ртом, обхватываем себя руками и приседаем, выдох ртом.
5. «Петушки» - и.п. ноги врозь, руки опущены, поднять руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и произносят «ку-ка-ре-ку».
6. «Полное дыхание» - рука на животе, глубокий вдох, выдыхаем воздух маленькими порциями.
Комплекс № 3
«Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
Обычная ходьба босиком.
Комплекс № 4
«Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
Комплекс № 5
«Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
по мосточку» доске.
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
Комплекс № 6
«Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Комплекс № 7
«Лесные приключения» часть первая.
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
7. «Летящая птица» - вдох – руки – крылья поднимаются, выдох – опускаются.
Комплекс № 8
«Лесные приключения» часть вторая
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
6. «Полет жука» - жук поднимает голову, делает вдох, расправляет крылья, и летит, громко жужжа – ж – ж – ж.
Комплекс № 9
«Путешествие капельки» часть первая.
1. «Капельки проснулись» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Капельки потянулись» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Капельки побежали» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Дождик» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Капельки танцуют» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
6. Дыхательные упражнения по желанию детей.
Комплекс № 10
«Путешествие снежинки» часть вторая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика пробуждения после дневного сна
В данной статье описываются гимнастические упражнения, выполняемые после дневного сна детьми 5-7 лет....
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду
Гимнастика пробуждения после дневного сна...
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Комплекс № 1«Мы ...
Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна для второй младшей группы:«Мы проснулись», «Пробуждение солнышка», «Заинька – зайчишка», «Ветерок», «Лесные приключения», «Путешествие снежинки»....
Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста...
Статья "Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения после дневного сна"
Это комплекс мероприятий, облегчающих переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.В комплекс бодряще...