Сообщение по гимнастике для глаз
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Заяц Вверх морковку подними, На неё ты посмотри. (Смотрят вверх) Вниз морковку опусти. (Смотрят вниз) Только глазками смотри: Вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо- влево) Ай да, заинька, умелый! Глазками моргает (Моргают глазками) Глазки закрывает. (Глазки закрывают) Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали. (Веселый танец) Часики-ходики Тик-так ходики (Плавные движения глаз вправо-влево) Работают исправно. Влево – вправо раз Влево – вправо два Влево – вправо три Влево – вправо четыре Влево – вправо пять Полезно и забавно И весело моргать (Поморгать) | Ах, как долго мы смотрели Ах, как долго мы смотрели, Глазки наши все устали. (Моргают глазами) Посмотрите все в окно Ах, как солнце высоко! (Смотрят вверх) Мы глаза сейчас закроем (Закрывают глаза ладошками) В группе радугу построим. Вверх по радуге пойдем Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (Смотрят вверх-влево и вверх-вправо, вправо, влево, вниз) Жмурься сильно, но держись! (Зажмурить глаза, открыть и поморгать) Бабочка Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх - вдох) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны - выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо влево.) |
Руки за спинку, головки назад Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим — на стол погляди. (Вниз.) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.) И снова работаем. Немного еще. Тренировка Раз – налево, два – направо, (Посмотреть влево, посмотреть вправо.) Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами) Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. | Ветер Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз). Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.) |
Стрекоза Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево - вправо, назад - вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) | |
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.) Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива. А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать) | Чудеса Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) Теремок Терем- терем- теремок! (Движение глазами вправо- влево.) Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз.) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами.) «Отдыхалочка» (выполняется действия, о которых идет речь) Мы играли, рисовали. Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. |
Белка Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.) Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.) Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.) И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем). | |
Лучик солнца Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Дождик Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.) Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.) Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.) Зря в окошко не стучи. Качели Есть качели на лугу: Вверх-вниз, вверх-вниз (посмотреть глазами вверх, вниз) Я качаться побегу Вверх-вниз, вверх-вниз (посмотреть вверх, вниз) | Кошка Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.) Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.) Посмотрела кошка вверх (Смотрят вверх.) Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.) Вот налево повернулась. (Смотрят влево.) Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Дети приседают.) Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.) И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.) Кот Кот на солнышке сидит, Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза) Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться) - С кем играешь, Васенька? - Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза) |
«Ночь» Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь) Надо нам зажмуриться. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. (повторить 3 — 4 раза) «Снежинка» Вытянуть снежинку перед собой сфокусировать на ней взгляд. Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. Отвести снежинку вправо, проследить взглядом: Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. Отвести ее влево: Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели. Поднять вверх и опустить вниз: Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол: Дети смотрят сверху вниз. Все! На землю улеглись! Закрыть ладошками глаза: Глазки закрываем, Глазки отдыхают. «Пчела – оса» Педагог ставит изображение пчелы и осы в разные концы доски. По звуковому сигналу «Пчела! » или «Оса! » дети переводят на них взгляд. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза. | »Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. Шагают на месте Грибы — ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, смотрят вверх Вот грибок растет на пне, смотрят вниз Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз Слева ель растет — старушка, смотрят вправо Справа сосенки — подружки. смотрят влево Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз Все равно я вас найду! влево — |
«Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: Движения глазами за картинкой вправо-влево: Серые тучки - черные тучки. Вверх-вниз: Легких - две штучки, Вправо-влево: Тяжелых - три штучки. Закрыть глаза ладонями: Тучки попрятались, тучек не стало. Поморгать глазами: Солнце на небе вовсю засияло. |
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; - Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Повернуть глаза в пр сторону, а затем в левую, голова неподвижна; - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем. Так игру мы продолжаем. Поставить палец на 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Закрыть веки, массировать их с помощью круг.движ.пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее наоборот - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. | Любопытная Варвара Любопытная Варвара Смотрит влево…(на плечо) Смотрит вправо…(на плечо) А потом опять вперёд. Тут немного отдохнёт; Шея не напряжена И расслаблена… А Варвара смотрит вверх! Выше всех, дальше всех! (откинуть голову как можно дальше) Возвращается обратно – Расслабление приятно! Шея не напряжена И рассла-а-бле-на… А теперь посмотрим вниз – (медленно опускаем голову вниз) Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – Расслабление приятно! Шея не напряжена И рассла-а-бле-на… Все успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится. |
«Два мяча» — Послушайте сказку про два мяча. Они большие шалунишки, любят бегать, прыгать так быстро, что нам их не догнать, поэтому мы будем их догонять глазками. И. П: спина прямая, голова прямо, неподвижно. Жили-были у Иринки два мяча в одной корзинке: красный — важный и пузатый, крошка-мячик — плутоватый, развеселый игрунок — всем мешал, как только мог! Мяч большой и крошка-мяч как-то раз пустились вскачь. Вправо-влево мяч большой прыгал очень хорошо! Раз и два, туда-сюда, не догонишь никогда! Движения глазами вправо-влево. Повторить 5 раз. Крошка-мяч прыгучий очень, скачет, скачет, как захочет, вверх-вниз, вверх-вниз, зацепился и повис. Движения глазами вверх-вниз. Повторить 5 раз. А как выбраться, не знает. Мяч большой не унывает. Скачет бойко — скок да скок, снизу вверх, наискосок, сверху вниз, наискосок, крошке-мячику помог. Перемещение взгляда по диагонали. Повторить 5 раз. | Крошка-мяч чуть-чуть подумал, вдруг опять пустился вскачь! Прыгнул вдаль, опять на место, раз и два туда-сюда. Прыгал-прыгал. Побежал Он искать большущий мяч. Перемещение взгляда вдаль-вблизь. Повторить 3 раза. Покатились друг за другом кувырком они по кругу. Кувырком, кувырком, голова идет кругом! Круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки. 3р. Бултыхнулись в корытце, искупались в водице. Вода в глазки им попала, они глазки враз закрыли. Раз — открыли, два — закрыли, раз — открыли, два — закрыли, и водица убежала. Моргание глазами без напряжения мышц. Повторить 4 раза. Из корытца их достали, очень долго вытирали. Сухо-сухо, чисто-чисто полотенчиком душистым. Поглаживание век от переносицы к вискам. Повторить 4 раза. Вот и снова у Иринки два мяча лежат в корзинке. Закрывайте, дети, глазки завершилась наша сказка. Потереть ладони друг о друга, накрыть ими глаза. Держать ладони в течение 30 сек. |
«Индеец Соколиный глаз» Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. — У индейца по имени Соколиный глаз отличное зрение. Он самый лучший охотник в своем племени. Хотите ли вы, ребята, чтобы у вас тоже было хорошее зрение? Нам поможет Соколиный глаз. Соколиный глаз накрывает глаза ладошками, закрывает их. Он слушает шепот ветра, шум воды, крик птиц (держать ладони в течение 30 сек.) «Соколиный глаз» смотрит на небо вверх, он определяет погоду. Смотрит на землю. (Повторить 4—5 раз) «Соколиный глаз» смотрит на ближнее дерево, на далекое озеро. (Повтор 4—5 раз) «Соколиный глаз» поворачивается вправо, натягивает лук. Смотрит влево. (Повторить 4—5 раз.) «Соколиный глаз» не дает пыли и ветру попадать в глаза, он быстро моргает. Моргание глазами — 3 подхода по 10 раз. | Гимнастика для глаз (Степанова О. В.) Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом - как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет. Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным. Подумайте о чем-нибудь приятном. После выполнения упражнения постепенно приоткройте ладони, дайте закрытым глазам немного привыкнуть к свету, и лишь затем их открывайте. "Письмо носом" Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы глаз, так и на то, чтобы расслабить шею. Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя. Расслабляемся. Закрываем глаза. Представляем, что кончик носа - это ручка, которой можно писать. Теперь пишем (или рисуем) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Нарисуйте домик с дымом из трубы, просто кружочек или квадратик. "Сквозь пальцы" Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы. Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном. Если вы делаете все правильно, руки будут "проплывать" мимо вас: вам должно казаться, что они движутся. Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми (глаза должны ни на чем "не задерживаться" взглядом). Сделайте упражнение 20-30 раз, дышите при этом свободно, не напрягайтесь. |
«Минутки Здоровья». Гимнастика для глаз. Здорова Г.А. «Минутки Здоровья». Гимнастика для глаз. Здорова Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:
» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...
Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Сообщение по теме: «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология».
Сообщение по теме:«Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология» раскрывает необходимость профилактической и корригирующей работы с органами зрения. Данный вид р...
Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»
Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...
Упражнения для активизации работы мышц глаза. (Гимнастика для глаз)
способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение...
Гимнастика для глаз для дошкольников Зрительная гимнастика- замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей- дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необхо
Гимнастика для глаз для дошкольниковЗрительная гимнастика- замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.Главной задачей гимнастики для глаз для детей- дошкольников является формирование у малышей...