Конспект НОД "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Микробы и вирусы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zozh_mikroby_i_virusy.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №95
Красногвардейского района Санкт-Петербург
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Микробы и вирусы»
Воспитатель: Иванова Валерия Ивановна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровая технология;
- Здоровосберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
План – конспект занятия по ОБЖ (ясельная группа) на тему:
«Микробы и вирусы».
Цель: Дать детям элементарные представления о болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами), формировать знания о вирусах и микробах,
- Воспитательные: продолжать расширять знания о предметах личной гигиены; представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
- Развивающие: развивать любопытство, интерес; воспитать у детей правильное отношение к здоровью.
Предварительная работа: беседа «Вирусы и микробы», просмотр картинок по теме, чтение литературных произведений «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением микробов, предметов личной гигиены и микроскопа, коробка с зеркалом, гуашь, картинки с микробами (раскраски).
Организация детей:
Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели? Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. | Дети внимательно слушают. Ответы детей. Заглядывают в волшебную коробочку, на дне которой зеркало. Отвечают на вопрос, что же они увидели в зеркале. |
Проблематизация | Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? Как вы себя чувствовали? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? | Ответы детей. |
Целеполагание | К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены (картинка где изображены микробы). Какие правила гигиены вы знаете? 1. Мыть руки с мылом перед едой. 2. Мыть овощи и фрукты водой. 3. Чистить зубы 2 раза в день. 4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем. (картинка с предметами личной гигиены). | Отвечают на вопрос рассматривая картинки-подсказки на экране. |
Планирование будущей деятельности | Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть организм и откуда приходит болезнь. -В нашем мире живёт много микробов и вирусов, они есть в воде, в воздухе и в почве, и они тоже заставляют нас болеть, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены. | Внимательно слушают. |
Реализация плана | Случается, так, что даже соблюдая все правила, микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство. А ещё бороться с микробами нам могут помочь звуки. Хотите знать, как? (проводится физминутка) 1.Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з). 2.Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж). 3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с). Вирусы и микробы, которые заставляют нас болеть очень маленькие и увидеть мы их сможем только под микроскопом. Если мы положим свою немытую руку под микроскоп (картинка с изображением микроскопа), вот что мы там увидим. Это вирусы и микробы. (картинка ладони) Они очень боятся мыла и воды. Давайте сейчас с вами прогоним микробов. Я сейчас раздам вам листочки с микробами (раскраски), мыло (белая краска, разведенная водой) и волшебные кисти. | Отвечают на вопросы. Повторяют движения и звуки согласно тексту: (руку прикладывают к горлу, произносят звук «з-з-з-з-з-з-з»; прикладывают ладонь к грудной клетке, произносят звук «ж-ж-ж-ж-ж»; закрывают глаза, медленно покачиваются из стороны в сторону, произносят звук «с-с-с-с-с»). Рассматривают картинки, находят и показывают полезных и злых микроорганизмов. Раскрашивают рисунки. Дети закрашивают микробов используя кисточку. |
Рефлексия | Воспитатель благодарит детей, за то, что они помогли прогнать микробов. Какие правила личной гигиены нужно соблюдать, чтобы не заболеть? Что нужно делать если все же заболел? Молодцы ребята, теперь нам не страшны микробы и вирусы. А теперь мы вместе пойдем и помоем свои ручки с мылом, чтобы и на наших ручках не было микробов. | Рассматривают рисунки, благодарят друг друга. Дети отвечают на вопросы. Встают, идут мыть руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...