Использование образовательных ситуаций в совместной деятельности с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков
методическая разработка (средняя группа)
Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая.
Тип: интегрированное.
Форма организации: подгруппа.
Оборудование и материалы: Неумейка с грязными руками.
Цель : способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование образовательных ситуаций в совместной деятельности с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков
Возраст детей: 2-3года
«Научим Неумейку мыть руки»
Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая.
Тип: интегрированное.
Форма организации: подгруппа.
Оборудование и материалы: Неумейка с грязными руками.
Цель : способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук.
Появляется Неумейка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми.
Воспитатель - Подожди, подожди, Неумейка, какое ты правило забыл? Подскажите дети! Дети - Нельзя играть с игрушками, если руки грязные.
Неумейка - У меня руки чистые, только что помыл, можно я открою коробочку. Воспитатель – Расскажи нам, как ты моешь руки? Неумейка – Руки водой помочил и хватит. Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами вспомним, как правильно надо мыть руки?
Проводиться Д/упр. «Что сначала, что потом? » - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:
- засучить рукава
- открыть кран
- намочить, намылить руки
- сделать «мыльные перчатки»
- отжать воду с рук
- вытереть руки
Игра-имитация.
Воспитатель - Оказывается, что Неумейка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить.
Заходим в умывальную.
Дети объясняют Неумейке и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.
Воспитатель - Кто покажет, как надо руки намочить? Воспитатель - Теперь ты, Неумейка, попробуй сделать сам (с Неумейки текут грязные струйки)
Воспитатель - Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки? Дети – Мылом. Воспитатель - Покажите, как намылить руки?
Незнайка: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?
Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.
Незнайка: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?
Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.
Воспитатель - Выходим из умывальной, садимся на стульчики. Сейчас нам Неумейка расскажет и покажет, как он запомнил в какой последовательности надо мыть руки.
Неумейка повторяет последовательность мытья рук.
Неумейка благодарит детей за то, что научили умываться и дарит детям коробочку с игрушками.
Воспитатель - Ребята, руки у вас чистые, значит можно и с игрушками поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...
Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.
Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».
Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать умение детей самостоятельно следить за своим здо...
"Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми"
В этой методической разработке собраны различные виды игр: дидактические, игры-состязания, сюжетно-ролевые игры, игры-символы и другие....
Совместная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий "Путешествие по городу Санкт - Петербургу"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений....
Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей "Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"...