Презентация " Гимнастика после сна".
презентация
Одной из оздоровительных технологий является гимнастика после дневного сна у детей дошкольного возраста. Такая гимнастика просто необходима детям для наиболее благоприятного пробуждения и настроя на какую-либо дальнейшую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.pptx | 197.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.
Пробуждение - является одним из важнейших моментов,способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер .
Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Гимнастика состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели; выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа; выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика); ходьба по массажным коврикам; Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или обливанием (рук или ног).
Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие , конкретные задачи : I часть – гимнастика в кроватках - гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.), оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, изготовленных родителями детей.
III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она может быть проведена на основе гимнастики игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Гимнастики игрового характера имеют сюжет, в них присутствуют знакомые детям персонажи, которые являются образцом для подражания движениям птиц, животных, растений и дети создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.).
Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья. В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики. Таким образом , ежедневное выполнение комплекса гимнастик, разработанных с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики плоскостопия, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.
Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма. Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики , помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
Литература: 1. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях, учебное пособие под редакцией С. А. Козловой, Москва Academia 2002 3. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва,1993 4. Интернет - р есурсы Список литературы :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Гимнастика после сна"
Методика организации и проведения корригирующей гимнастики...
презентация "Гимнастика после сна"
фотографии и стихи гимнастики после сна...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА"...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...
Презентация "Гимнастика после сна" в младшей группе
Презентация "Гимнастика после сна"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гимнастика после дневного сна, как средство оздоровления детей"
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве и систематическом ее выполнении оздоровительный харак...
Презентация "Гимнастика после дневного сна, как способ приобщения детей к здоровому образу жизни".
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние время приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Извес...