Презентация "Гимнастика после сна" в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Альфия Куставлетова

Презентация "Гимнастика после сна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гимнастика после сна637.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика после дневного сна Подготовил: Воспитатель 2 младшей группы Куставлетова Альфия Серековна

Слайд 2

Гимнастика после сна - комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Слайд 3

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений . Сохранить и укрепить здоровье детей.

Слайд 4

Задачи : Оздоровительные : укреплять опорно-двигательный аппарат; •совершенствовать и развивать координацию движений; • повысить жизненный тонус; • укрепить иммунитет; • тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие : • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные : • воспитывать привычку здорового образа жизни

Слайд 5

Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут. Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты. ФОТО

Слайд 6

Гимнастика после сна

Слайд 7

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

Слайд 8

Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие .

Слайд 9

Ожидаемые результаты : укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей; повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние; развить координацию движений; научить дышать через нос, выполнять движения по показу воспитателя; способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 10

Бегемотик Бегемотик Выполнять упражнение можно лежа или сидя. Кладем ручку ребенка на диафрагму, дыхание происходит через нос, дайте ребенку последить, как его ладошка, то поднимается, то опускается, а сами приговаривайте стишок (в зависимости от исходного положения): Сели (легли) бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Хомячок Хомячок . Какому ребенку не нравится симпатяга хомячок с круглыми щечками. Предложите ему на несколько минут побыть таким щекастым другом. Помните. Как Хома в сказке переходил речку с щеками, полными гороха. Надуваем щеки побольше, а теперь делаем несколько шагов по комнате. Переправились на тот берег, хлопаем по щекам ладошками, и они с веселым хлопком сдуваются. Теперь немного отдохнем и повторим. Кошечка . Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малыша прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй!

Слайд 11

Система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспектиное планирование гимнастики после сна (младшая группа)

Гимнастика пробуждения  - это  один из компонентов оздоровительной работы. Важный кирпичик в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведен...

Картотека "Гимнастика после сна" младшая группа

Картотека "Гимнастика после сна" (Младшая группа)...

Картотека гимнастики после сна (младшая группа)

Картотека гимнастики после сна (младшая группа)...

Гимнастика после сна (младшая группа)

Комплексы для пробуждения после сна для первой и второй младшей группы...

Конспект проведения гимнастики после сна младшая группа

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕДОЗИРОВКА 3-4 раз.СЕНТЯБРЬ1. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., накло...