Массаж
картотека
Предварительный просмотр:
Массаж рук «Гусь»
Слова | Действие |
Где ладошка? Тут? Тут! | Показать правую ладошку. |
На ладошке пруд? Пруд! | Круговые движения левым указательным пальцем по ладони. |
Палец большой – гусь молодой. Указательный – поймал, Средний – гуся ощипал, Безымянный – суп варил, А мизинец – печь топил. | Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец. |
Полетел гусь в рот. А оттуда в живот! Вот! | Махи кистями рук. Двумя ладонями погладить живот. |
Массаж лица «Летели утки»
Слова | Действие |
Летели утки Над лесной опушкой. | Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз |
Задели ели Самую макушку. | Так же легко провести 6 раз по щекам |
И долго елка Ветками качала. | Указательными пальцами массировать крылья носа |
А не начать ли нам массаж сначала? | Повторить |
Расслабляющий массаж
(для снятия физического и эмоционального напряжения)
- И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)
- И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.
- И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)
- И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке
( 5-20 раз)
Массаж ног
Слова | Действие |
Божьей коровки папа идёт. | Сидя, гладить ноги с верху до низу |
Следом за папой мама идёт. | Разминать их. |
За мамой следом детишки идут. | Похлопать их ладошками |
Следом за ними малышки бредут. | «Шагать» пальчиками |
Красные юбочки носят они, | Поколачиваем кулачками |
Юбочки с чёрными точечками. | Постукиваем пальчиками |
На солнышко они похожи, Встречают дружно новый день. | Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы. |
А если будет жарко им, То прячутся все вместе в тень. | Погладить ноги ладонями, спрятать руки. |
Массаж тела «Пироги»
Слова | Действие |
За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами. | Хлопки по левой руке от кисти к плечу. Хлопки по правой руке так же. |
Здравствуй мишенька – дружок. Сколько стоит пирожок? | Хлопки по груди. Хлопки по бокам. |
Пирожок – то стоит три, А лепить их будешь ты! | Хлопки по ногам сверху вниз. |
Напекли мы пирогов К празднику и стол готов! | Поглаживание в той же последовательности. |
Массаж биологическиактивных зон «Борода»
Слова | Действие |
Да-да-да, да-да-да Есть у деда борода. | Потереть ладони друг о друга. |
Де-де-де, де-де-де Есть сединки в бороде. | Провести руками от затылка до ямки. |
Ду-ду-ду, ду-ду-ду Расчеши-ка бороду. | Большими пальцами провести по шее от подбородка. |
Да-да-да, да-да-да Надоела борода. | Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа. |
Ду-ду-ду, ду-ду-ду Сбреем деду бороду. | Положить три пальца на лоб и погладить. |
Ды-ды-ды, ды-ды-ды Нету больше бороды. | Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть. |
Массаж тела «Жарче»
Слова | Действие |
Жарче, дырчатая тучка Поливай водичкой ручки. | Растереть ладошки. |
Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки, мой затылочек, височки, Подбородочек и щёчки. | Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам. |
Трём мочалкою коленочки, Щёточкою хорошенечко, Пяточки, ступни и пальчики. Моем девочек и мальчиков! | Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног. |
Массаж ушей
Слова | Действие |
На дальней границе И в холод и в зной, В зелёной фуражке Стоит часовой. | Легко загнуть руками уши вперёд |
На дальней границе И ночью и днём, Он зорко, он зорко, Следит за врагом. | Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз. |
И если лазутчик Захочет пройти, Его остановит Солдат на пути. | Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты. |
Массаж лица «Мельник»
Слова | Действие |
Белый, белый мельник Сел на облака. | Провести пальцами по лбу от середины к вискам. |
Из мешка посыпалась Белая мука. | Легко постучать пальцами по щекам. |
Радуются дети, Лепят колобки. | Косточками больших пальцев растереть крылья носа. |
Заплясали сани, Лыжи и коньки. | Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами. |
Массаж пальцев «Подарок маме»
Слова | Действия |
Маме подарок я сделать решила, Короб с катушками тихо открыла. | Тереть ладонь о ладонь. |
Нитки и пяльцы достала я с полки, Вдела зелёную нитку в иголку. | Растирать пальцы как бы одевая кольцо. |
Вот получился красивый цветок. Я закрепляю последний стежок. | Потереть ладони. |
В комнату мама войдет – удивится: Дочка, какая же ты мастерица. | Встряхнуть пальцы. |
Массаж рук «Плотник»
Слова | Действия |
Мастер в руки взял фуганок Остро наточил рубанок. | Поглаживание рук от плеча к кисти. |
Доски гладко остругал, Взял сверло, шурупы взял. | Разминать поочерёдно руки пальцами. |
Доски ловко просверлил, Их шурупами свинтил. | Круговые движения пальцами от плеча к кисти. |
Поработал долотом, Сколотил всё молотком. | Постукивание по рукам от плеча к кисти. |
Получилась рама, Загляденье прямо! | Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя. |
Прекрасный тот работник Зовётся просто плотник. | Погладить обе руки. |
Массаж «Ладошки»
Слова | Действия |
Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая. | Хлопки в ладоши |
Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. | Шлепки по левой руке от плеча к кисти. |
А теперь ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! | Тоже по правой. |
А потом, потом, потом, Даже щёки мы побьём. | Хлопки по щекам. |
Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. | Хлопки над головой. По коленям. |
По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. | По плечам, По бокам. |
Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. | По спине, По груди. |
Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. | Поколачивание ладонями по груди слева, справа. |
И погладим мы себя, Вот какая красота. | Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам. |
Массаж лица
Слова | Действия |
Тёплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой. | Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза. |
Дуб нам хочет поклониться, Клён кивает головой. | От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза |
А кудрявая берёзка Провожает всех ребят. | Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями. |
До свиданья лес зелёный, Мы уходим в детский сад. | Поглаживание лица |
Массаж спины «Паровоз»
(дети встают «паровозиком»)
Слова | Действия |
Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу. Стоять на месте не хочу. | Похлопывание ладонями по спине |
Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу. Стоять на месте не хочу. | Похлопывание кулачками оп спине |
Колёсами стучу, стучу, Колёсами стучу, стучу. | Постукивание пальцами |
Садись скорее, прокачу! Чу, чу, чу! | Поглаживание ладонями |
Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж
Массаж спины «Дождик»
(дети встают «паровозиком»)
Слова | Действия |
Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше – Бом, бом, бом! | Похлопывание ладонями по спине |
Дома, дома посидите – Бом, бом, бом! Никуда не выходите – Бом, бом, бом! | Постукивание пальцами |
Почитайте, поиграйте – Бом, бом, бом! А уйду – тогда гуляйте.. Бом, бом, бом! | Поколачивание кулачками |
Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше – Бом, бом, бом! | Поглаживание ладонями |
Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж
Массаж тела «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди.
Массаж спины
( Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд )
В колонночку в круг встали,
Ладошками по спинке застучали.
Дети спинку подставляют,
И со спинками играют,
Здоровья спинкам прибавляют.
Массаж стоп
Дети садится на пол, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делают «щёточку».
- Костяшками пальцев энергично проводят по стопе.
- Ладонью энергично трут ступню.
- Двумя руками разминают пальцы.
- Пальцами разминают пятку.
- Ладонью поглаживают ступню.
Повторяют всё с другой ногой.
Оздоровительный массаж
( Движения по тексту )
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.
В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...
Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
Комплексы закаливающих процедур...
Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...
Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)
Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.
При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....
- Мне нравится (1)