Здоровому все здорово
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Андреевна Торшонова

формировать у детей понимание ценности здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovomu_vse_zdorovo.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование),   «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,   продуктивная,    чтение.

Цель деятельности педагога:  формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном  и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию;  закрепить знания о витаминах; закрепить знания о  культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах  безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Крошем, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».

Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина ,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей.

  1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте! А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы   сказали: « Здравствуйте!», а   это значит - здоровья желаем.

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

 Можем маленькими быть, (дети приседают)

Можем мы большими быть, (встают, поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель. И действительно, вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родственники,  ваша семья.  Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными - вам комфортно.  Это  значит уютно. Запомните -  любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и  здоровье родных вам людей. (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья).

2. Беседа-рассуждение «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

 Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё  здоровье?

Воспитатель подсказывает - показывает дидактические карточки («Азбука здоровья»).

Воспитатель. Молодцы!  А  ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже (слайд №1).

Воспитатель. Это витамины, которые продают где?  (ответы детей) Правильно,  в аптеке.

 Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)

 Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном  количестве. Какие витамины вы знаете?

Витамин А (слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец (слайд № 3,4,5,6).

Витамин В (слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд №8.9,10,11,12,13).

Витамин  С (слайд №14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).

Витамин D (слайд№21)-солнце, рыбий жир(слайд №22,23).

Мы запомним навсегда -  для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель. Когда вы  делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете  сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно.

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте, проверим так ли это, поиграем в игру. (Дети сидят на стульях)

Раз, два, три, четыре, пять, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени)

Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)

На коленях отдохнут (опускают руки на колени )

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть  (поднимают руки  до уровня плеч и делают движение кистями-

                                                 «фонарики»).            

К  щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть (остановились)

Уши пальцами  найдем, (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять,  (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть     (остановились)

От носочков вверх идем,      (наклон с  движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять,    (шагают)

Заиграли мы опять.                  (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем. (Дети  садятся на стулья.)

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

Помните, что  физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и  помогают сохранить наше здоровье.

4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Крошем».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в  корзине много полезных продуктов (воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе). Мне кажется,  что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Крош.

Крош. Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с Крошем.

Крош. Доброго всем здоровья!

Воспитатель. И тебе, Крош, доброго здоровья.

Крош.  Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Крош начинает хватать все  со стола.

Воспитатель. Ребята, Крош совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Крош? (ответы детей)

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать - вымой руки.

Поиграл с котенком милым -

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель. Крош не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка: «  Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья.  Присаживайся,  Крош,  не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка» (слайд№24,25,26).

Ребенок.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения?  Почему мама будет их ругать?  (ответы детей)

Воспитатель. Крош, а ты как думаешь?

Крош. Я знаю. Они  не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и  около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель. Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

Воспитатель. Надеюсь и вы ребята, и Крош запомнили, что для того, чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всеми. Нужно любить своих близких. Кушать полезную  еду и соблюдать правила безопасности. Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

 Ребята, давайте нарисуем  для Кроша, полезные продукты - овощи и фрукты.

Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Крошу.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие (ответы детей).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....