Спортивный час.
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель спортивного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.
Задачи:
- Оздоровительные:
- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
- повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных не благоприятных факторов;
- удовлетворять потребность детей в движении;
- Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;
- увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта;
учить ориентироваться в пространстве;
- формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к двигательной активности;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
- воспитывать дух соперничества и чувство товарищества.
Методы решения поставленных задач:
- информационно-рецептивный метод;
- репродуктивный метод;
- метод проблемного обучения;
- метод строго регламентированного упражнения;
- метод круговой тренировки;
- игровой метод;
- соревновательный метод;
- наглядный метод.
Режим проведения динамического часа
Организуется и проводится 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Его длительность 25–30 минут. Формы организации детей при проведении динамического часа -фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.
Структура динамического часа
Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.
1. Вводно-подготовительная часть
Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).
2. Основная часть
Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.).
3. Заключительная часть
Проводятся подвижные игры на закрепление ранее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.
Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям
Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу от простого к сложному.
Месяц | Название темы | Цели и задачи. | Поэтапное изучение темы |
Ноябрь-Декабрь | Баскетбол | Цель: обучение детей элементам спортивной игры баскетбол в доступной форме. Задачи: - Укрепление здоровья детей; -Умение самостоятельно работать с мячом в игровых упражнениях; -Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол; -Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. | 1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап |
3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание | |||
1-2 неделя: Правила игры в баскетбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование | |||
3-4 неделя: Картотека игр с элементами баскетбола Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй» | |||
Январь Февраль | Рингбол | Это разновидность мини-баскетбола, она описана В. Титовым. Цель игры: воспитывать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, способность хорошо ориентироваться на площадке. | 1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап |
3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание 1-2 неделя: Правила игры в рингбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование | |||
3-4 неделя: Картотека игр с элементами рингбола. Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй» | |||
Март Апрель | Бадминтон (мяч с перьями) | Цель: развитие быстрого бега. совершенствовать ловкость, быстроту, глазомер;укрепить здоровье, физическое развитие, работоспособность детей | 1-4 неделя: Задача всех упражнений первого этапа – не уронить волан во время упражнения. |
1-4 неделя: Техника упражнений чтоб научится правильно держать ракетку и перемещать ее в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану. В упражнениях с сеткой важно учитывать рекомендуемые для детей размеры сетки. Ширина сетки 60 см. Высота верхнего края сетки над землей – 120-130 см | |||
Май Июнь | Серсо | Цель игры: развитие физических качеств детей, координации движений, глазомера, точности, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища, развитие внимания. | 1-4 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки). Дети приобретают начальные навыки в обращении с Кольцом в играх: прокатывании кольца по полу), на гимнастической скамейке; набрасывании на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные); подбрасывании и ловле кольца. Захват кольца Может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками. |
1-2 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом " Шпажкой. Дети играют с двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д. | |||
3-4 неделя: Картотека игр с элементами игры серсо. Игры в серсо по возможности проводят на открытом воздухе. | |||
Июль Июнь | Городки | Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни | 1-4 неделя: обучить навыкам принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты. познакомить с 10 городошными фигурами. познакомить и разучить бросок биты локтевым, плечевым и комбинированным способом броска биты; |
1-4 неделя :закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным). закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение. тестирование каждого ребенка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_chas.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель занятия физической культурой -это не только поддержания в норме здоровья детей, но и актуальная возможность для развития собственной дисциплины, самооценки ребенка, самоуважения, духа команды, дружбы, сплоченности коллектива, умения общаться со сверстниками и взрослыми. .
Актуальность. Дошкольное детство охватывает период жизни от рождения до семи лет. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. В это время дети познают окружающий мир, происходит формирования личности. Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности дошкольника. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности (игре), что позволяет ребенку нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок .
Цель спортивного час: формирование личности ребенка дошкольного возраста через элементы и правила спортивной игры. Совершенствование двигательной деятельности детей на основе потребности в движении. Задачи: -развивать способность к принятию собственных решений- на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретения социального опыта; -развивать навыки саморегуляции поведения; -осваивать нормы и правила общения и поведения детей со взрослыми друг с другом; -освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я- член команды, я- командир , я –девочка(мальчик), через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях.
Методы решения поставленной цели и задач: Внедрение новых педагогических технологий Детский совет.(инициатива, право на самостоятельный выбор) -метод реагирования ; (право участвовать в планировании деятельности, возможность выбора). -метод продолжения начатого разговора;(педагог начал беседу, а дети продолжают). -беседа на основе естественной ситуации (ситуативные беседы). Рефлексивный круг . (круг рассуждений проводиться в конце спортивного часа ). С портивная игра - игровой метод; метод круговой тренировке; соревновательный метод; метод строго регламентированного упражнения.
Режим проведения спортивного час. Организуется и проводиться 1 раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Его длительность 25-30 минут. Форма организации часа -фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности(команда девочек и мальчиков).
Структура спортивного часа Вводно - подготовительная часть. «Круг рассуждений»(обсуждение с детьми чем мы будем заниматься на спортивном часе). 1 .Выбор спортивной игры с которой ребята хотят познакомиться.(голосования, выбора карточки, договоренности друг с другом)-проводиться один раз в начале месяца; 2.Выбор командира команды ( опрос среди детей кого они могут предложить и по каким качествам); 3.Выбор детьми задания для разогрева мышц. Проводиться.
Основная часть Разучивание элементов выбранной спортивной игры, закрепление правил игры .
3.Заключительная часть Проводиться подвижная игра на закрепления ранее разученных упражнений на развития реакции на сигнал, на развития внимания .
Круг рассуждения (Рефлексивный круг) (полученные впечатления детей от мероприятия)
О центре уединения Включение родителей в образовательный процесс. Семья- самый первый и важнейший социальный институт, который отвечает за эмоциональную компетентность дошкольника и его нормальную адаптацию к жизни, его социализацию . -Детско-родительский проект «Волшебные мячи». -Анкеты для родителей . -Папки передвижки для родителей.
Используя данные технологии в работе с дошкольниками, я убедилась что дети получают не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретают практические навыки и умения. Воспитанники становятся более самостоятельными и инициативными. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...