Подвижные игры для детей в кругу
занимательные факты (старшая группа)
Данная подборка игр малой и большой подвижности поможет педагогам организовать двигательную активность детей как в группе, так и на прогулке. Эти игры можно проводить со всей группой. Они могут также использоваться как перед занятием, так и после него. При помощи круговых игр детей легче организовать, научить общаться в коллективе сверстников. Игры адресованы детям старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_krugu.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в хороводе и круге
Для детей старшего дошкольного возраста
«Дятел»
Выбирают водящего-дятла. Дети становятся в круг, дятел встаёт посередине круга. Играющие парами ходят по кругу и все вместе говорят: «Ходит дятел у житницы, ищет зёрнышко пшеницы».
Дятел отвечает: «Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму».
С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих, встаёт с ним в круг. Оставшийся без пары – водящий - дятел.
«Затейники»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий, которого выбрали, стоит в центре круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова: «Ровным кругом, друг за другом. Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»
Водящий выполняет любые движения, а дети должны повторить «как в зеркале» все движения.
«Круговые ловишки»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий, которого выбрали, стоит в центре круга. Дети три раза хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три – лови». Поворачиваются направо и бегут по кругу. Ловишка старается запятнать каждого касанием руки. По сигналу «Стоп, игра!» дети останавливаются. Идет подсчет пойманных.
«Тихо-громко»
Дети стоят в кругу, держа за спиной руки. В центре круга водящий. В руках у воспитателя маленький колокольчик. Водящий закрывает глаза, в то время как воспитатель кладет кому-то из детей колокольчик в руки. По сигналу воспитателя, водящий открывает глаза и идет внутри круга по часовой стрелке, смотря на каждого ребенка. Дети в это время хлопают в ладоши. Когда водящий проходит мимо того, у кого колокольчик, дети хлопают очень громко. Водящий должен отгадать у кого колокольчик.
Если не угадал, то водит снова.
«Ловишка из круга»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка, назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие двигаются по кругу вправо и влево (по указанию воспитателя) и говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
На последнем слове все разбегаются, ловишка догоняет их. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается , пока ловишка не поймает 2-3-х детей. По сигналу воспитателя «В круг!2 все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила: Бежать только после слова «Лови». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
«Успей выбежать»
Дети образуют круг. В середину круга выходят 5-8 детей. Стоящие по кругу поворачиваются в правую или левую сторону, и держась за руки, бегут по кругу. Стоящие в середине хлопают им в ладощи. По сигналу «Стой!» дети быстро останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Воспитатель быстро считает до трех. За это время дети, стоящие в середине, должны успеть выбежать из круга. После счета «три» дети быстро опускают руки. При повторении игры в середину встают другие дети.
«Хитрая лиса»
Дети стоят по кругу, держа руки за спиной. Воспитатель проходит за кругом и дотрагивается до одного их ребят. Затем воспитатель дает сигнал открыть глаза. Дети три раза зовут лису: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов, лиса выходит в круг, поднимает руку и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, лиса их ловит. По сигналу «В круг!» - все образуют круг и игра возобновляется с новой лисой.
«Пустое место»
Игающие становятся в круг. Один – вне круга – водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеч одного из товарищей и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу: «Беги!» один бежит влево, а другой - вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова.
«Не попадись»
Чертится или выкладывается круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает водящего и он встает внутри круга на любое место. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает по кругу и старается коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. До кого дотронулся водящий, выходят из игры. Через 30-40 сек воспитатель останавливает игру, считает пойманных и выбирает нового водящего.
Вариант: водящих 2
«Караси и щука»
Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3-х шагов, образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем – Щука. Он вне круга. Остальные дети – Караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «Щука!» - щука быстро заплывает в пруд, стараясь поймать карасей.. Караси спешат спрятаться за камешки, т.е. за кем-нибудь из ребят. Щука ловит тех, кто не успел спрятаться и уводит к себе в дом – обруч.
«Удочка»
Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центе круга воспитатель с удочкой в руках (шнур или скакалка с мешочком с песком на конце). Он вращает шнур. Играющие подпрыгивают при приближении мешочка. Кого мешочек задел, тот выходит из игры.
«Мышеловка»
Половина детей встает в круг – это мышеловка. Остальные – мыши. «Мышеловка» - идут по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!»
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу: «Хлоп!», опускают руки вниз – мышеловка захлопнулась.
Правило: Мыши не должны стоять в кругу или вне его. Не успевшие выбежать по сигналу, пойманы и встают в круг – мышеловку.
«Салки в два круга»
Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу воспитателя останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Игра повторяется. Каждый круг движется боковым галопом в другую сторону. Ловить и приседать после сигнала. Пойманные встают во внутренний круг.
«Рыбаки и рыбы»
Ребята становятся в круг. По считалке выбираются двое ребят – «рыбаки», остальные – «рыбы». Они ведут хоровод и приговаривают:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
«Рыбы» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбаками» «рыбы» составляют с «рыбаками» «сеть» и ловят оставшихся «рыб».
«Море – берег»
Игроки встают в круг. Когда ведущий говорит: «Море», все играющие прыгают вперед на шаг, двумя ногами разом. А если ведущий говорит: «Берег», все игроки отпрыгивают обратно. Ведущий может путать игроков. Те, кто ошибся, садятся на корточки в середине круга.
Малоподвижные игры
«Волшебная палочка»
Дети стоят по кругу. Один из них начинает игру: держит в руках палочку и громко называет слово, обозначающее какой-нибудь предмет. После этого он передает палочку своему соседу, который должен назвать слово, начинающееся на последний звук только что произнесенного слова. Важно, чтобы играющие произносили слова чётко и громко. Если игрок долго задерживается с ответом, ведущий должен сказать: «Раз, два, три – выходи!» и игрок выбывает из игры.
«Отвечай быстро»
Дети встают в круг или шеренгу. Ведущий бросает мяч одному из них и называет какой-то цвет, например, «зеленый». Тот, кому он бросил мяч, должен называть предмет зеленого цвета. К примеру – «огурец». «Красный» - помидор и т.п.
Игру можно разнообразить, взяв за основу не цвет, а форму или качество предмета: «круглый» - «солнце», «деревянный» - «стол».
«Блинчики»
Играющие стоят в кругу. Руки держат на уровне груди ладонями вверх. Ведущий проходит мимо ребят, поглаживая им ладони и приговаривая:
«Блинчики, Блинчики, жарятся, жарятся…подгорели!»
На слово «подгорели» - хлопает по ладоням оного из ребят. Задача – вовремя убрать ладошки.
«Молчанка»
Все играюищие стоят в кругу и говорят:
Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок,
- Молчок!
Как только скажут последнее слово, все должны замолчать и перестать смеяться или улыбаться. Тот, кто не выдержит, тот выходит. 2-3 ребенка, вышедшие из игры выполняют задания: пропрыгать на одной ножке спеть, рассказать стихотворение или отгадать загадку.
«Огород – круглый год»
Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем, фруктом, ягодой: луком, свеклой, малиной, и т.д. Все становятся в круг. Один из играющих – «огородник» - выходит на середину круга. Его спрашивают:
-Кто там?
-Огородник!
- Зачем пришел?
-за луком!
«Огородник» должен отгадать, кто из ребят назвал себя «луком». Если он угадывает верно, «лук» должен убегать, иначе «огородник» поймает его.
«Дерево, кустик, трава»
Дети образуют круг и двигаются по кругу. Воспитатель объясняет правила игры: На слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят в стороны, на слово «травка» опускают вниз, касаясь пола.
Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняю соответствующие движения. Тот, кто ошибется, выходит из игры.
«Горячие руки»
Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат ладонями вверх. Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого осалили, становится водящим. Водящий должен быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
«Зеваки»
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
«Колечко»
Дети стоят в кругу, водящий – внутри круга. Он держит в руках колечко, которое пытается незаметно передать одному из ребят. Все внимательно следят за его действиями. Тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» - ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает водящий.
«Сиди, сиди, Яша»
Дети образуют круг.
В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
Сиди, сиди, Яша,
Под ореховым кустом.
Грызи, грызи, Яша,
Орешки каленые
Милому дареные.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши:
Чок, чок, пятачок,
Вставай, Яша – мужичок.
Ребенок – водящий встает т медленно кружится внутри круга (дети его крутят, приговаривая)
Где твоя невеста,
Во что она одета,
Как её зовут
И откуда привезут?
С последними словами Яша идёт к детям, выбирает любого ребенка, ощупывая пытается угадать, кого он нашёл, назвать по имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
Презентация подвижной игры "Ходят капельки по кругу"
Презентация подвижной игры "Ходят капельки по кругу"...
«Игры для детей в кругу семьи»
Ребенок 5-6 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становиться в большей мере произвольн...
Подвижные игры для детей в кругу
Данная подборка игр малой и большой подвижности поможет педагогам организовать двигательную активность детей как в группе, так и на прогулке. Эти игры можно проводить со всей группой. Они могут также ...
Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»
Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
Подвижные игры «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»
Доводилось ли вам слышать такую забавную песенку?В каждом маленьком ребенке -И в мальчишке,и в девченке -Есть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило.Должен он скакать и прыгать,Все хватать,р...