Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»
консультация

Игнова Наталия Александровна

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»

Ребенок 4-5 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становиться в большей мере произвольным, хотя и непосредственным. Помимо этого нужно занимать развитием мелкой моторики, развивать логическое мышление посредством решения задач на смекалку. Занимаясь с ребенком подготовкой к школьному обучению, взрослые не должны забывать, что она должна проходить в игровой форме.

Игра – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры можно и нужно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или нет трудностей, может ли справиться с постигшей неудачей, как справляется с проигрышем в игре. Следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно поиграть дома с детьми.

«Лес, море»

Цель: развивать внимание.

Бросить мяч ребенку, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море ит. д.). возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной местности. Затем можно поменяться ролями.

«Всё, что летает»

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить ребенку назвать 3-5 предметов по названному признаку, например, которые летают (или всё теплое, холодное, одушевленное, мягкое, умеющее прыгать и т. д.)

«Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание

Поставьте на стол десять игрушек ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- игрушек стало больше или меньше?

- какие игрушки исчезли?

- какими они были по счету?

«Найди игрушку»

Цель: развитие внимания и употребление в речи предлогов.

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет её, а найдя обязательно определит местонахождение: на, за, между, в, у… и т. п. потом поменяйтесь ролями.

«Путешествие на дачу»

Цель: развитие навыков счета и зрительного внимания.

Скоротать время в дороге можно таким образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, идущие навстречу белые машины, а ребенок красные или один считает легковые, другой грузовые, можно считать машины определенной марки.

«Камешки»

Цель: развитие моторики и навыков счета

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот выиграл.

«Кто больше»

Цель: развитие мелкой моторики

Перед играющим на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие слухового внимания

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т. д.) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружков. Потом можно поменяться ролями.

«Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Ребенку предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка подошва, ремешки пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: декабрь, январь, май, сентябрь, октябрь.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Эту игру можно продолжить.

 «Цепочка слов»

Цель: развивать умение выделять последний звук в слове. Расширять словарный запас.

Взрослый называет слово, ребенок называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего и по «цепочке» передает его взрослому.

В эту игру можно играть по дороге в детский сад или из сада, на прогулке и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для детей в кругу семьи»

Ребенок 5-6 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становиться в большей мере произвольн...

Консультация для родителей «Игры с малышом в кругу семьи».

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здо...

Консультация для родителей "Встречаем Новый год в кругу семьи"

Данный материал познакомит родителей  с тем, как можно организовать для ребенка встречу Нового года, интересно и безопасно. Впереди зимние каникулы, родителям предлагаются варианты, организации к...

Консультация для родителей «Игры с малышами в кругу семьи»

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам развития игровой деятельности дома...