Овощи и фрукты - полезные продукты
план-конспект занятия (средняя группа)

Ершова Людмила Геннадьевна

Конспект занятия + Электронное методическое пособие в помощь воспитателям для детей Средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty.doc41.5 КБ
Файл ovoshchi_i_frukty_-_szhatyy.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей

в Средней группе с использованием информационных компьютерных технологий Презентация

ТЕМА: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

ЦЕЛИ:

  • Формирование здорового образа жизни;

ЗАДАЧИ:

  • Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, как витаминах,

полезных для здоровья;

  • Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов; познакомить с новым

словом «витамины»;

  • Упражнять детей в создании аппликативных картинок из 5-7 кругов (витаминов)

одинаковых по форме и размерам, но разных по цвету; развивать глазомер у детей при раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство, предложенной формы (баночка для витаминов);

  • Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания

к сказочному герою;

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства, вызвать

эмоциональный отклик на сказочного героя.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «Овощи и Фрукты – полезные продукты»,

Игрушка Зайца, фонограмма песни «Веселые зайки», аппликация - баночка с «Витаминами», заготовки «Витаминов».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в группу, здороваются и проходят в игровой уголок. На стульчике сидит больной Заяц.

Воспитатель: «Что случилось?» Заяц жалуется на боли в ушах, горле, лапки и т.д.

Воспитатель: «Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца?» Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки, если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: «Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!»

Воспитатель показывает презентацию:

Дети перечисляют овощи и фрукты: морковь, лук, капуста, свекла, огурец, яблоко, банан, груша

Воспитатель: «Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... Что? – «Витамины».

-        Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: «Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье»

Воспитатель: «Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, лапки и хвостик у зайчика».

Воспитатель знакомит детей с витаминами, оказывающих влияние на работу организма, содержащихся в овощах и фруктах.

Воспитатель: «Витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах».

Заяц: «Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов в лесу! ....»

Воспитатель: «Ребята, как помочь Зайцу?»

Дети: «Можно дать Зайчику с собой морковку и капусту, подарить баночку с витаминами, которые продаются в аптеке.»

Воспитатель: «Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе целую баночку витаминов, чтобы ты не болел.»

Заяц радуется, предлагаю детям порадоваться вместе с Зайцем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

танцевальные движения под детскую песенку «Веселые зайки»

Воспитатель: «Дети, посмотрите на Зайчика, как вы думаете, что с ним случилось?»

Дети: (предполагают) «Зайчик потерял витамины, когда плясал, ему не понравилась песенка...»

Воспитатель: «Он грустит потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Зайчик мог бы сделать волшебные витамины для   своих друзей своими руками, но это очень долго...  подумайте, как мы можем помочь Зайцу?

Дети: «Мы можем сделать витамины для лесных друзей своими руками!»

Воспитатель: «Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут!

  • Проходите, пожалуйста, за столы...»

На столах лежат заготовки «Баночек»

Воспитатель: «Вот такую баночку с витаминами мы сегодня сделаем все вместе. Положите перед собой баночку». Показывает заготовку «Баночка с Витаминами»

Дети кладут перед собой вырезанные из бумаги баночки для витаминов

Воспитатель: «Покажите, пожалуйста, горлышко...где оно находится? Горлышко у баночки находится вверху; А теперь найдите донышко... где оно находится? Донышко находится внизу баночки» «Молодцы»

Воспитатель: «Ребятки, рядом в тарелочке лежат круглые витамины. Сейчас мы их будем складывать в баночку, класть будем на донышко, не накладывая друг на друга. Предлагаю сначала размять пальчики».

ПАЛЬЧИКОВАЯ   ГИМНАСТИКА

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп.

Для приправы и для проб,

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад!

Самостоятельная деятельность детей: дети приклеивают «витамины»;

Индивидуальная работа: воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.

Воспитатель благодарит детей, хвалить каждого ребенка за старание

Заяц: «Буду знать теперь, что витамины растут на грядке!  А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 57: ЕРШОВА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...