Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду.
статья
Подвижные игры, как средство оздоровления и закрепления основных движений детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_2-3_let.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей 2-3 лет.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.
Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например как: .
Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Медведь и дети
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Птички в гнездышках
Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.
Перебрось игрушки
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.
Найди свою пару
Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.
По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.
Все игры интересны для детей, позволяют привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (№ 41) детского сада № 107 «Ягодка» АНО ДО «Планета детства «Лада» на 2016 – 2017 год
В данной программне соблюдены все требования ФГОС....
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей первой младшей группы (№43) детского сада №107 "Ягодка" АНО ДО "Планета детства "Лада" на 2016 год.
В этой программе соблюдены все требования ФГОС....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (от2доЗлет)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (от2доЗлет)...
подвижные игры для детей первой младшей группы
подвижные игры для детей первой младшей группы...
Конспект подвижной игры для детей первой младшей группы «Кот и мыши».
Конспект подвижной игры для детей первой младшей группы «Кот и мыши». ...
Подвижные игры для детей первой младшей группы
Подвижная игра важна для маленького ребенка, так как она развивает все физические качества....
Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду
Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду...