Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Непоседы» для детей в возрасте 5-7лет
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_neposedy_5-7_let_2_goda.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «МАШЕНЬКА»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
от «____» ________ 2019 г. д/с № 16 «Машенька»
________О.П. Титова
от «____»________2019 г.
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Непоседы»
для детей в возрасте 5-7лет
Срок реализации– 2 года
Автор составитель:
Орлова А.Ю.
(инструктор по ФИЗО)
п. Володарского
2019 год
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы «Непоседы»
Возможно, самое лучшее,
самое совершенное и радостное,
что есть в жизни –
это свободное движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка
и вместе с ним.
А. И. Буренина
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевальная ритмика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца и упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям детей, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Метод музыкального движения используется для развития эмоциональной, коммуникативной, психофизической и духовно-нравственной сферы развития личности ребенка.
Воспитанники имеют возможность проработать духовно-нравственные ценности на трех уровнях-физическом, эмоциональном, интеллектуальном, научиться творческому применению полученных знаний в разных жизненных ситуациях.
Возможности применения упражнений танцевальной ритмики довольно широки и под умелым руководством педагога используется в МБДОУ д/с № 16 «Машенька». В этой связи актуальной становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Программа «Непоседы», в отличии от аналогичных программ, является модифицированной, что позволяет ребенку применить опосредованным путем на разных занятиях, знания духовно-нравственных и общечеловеческих ценностях, определить и конкретизировать их для себя, научиться новой модели духовно-нравственного поведения. Это подтверждается сюжетами танца, музыкальным сопровождением, движениями, тематическим подбором.
Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества детей дошкольного возраста 5–7 лет на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.
При распределении разделов программы по возрастам учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности каждой группы, физические возможности и психологические особенности ребенка.
Основные задачи педагога - воспитание интереса, потребности в движениях под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.
Возрастные особенности детей 5-7 позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений. Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере. Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика». А.И. Бурениной
Новизна программы в том, что все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевальную ритмику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель программы: развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами танцевального искусства.
Актуальность программы определяется запросами родителей и потребностью детей в самореализации и проявления индивидуальности в творчестве.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. Меньше будет проблем у детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
1.Обучающие:
- расширять знания дошкольников в области ритмического искусства;
- формировать музыкально-ритмические навыки, умения выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев, навыки правильной осанки;
- совершенствовать основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий классическим, народным и историко-бытовым танцем;
2.Развивающие:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- способствовать развитию раскрепощенности и проявлению творчества в движениях;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию организма ребенка;
3.Воспитательные:
- содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;
- воспитывать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
- воспитывать желание самостоятельно видоизменять танцевальные движения, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Отличительной особенностью данной программы является то, что содержание
программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе «Ритмика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «Ритмика» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Срок реализации Программы –2 года.
На освоение программного материала первого года обучения требуется 56 часов. На освоение программы второго года обучения требуется 56 часов. Программа разделена на отдельные тематические части. Преподаватель строит работу таким образом, чтобы не нарушить целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы развития детей. Режим проведения занятий: два раза в неделю.
Продолжительность занятия составляет: для детей 5-6 лет –25 минут, для детей 6-7 лет -30 минут.
Программой предусмотрена -групповая формы проведения занятий.
Ожидаемые результаты образовательной программы «Ритмика».
По окончании обучения дети:
- овладеют умением начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- будут уметь двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом, различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.), передавать в танце характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.);
- овладеют различными видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.), правильными позициями ног и положением рук;
- получат навык исполнения движений с сохранением при этом правильной осанки;
- будут свободно исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике .
Основные педагогические принципы.
1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим «отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты
2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.
3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние ребёнка.
4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различных реквизита и инвентаря.
5. Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях.
7. Индивидуализация. Индивидуальный учет способностей каждого ребенка.
Условия необходимые для реализации программы:
-личностное общение педагога с ребенком и родителями;
-наличие специально оборудованного зала;
-правильное покрытие пола – деревянное либо ковровое покрытие;
-на каждого ребёнка должно быть отведено 4 метра площади;
-атрибуты, наглядные пособия;
-наличие специальной формы и обуви у воспитанников;
-зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку.
Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.
Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Формы подведения итогов реализации программы, являются педагогические наблюдения, концертные выступления.
Методическое обеспечение:
Для проведения занятия по любому из разделов и тем программы требуется:
-диски с музыкальными записями;
-музыкальный центр, способный к воспроизведению муз. записей с носителей;
-танцевальный зал, оборудованный зеркалами, местом для переодевания, ковриками.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Первый год обучения
№ | Раздел / тема | Количество часов |
практика | ||
1. | Вводное занятие Тема: «Что такое танец?» | 1 |
2. | Азбука музыкально-ритмических движений Тема: «Темп, характер в музыке» Тема: «Музыкально - ритмические этюды» | 2 2 |
3. | Играя, танцуем Тема: «Музыкально-ритмические игры» | 6 |
4. | Спорт и танец Тема: «Ритм» | 6 |
5. | Пластика в танце Тема: «Танцевальные этюды» Тема: «Сюжетно-образные этюды» Тема: «Импровизация» | 3 3 2 |
6. | Выражаем образ в танце Тема: «Сюжетно-образные этюды-миниатюры» | 4 |
7. | Танцы, игры, упражнения для красивого движения Тема: «Мимические этюды» Тема: «Пантомимические этюды» | 4 4 |
8. | Игровое танцевальное творчество Тема: «Хореографические миниатюры» | 4 |
9. | Ритмические фантазии Тема: «Игры -драматизации» | 4 |
10. | Креативная гимнастика Тема: «Образно-пластические перевоплощения» | 3 |
11. | Сюжетные занятия (игры-путешествия) Тема: «Образно-игровые перевоплощения» | 8 |
Всего часов | 56 |
Второй год обучения
№ | Раздел / тема | Количество часов |
практика | ||
1. | Вводное занятие Тема: «Искусство танца» | 1 |
2. | Слушаем и фантазируем. Тема: «Танцы-игры на развитие творческих способностей детей» | 8 |
3. | Характер музыки и движение. Тема: «Упражнения и этюды на развитие ориентации» | 6 |
4. | Русский народный танец. Тема: «Русская народная пляска» Тема: «Хоровод» | 3 3 |
5. | Эстрадный танец. Танец с предметами. Тема: «Сюжетные и несюжетные танцы» | 8 |
6. | Тема: «Путешествие по странам мира» | 4 |
7. | Игровое танцевальное творчество Тема: «Хореографические миниатюры» | 4 |
8. | Ритмические фантазии Тема: «Подвижные игры с элементами спорта» | 4 |
9. | Коммуникативные танцы Тема: «Образные миниатюры» | 5 |
10. | Сюжетные занятия (игры-путешествия) Тема: «Путешествие в страну Танцевалия» | 6 |
11. | Креативная гимнастика Тема: «Образно-пластические перевоплощения » | 4 |
Всего часов | 56 |
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание программы первого года обучения
1. Вводное занятие–1ч.
Знакомство. Беседа о правилах поведения на занятиях, форме одежды. Беседа об искусстве танца.
Практика–Музыкальная игра «Потанцуй со мной дружок»
2. Азбука музыкально-ритмических движений–4ч
Знакомство с темпами, характером музыки. Понятие о музыкальном вступлении. Динамические оттенки в музыке.
Практика–4 ч.
- Строевые упражнения
- Игроритмика
- ОРУ без предмета
- Акробатические упражнения
- Музыкально-подвижные игры
- Хореографические упражнения
- Игропластика
3.Играя, танцуем–6ч.
Беседа о том, что танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Объяснение правил игры.
Практика–6ч.
- Строевые упражнения
- Игроритмика
- Танцевальные шаги
- Ритмический танец
- Музыкально-подвижные игры
- Танцевально-ритмическая гимнастика
4. Спорт и танец–6ч.
Беседа о взаимосвязи спорта и танцев. Объяснение понятий «ритм», «чувство ритма», «ритмическое движение».
Практика– 6ч.
- Строевые упражнения
- Игроритмика
- Хореографические упражнения
- Танцевальные шаги
- Ритмический танец
- Музыкально-подвижные игры
- Танцевально-ритмическая гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
5. Пластика в танце–8ч.
Беседа о творчестве в танце. Объяснение понятий «танцевальный этюд», «импровизация».
Практика–8ч.
- Строевые упражнения
- Игроритмика
- Танцевальные шаги
- Ритмический танец
- Музыкально-подвижные игры
- Танцевально-ритмическая гимнастика
- ОРУ без предметов
- Игропластика
- Игровой самомассаж
6. Выражаем образ в танце–4 ч.
Объяснение понятия «танцевальный образ». Беседа о взаимосвязи музыкального и танцевального образа.
Практика–4ч.
- Строевые упражнения
- Игроритмика
- ОРУ с предметами
- Акробатические упражнения
- Танцевальные шаги
- Ритмический танец
- Музыкально-подвижные игры
- Танцевально-ритмическая гимнастика
- Игровой самомассаж
7. Танцы, игры, упражнения для красивого движения–8ч.
Объяснение понятий «осанка», «пластика», «грация». Беседа о важности соблюдения правильной осанки, о красоте танца и танцевальных движений.
Практика–8 ч.
- Строевые упражнения
- Игроритмика
- ОРУ с предметами
- Танцевальные шаги
- Акробатические упражнения
- Игропластика
- Ритмический танец
- Музыкально-подвижные игры
- Танцевально-ритмическая гимнастика
- Игровой самомассаж
8. Игровое танцевальное творчество–4 ч.
Объяснение понятия «композиция танца». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе.
Практика–4ч.
- Строевые упражнения
- Игроритмика
- Хореографические упражнения
- Танцевальные шаги
- Ритмический танец
- Музыкально-подвижные игры
- Танцевально-ритмическая гимнастика
- Игровой самомассаж
- Игропластика
9. Ритмические фантазии–4ч.
Объяснение понятия «художественное исполнение танцевального образа». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе.
Практика–4 ч.
- Строевые упражнения
- ОРУ без предмета
- Хореографические упражнения
- Акробатические упражнения
- Ритмический танец
- Музыкально-подвижные игры
- Креативная гимнастика
- Танцевально-ритмическая гимнастика
10. Креативная гимнастика–3ч.
Объяснение понятий «креатив», «креативная гимнастика». Поощрение творческих проявлений при выполнении танцевальных упражнений или танцев.
Практика–2ч.
- Креативная гимнастика
- Игроритмика
- Акробатические упражнения
- Игропластика
- Хореографические упражнения
- Музыкально-подвижные игры
- Танцевально-ритмическая гимнастика
11. Сюжетные занятия (игры-путешествия)–8ч.
Введение в тему (сюжет) занятия. Объяснение заданий. Подведение итогов.
Практика–8 ч.
- Строевые упражнения
- ОРУ с предметами, без предметов, с речитативом
- Креативная гимнастика
- Игроритмика
- Игропластика
- Музыкально-подвижные игры
- Танцевально-ритмическая гимнастика
- Танцы.
- Игровой самомассаж
Содержание программы второго года обучения
1.Вводное занятие–2ч.
Беседа о правилах поведения на занятиях, форме одежды. Беседа об искусстве танца, о том, с какими темами будут знакомиться дети в наступающем учебном году.
Практика–2ч.
1.Музыкально-подвижные игры
2. Слушаем и фантазируем–8ч
Беседа по прослушанным музыкальным фрагментам. Обсуждение выполнения творческих заданий.
Практика–8 ч.
1.Строевые упражнения
2.Игроритмика
3.ОРУ без предмета
4.Акробатические упражнения
5.Музыкально-подвижные игры
6.Хореографические упражнения
7.Игропластика
3. Характер музыки и движение–6 ч.
Беседа по прослушанным музыкальным фрагментам. Обсуждение выполнения творческих заданий.
Практика–6 ч.
1.Строевые упражнения
2.Игроритмика
3.Танцевальные шаги
4.Ритмический танец
5.Музыкально-подвижные игры
6.Танцевально-ритмическая гимнастика
4. Русский народный танец–6ч.
Беседа об особенностях русского народного танца, объяснение понятий «пляска», «хоровод». Объяснение характерных движений различных русских народных танцев.
Практика–6 ч.
1.Строевые упражнения
2.Игроритмика
3.Хореографические упражнения
4.Танцевальные шаги
5.Ритмический танец
6.Музыкально-подвижные игры
7.Танцевально-ритмическая гимнастика
8.Пальчиковая гимнастика
5. Эстрадный танец. Танец с предметами–8ч.
Объяснение понятия «эстрада». Беседа об особенностях эстрадного танца. Объяснение правильного выполнения эстрадных танцевальных движений.
Практика–8ч.
1.Строевые упражнения
2.Игроритмика
3.Танцевальные шаги
4.Ритмический танец
5.Музыкально-подвижные игры
6.Танцевально-ритмическая гимнастика
7.ОРУ без предметов
8.Игропластика
9.Игровой самомассаж
6. Бальный танец–4 ч.
Объяснение понятия «бальный танец». Беседа об особенностях бального танца. Объяснение правильного выполнения танцевальных движений бального танца.
Практика–4 ч.
1.Строевые упражнения
2.Игроритмика
3.ОРУ с предметами
4.Танцевальные шаги
5.Ритмический танец
6.Музыкально-подвижные игры
7.Танцевально-ритмическая гимнастика
8.Игровой самомассаж
7. Игровое танцевальное творчество–4ч.
Объяснение понятия «танцевальное творчество». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе.
Практика–4 ч.
1.Строевые упражнения
2.Игроритмика
3.ОРУ с предметами
4.Танцевальные шаги
5.Акробатические упражнения
6.Игропластика
7.Ритмический танец
8.Музыкально-подвижные игры
9.Танцевально-ритмическая гимнастика
10.Игровой самомассаж
8. Ритмические фантазии–4ч.
Объяснение понятия «ритмическая формула» и особенностей ее выполнения. Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе.
Практика–4ч.
1.Строевые упражнения
2.Игроритмика
3.Хореографические упражнения
4.Танцевальные шаги
5.Ритмический танец
6.Музыкально-подвижные игры
7.Танцевально-ритмическая гимнастика
8.Игровой самомассаж
9.Игропластика.
9.Коммуникативные танцы–5ч.
Объяснение понятия «эмоциональный образ». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе.
Практика–4 ч.
1.Строевые упражнения
2.ОРУ без предмета
3.Хореографические упражнения
4.Акробатические упражнения
5.Ритмический танец
6.Музыкально-подвижные игры
7.Креативная гимнастика
8.Танцевально-ритмическая гимнастика
10. Креативная гимнастика–4ч.
Поощрение творческих проявлений при выполнении танцевальных упражнений или танцев.
Практика–4ч.
1.Креативная гимнастика
2.Игроритмика
3.Акробатические упражнения
4.Игропластика
5.Хореографические упражнения
6.Музыкально-подвижные игры
7.Танцевально-ритмическая гимнастика
11. Сюжетные занятия (игры-путешествия)–6 ч.
Введение в тему занятия, объяснение заданий.
Практика–6ч.
1.Строевые упражнения
2.ОРУ с предметами, без предметов, с речитативом
3.Креативная гимнастика
4.Игроритмика
5.Игропластика
6.Музыкально-подвижные игры
7.Танцевально-ритмическая гимнастика
8.Танцы.
9.Игровой самомассаж
Характеристика разделов программы «Непоседы»
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Дети солнца». В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика» представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования — все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.
Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.: «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997 г.
3. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. — СПб.: «Детство-пресс», 2000 г.
4. «Танцевально-игровая гимнастика для детей» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. СПб.: «Детство-пресс»,2001 г.
5. «Танцевальная ритмика для детей №1» Суворова Т.И Учебное пособие-СПб: «Музыкальная палитра»,2004 г.
6. «Танцевальная ритмика для детей №2» Суворова Т.И Учебное пособие-СПб: «Музыкальная палитра»,2005 г.
7. «Танцевальная ритмика для детей №3» Суворова Т.И Учебное пособие-СПб: «Музыкальная палитра»,2006 г.
Приложение 1.
Диагностическая карта определения уровня сформированности
танцевальных умений у детей
№ | Ф.И. ребенка | Ритмичность | Гибкость | Артистизм | Умение танцевать в коллективе | Общий балл |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. | ||||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. | ||||||
21. | ||||||
22. | ||||||
23. | ||||||
24. |
−Высокий уровень (В-3)
−Ребёнок заинтересован в усвоении знаний об искусстве танца, активно проявляет себя в
танцевальной деятельности. Обладает высокими данными: гибкостью, музыкальностью, артистизмом. Обладает высокой эмоциональной выразительностью, развита фантазия и воображение.
−Средний уровень (С-2)
−В целом ребенок заинтересован в усвоении танцевального искусства. Стремится к
приобщению к эстетическим ценностям. Однако не достаточно развита гибкость,
музыкальность, редко проявляются фантазия и воображение.
−Низкий уровень (Н-1)
−Ребенок мало заинтересован в приобщении к искусству, не проявляет интерес к танцам.
Обладает слабо развитыми физическими качествами: сила, быстрота движений, ловкость,
гибкость. Отсутствует пластичность. Слабо развита эмоциональность, фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Белая ладья» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для ...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.
1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...
Дополнительная общеразвивающая программа социальной-гуманитарной направленности «Патриот» для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Патриот» имеет социальногуманитарную направленность. Согласно принципу проектирования и реализации, дополнительных общеразвивающихся программ, дан...