Проект в средней группе "Я здоровье берегу"
проект (средняя группа)
" Я здоровье берегу"- кратковременный проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ. В данном проекте отражена работа по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе.
Тема: "Я здоровье берегу".
Автор: Рецлав Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4».
Формальные характеристики:
Срок реализации: две недели(краткосрочный)
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 4» , средняя группа.
Контингент: дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатели.
Количество участников: 25 человек (детей)
Форма организации: Непосредственно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы.
Актуальность.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов. Становление функциональных систем организма. Закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание.
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилами укрепления здоровья и привития навыков здорового образа жизни.
Цель:
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, позицию признания ценности здоровья.
2. Расширять знания детей о гигиенической и двигательной культуре.
3. Закреплять и расширять знания о полезных и вредных продуктах.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
План деятельности:
Проект содержит три этапа.
1этап - подготовительный. Данный этап включает изучение материала, литературы по данной теме, разработку перспективного плана.
2этап- основной. На данном этапе проводится мероприятия по данной теме; организация консультативной деятельности с родителями по вопросам воспитания у детей здорового образа жизни.
3 этап – заключительный:
подведение итогов проекта, создание продуктов деятельности.
Планируемые результаты:
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
-формирование гигиенической культуры детей;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- получение детьми знаний о полезных и вредных продуктах,
-у детей появляется правильная ориентация на здоровый образ жизни.
Продукты деятельности:
- проведение спортивного развлекательного мероприятия «Спортом занимайся – будешь весел и здоров»,
- оформление выставки «Правила здоровья»,
- создание книги «Полезные и вредные продукты»,
-создание картотек: дыхательная гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика.
Материалы для организации деятельности:
Написание конспектов НОД, подбор материалов:
-Конспекты НОД «Полезные и вредные продукты», «Микробы и чистюли», «В гостях у Мойдодыра», Микробы и вирусы», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Нельзя – можно», «Опасные предметы», «Чтобы глазки видели», «Чтобы ушки слышали».
-Подвижные игры: «Попади в круг», «Хвосты», «Кто быстрей до флажка», «Поймай снежинку», «Ловишки», «Попади в круг», «Стой, олень», "Хитрая лиса".
-Дидактические игры:
«Подбери предметы гигиены», «Кому, что нужно», «Что для здоровья хорошо», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Полезные и вредные продукты», «Найди опасные предметы», «Что лишнее», «Узнай по вкусу».
-Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С Михалков «Про девочку. Которая плохо кушала», А. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «купание медвежат», Г. Юдин «Верное средство».
Беседы:
«Зачем мыть руки», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Как беречь свои ушки», «Средства личной гигиены».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Проект планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни в средней группе...
Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле».
Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле»....
Проект по теме “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Проект по теме “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, котор...
Долгосрочный проект по валеологии "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2016 год
Здоровье неоценимое счастье для каждого человека. Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" направлен на сохранение и укрепления здоровья дошкольников....
Проект в средней группе "Здоровье - это здорово!"
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, ловким, бодрым и энергичным. Слабое здоровье является причиной плохого настроения, невнимательности...
ПРОЕКТ в средней группе «Здорово быть здоровым!»
Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни....