Зарядка после сна
материал (подготовительная группа)

Пшеничная Наталья Валерьевна

                                                                                             Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_posle_sna_podgotovitelnye_gruppy.docx73.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Комплекс № 1  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1.  И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.  1-2-  дугами  наружу  руки  вверх,  подняться  на  носки;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение  (6-7 раз).
  2. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе. 1-2-  приседая,  колени  развести  в  стороны,  руки  вперед;  3-4-  выпрямиться  в  исходное  положение  (6-7 раз).
  3. И.П. стойка  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе. 1-  руки  в  стороны;  2-  наклониться  вперед - вниз,  коснуться  пальцами  носков  ног;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (5-6 раз).
  4. И.П.-   стойка   ноги  на   ширине  плеч,   руки  на  поясе.   1- поворот  туловища   вправо,  правую  руку   ладонью   кверху;  2- исходное  положение;   3-4-  то  же в  другую    сторону (6 раз).
  5. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет  1-8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. Дровосек.  Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

2.  «Сердитый ежик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встать, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

3. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Сентябрь

Комплекс № 2

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

Упражнения с предметами (ленты):

1) И.П.- основная  стойка,    ленты  внизу. 1-  руки  вперед; 2- руки  вверх; 3-  руки  в  стороны;  4- исходное  положение  (8раз).

2) И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  ленты внизу,  руки  прямые.  1-2-  поворот  вправо (влево),  ленты    в  стороны,  руки  прямые;  3-4  исходное  положение (6-8 раз).

3)  И.П.-  основная  стойка,  лента  у  груди,  руки  согнуты.  1-2-  присесть,  флажки  вынести  вперед;  3-4  исходное  положение(8 раз).

4)  И.П.-  сидя  ноги  врозь,  ленты  у  груди,  руки  согнуты.  1-2-  наклониться  вперед,  коснуться  лентами  у  носков  ног; 3-4-  выпрямиться,  вернуться  в исходное  положение (6-7 раз).

5) И.П.- основная  стойка,    ленты  внизу.  1-  прыжком  ноги  врозь,  ленты  в  стороны; 2- прыжком  ноги   вместе,  вернуться  в  исходное  положение.  После  серии  прыжков  на  счет  1-8  небольшая  пауза.  Повторить  2-3  раза.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

  1. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
  2. «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
  3.  «Заводные машинки» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. .И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Октябрь

Комплекс № 3  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

1)И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища. 1- шаг  вправо,  руки  в  стороны; 2-  руки  вверх; 3-  руки  в  стороны;  4- исходное  положение.  То  же  влево  (6-8 раз).

2) И.П.- основная  стойка,  руки   на  поясе. 1-поворот  вправо (влево),  отвести  правую  (левую)  руку  вправо (влево); 2- вернуться  в  исходное  положение (6раз).

3) И.П. стойка  ноги на  ширине  плеч,  руки  внизу.  1- руки  в  стороны;  2- наклониться  вперед,  коснуться  пальцами  рук  правого  носка; 3- выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение.  То  же,  но  коснуться  левого  носка  (по 6 раз).

4)  И.П.- сидя  на  полу,  руки  в  упоре  сзади.  1-  поднять  прямые  ноги  вверх – вперед (угол); 2- исходное  положение.  Плечи  не  проваливать (5-6  раз).

5)  И.П.-  стойка  ноги  вместе,  руки  на  поясе.  1-  прыжком  ноги  врозь  руки  в  стороны;  2-  исходное  положение.  Прыжки  выполняются  на  счет  1-8  несколько  раз  подряд  в  чередовании  с  небольшой  паузой  между  ними.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1.  «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

2. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

3.  «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Октябрь

Комплекс № 4  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

1)  И.П.-  основная  стойка, руки  согнуты  к  плечам.  1-4  круговые  движения  руками  вперед;  5-8-  то же  назад  (5-6 раз).

2)  И.П.-  сидя  ноги  врозь,  руки  за  головой.  1-  шаг  вправо; 2-  наклониться  вправо; 3- выпрямиться; 4- исходное  положение.  То  же  влево  (6раз).

3)  И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки  на  поясе.  1-  руки  в  стороны; 2-  наклониться  к  правой  ноге,  хлопнуть  в  ладоши  за  коленом;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4- исходное  положение.  То же  к  левой  ноге  (4-5раз).

4) И.П. стойка  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе. 1-  руки  в  стороны;  2-  наклониться  вперед- вниз,  коснуться  пальцами  носков  ног;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (5-6 раз).

5)  И.П.-  основная  стойка,  руки  в  стороны.  1-  прыжком  ноги  врозь,  хлопок  над  головой;  2-  исходное  положение.  На  счет  1-8,  повторить  2-3  раза.

         

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Погрейся». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

2. «Часики». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

3. «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Ноябрь

Комплекс № 5  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

Упражнения с предметами (ленты):

  1. И.П.- основная  стойка,  ленты  внизу.  1- руки  в  стороны;  2- поднять  ленты  вверх,  скрестить; 3-  руки  в  стороны; 4-  исходное  положение (6-8 раз).
  2.   И.П.-  стойка    ноги на  ширине  ступни,   ленты  внизу.  1-  ленты  вверх;  2-  присесть,    ленты  вынести   вперед; 3- встать,   ленты  вверх;  4- исходное  положение   (6 раз).
  3. И.П.- сидя  ноги  врозь.  лентами  в  согнутых  руках  у  плеч. 1- лентами  в  стороны;  2-  наклониться,  коснуться  лентами  пола  у  носков  ног;  3-  выпрямиться,  ленты  в  стороны;  4- исходное  положение ( 6 раз).
  4. И.П.- стойка  на  коленях,  ленты  в  согнутых  руках  у  плеч. 1- поворот  вправо     (влево),  ленты  отвести  вправо; 2- исходное  положение (6-8 раз).
  5. И.П.-  основная  стойка,  ленты  внизу. 1-  прыжком  ноги  врозь,  ленты  в  стороны;  2-  исходное  положение.  Выполняется  на  счет  1-8,  повторить  2-3  раза.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

2. «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

3. «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Ноябрь

Комплекс № 6  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.- основная  стойка,  руки  внизу.   1-  руки  вверх,  правую  ногу  оставить  назад  на  носок;  2- исходное  положение.  То же  левой  ногой (6-7  раз).
  2. И.П.- основная  стойка,      руки  согнуты  у  плеч.  1-3-  руки  вперед,  пружинистые  приседания  с  разведением  колен  в  стороны;  4- исходное  положение  (5-6 раз).
  3. И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.1- руки  вперед;  2-  выпад  вправо,  руки  вправо; 3- ногу  приставить,  руки  вперед; 4-  исходное  положение.
  4. И.П.- стойка  на  коленях,  руки  за  головой. 1-  поворот  вправо;  2- исходное  положение.  Тоже  влево.
  5.   И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища. 1-прыжком  ноги  врозь,  руки  вверх; 2-прыжком  ноги  вместе,  руки  вниз;  так  8  прыжков.  Повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

  1. «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
  2. «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
  3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Декабрь

Комплекс № 7

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1.  И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища. 1-  поднять  руки  в  стороны;  2  руки  вверх,  хлопнуть  в  ладоши  над  головой.  3-  руки  в  стороны;  4- исходное  положение (8раз).
  2. И.П.-  стойка    ноги на  ширине  ступни,   руки  на  поясе. 1-  руки  в  стороны; 2- присесть,  хлопнуть  в  ладоши  перед  собой;  3- встать,  руки  в  стороны;  4  исходное  положение (6-8 раз).
  3. И.П.- стойка  на  коленях,  руки  на  поясе.  1-  поворот  вправо,  правую  прямую  руку   отвести  вправо; 2-  исходное  положение.  То же  влево (6 раз).
  4.   И.П.-  основная  стойка, руки  согнуты  к  плечам.  1-4  круговые  движения  руками  вперед;  5-8-  то же  назад  (5-6 раз).
  5. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет  1-8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Поднимаем кирпичи». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Кладём раствор». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд: «Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Белим потолок». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.  И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Декабрь

Комплекс № 8

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе (упражнения в парах):

  1. И.П. - основная  стойка,  повернувшись   лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-  руки  в  стороны; 2- руки  вверх;  3-  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (6 раз).
  2. И.П. - основная  стойка,  повернувшись   лицом  друг  к  другу,  держась  за    руки. 1-2-  поочередное  приседание,  не  отпуская  рук  партнера;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение (6раз).
  3. И.П. -  стоя  лицом  друг    к  другу,  ноги  на  ширине  плеч,  руки  скрестить.  1-  поворот  туловища  вправо (влево); 2- исходное  положение ( 6раз).
  4. И.П. - основная  стойка,  повернувшись    лицом  друг  к  другу, руки  вдоль  туловища,  держась  за  руки.  1- выпад  вправо,  руки  в  стороны; 2- исходное  положение. То же  влево (6 раз).

 5)   И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет      1-  8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Наклеиваем обои». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Красим полы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Лезем по пожарной лестнице вверх». Цель: развитие длительного выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Январь

Комплекс № 9

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.- основная  стойка,  руки  внизу.  1-  руки  в  стороны;  2- согнуть  руки  к  плечам,  подняться  на  носки  и  потянуться;  3-  опуститься  на  всю  ступню,  руки  в  стороны;  4-  руки  вниз  (8раз).
  2. И.П.- основная  стойка,  руки    вдоль  туловища.  1-2- глубоко  присесть,  руки  за  голову,  сводя  локти  вперед  и  наклоняя  голову;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение  (5-6  раз).
  3. И.П.- основная  стойка,  руки    вдоль  туловища.  1-2- наклон  вправо,  правая  рука  скользит  по  ноге  вниз,  левая,  сгибаясь,  скользит  вверх;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение. То  же  влево    (по  три  раза).
  4. И.П.- стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе.  1-  руки  в  стороны;  2-  поворот  туловища  вправо;  3-  выпрямиться; 4- исходное  положение.  То  же  влево    (по  три  раза).
  5.  И.П.- основная  стойка,  руки    произвольно.  Прыгни - повернись-на  счет  1-3  прыжки  на  двух  ногах,  на  счет  4-  прыжок  с  поворотом  на  360* .  Повторить  несколько  раз  подряд  с  небольшой  паузой  между  прыжками.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Какое море большое». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу «Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

2. «Чайки ловят рыбу в воде». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

3. «Створки раковины раскрываются». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох – живот втянуть;2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить «Ш-ш!»; 3 – вдох – живот втянуть; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Февраль

Комплекс № 10

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе (упражнения в парах):

  1. И.П.-  основная  стойка   лицом  к  друг  к   другу,  руки  сцеплены   в  замок.  1-2-  поднять   руки   через    стороны  вверх;  3-4-  вернуться  в  исходное   положение (6раз).
  2. И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  внизу  сцеплены;  1- наклониться  вправо,  правые  руки  остаются  внизу,   левые  поднимаются  вверх;  2-  исходное  положение   (6 раз).
  3.  И.П.-  основная  стойка  лицом  друг  к  другу,  руки  соединены.  1-2-  поочередно  поднимать  ногу  (правую  или  левую)-  ласточка ( по 6 раз  каждый).
  4.  И.П.-   основная  стойка  лицом  к  друг  к   другу,   держась  за  руки.  1-2-  присесть,  колени  развестись  в  стороны;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение (6раз).
  5. И.П.-   основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах ( правая  вперед,  левая   назад-  попеременно  в  чередовании  с  ходьбой).  Выполняется  на  счет  1-8;  повторить  2-3  раза.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Пловцы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз «Раз!». Повторить 5-6 раз.

2. «Дельфин плывёт». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Волны шипят». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Февраль

Комплекс № 11

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

1) И.П.- основная  стойка,  руки   за  головой.  1-  руки  в  стороны; 2- вернуться  в  исходное  положение (6-7 раз).

2)  И.П.-   стойка  ноги  врозь,  руки  перед  грудью. 1- поворот  вправо,  руки  в  стороны; 2-  исходное  положение;  3-4  -  тоже  влево (6раз).

3)  И.П.-   сидя  ноги  прямые,  руки  в  упоре  сзади.  1-  поднять  прямую  правую  ногу,  носок  оттянуть;  2-  исходное  положение;  3-4-  то  же  левой  ногой (8 раз).

4) ) И.П.- основная  стойка,  руки  прямые   за  головой.  1-2  наклон  вперед - вниз;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение ( 5-6раз).

5) И.П.- основная  стойка,  руки    вдоль  туловища.   1-  прыжок  в  стойку  ноги  врозь,  руки  в  стороны;  2-прыжком  в  исходное  положение.   На  счет  1-8,  повторить  2-3  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1.  «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.  И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – то же левой рукой – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень). Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.                                                             

3. «У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос» (слон). Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Март

Комплекс № 12

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе (упражнения в парах):

  1.  И.П.-  основная  стойка,  лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-  поднять  руки  в  стороны;  2-  руки  вверх;  3-  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (6-8  раз).
  2. И.П.-  основная  стойка,  лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-  один  приседает,  а  второй  держит  его  за  руки;  2-  встать;  3-4-  то  же,  другой  ребенок  (по  4  раза).
  3. И.П.-  основная  стойка,  лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-2-  поочередно  поднимать  одну  ногу  назад - вверх,  не  сгибая  колена (по  4  раза).
  4. И.П.-  сидя    лицом,    друг  к   другу,    один  ребенок  зажимает  стопами  ноги  товарища.   1-2-  другой  ложится  на  пол,  руки  за  голову,  а  товарищ  старается  удерживать  его  ноги;  3-4  исходное  положение.  На  следующий  счет  упражнение  выполняет  другой  ребенок  (по  3  раза).

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

 1. «Лежит верёвка, шипит, плутовка» (змея). ». Цель: тренировать силу выдоха.  И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперёд «Ш-ш-ш-ш!»; 5-6 - вдох; 7-8 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2.  «По реке плывёт бревно… Ох и злющее оно!» (крокодил). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища. 1 – вдох – руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

3. «Рыжая плутовка в лесу живёт, в деревне кур крадёт» (лиса). «Лисичка принюхивается». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Март

Комплекс № 13

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

Упражнения с предметами (лентами):

  1.   И.П.-  основная  стойка,  ленты  внизу.  1-  правую  руку  в  сторону;  2-  левую  в  сторону; 3-  правую  вниз;  4- левую  вниз  (8  раз).
  2. И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  ленты  вниз. 1-  ленты  вверх; 2-  наклон  вправо ( влево);  3-  выпрямится;  4-  исходное  положение.  (по  3  раза).
  3. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  ленты  внизу. 1-  ленты  вверх; 2-  наклон  вперед,  коснуться  пола;  3-  выпрямиться,  ленты  вверх; 4- исходное  положение (6-7 раз).
  4. И.П.-  основная  стойка,  ленты  внизу.  1-2  отставить  назад  правую (левую)  ногу,  прогнуться,  ленту  вверх;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение.(2-4раза).
  5. Прыжки  на  двух  ногах  на  месте.  Выполняется  серией  прыжков  по  10-15  раз  подряд,  затем  пауза  и  снова  повторить  прыжки.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Качалка». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

2. «Ёлочка растёт». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

3. «Зайчик». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.  Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Апрель  

Комплекс № 14

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная  стойка,   руки  на  поясе.  1-  руки  в  стороны;  2-руки  за  голову; 3- руки  в  стороны;  4- исходное  положение (8раз).
  2. И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе.  1-2-  поворот  вправо,  руки  в  стороны;  3-4- исходное  положение.  То  же  влево  (по  3  раза).
  3. И.П.-  сидя  ноги  врозь,   руки  на  поясе.  1-  руки  в  стороны;  2- наклон  вперед,  коснуться  пола  между  носками  ног; 3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение  (6-7 раз).
  4. И.П.-  сидя,  руки  за  головой.  1-2-  поднять  правую (левую)  ногу  вверх,  хлопнуть  в  ладоши  под  коленом;  3-4-  исходное  положение (6-7  раз).
  5. И.П.-  основная  стойка,   руки  на  поясе.  Прыжки  на  счет  1-8;  на  двух  ногах,  на  правой,  левой  ноге.  Прыжки  чередуются  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1.  «Как гуси шипят». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

2. «Прижми колени». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.

3. «Гребцы». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Апрель  

Комплекс № 15

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1.  И.П.-  основная  стойка.  1-шаг  вправо,  руки  через  стороны  вверх;  2-  исходное  положение;  3-4-  то  же  влево (по  4раза).
  2. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки  вниз.  1-2-  наклон  вправо,  руки   за  голову;  3-4-  исходное  положение.  То  же  влево (по  3 раза).
  3.   И.П.-  стойка  ноги  на  ширине    ступни,  руки  внизу.  1-2- присесть,  руки  за  голову;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение (5-6 раз).
  4.  И.П.-  основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.  Прыжки  на  двух  ногах,  с  поворотом  на  3600,  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой :

1. «Скрещивание рук внизу». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.

2.  «Достань пол». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами : «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.

3.  «Постучи кулачками». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Май  

Комплекс № 16

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

Упражнения с предметами (лентами):

  1.  И.П.-  основная   стойка,   ленты  внизу.  1-ленты  в  стороны;  2-вверх;  3-  в  стороны;  4-  исходное  положение (6-8 раз).
  2. И.П.- стойка  ноги  врозь,  ленты  внизу.   1-поворот  вправо,  взмахнуть  лентами; 2-  исходное  положение.  То  же  влево (6 раз).
  3. И.П.-  основная   стойка,   ленты    в  согнутых  руках  у  груди.  1-  ленты  в  стороны; 2- присесть,  ленты  вынести  вперед;  3-встать,  ленты  в  стороны;  4- исходное  положение (7-8 раз).
  4. И.П.- стойка  ноги  врозь,   ленты  за  спиной.  1- ленты  в  стороны; 2-  наклониться  вперед,  скрестить  ленты  перед  собой;  3-  выпрямиться,  ленты  в  стороны;  4-  исходное  положение (6раз).
  5. И.П.-  основная   стойка,   ленты  внизу.  1-  шаг  вправо,  ленты  вверх; 2-  исходное  положение.  То  же  влево (6-8 раз).

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Погрейся». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

2. «Конькобежец». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

3. «Заблудился». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Май  

Комплекс № 17

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная   стойка,   руки  вдоль  туловища.  1-  руки  к  плечам;  2-4-  круговые  движения  вперед;  5-7-  то  же  назад; 8-  исходное  положение(5-6раз).
  2.  И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  согнуты  перед  грудью. 1-поворот  вправо,  руки  в  стороны; 2-  исходное  положение.  То  же  влево (6раз).
  3. И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  ступни,  руки  на  поясе.   1- руки  в  стороны;  2-  поднять  правую  ногу,  хлопнуть  под  коленом  в  ладоши;  3- опустить  ногу,  руки  в  стороны; 4-  исходное  положение,  то  же  левой  ногой (6раз).
  4.  И.П.- основная  стойка,  руки    вдоль  туловища.  1-2- наклон  вправо,  правая  рука   скользит  по  ноге  вниз,  левая,  сгибаясь,  скользит  вверх;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение. То  же  влево    (по  три  раза).
  5. 5)   И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет     1-  8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Снежный ком». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

2. «Снеговик веселится». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

3. «Вырасти большим». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Июнь  

Комплекс № 18

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная  стойка,   руки   за  головой.  1-  поднимаясь  на  носки,  руки  развести  в  стороны;  2- вернуться  в  исходное  положение.
  2. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки  за  головой.  1-  руки  в  стороны;  2-  поворот  вправо,  руки  в  стороны;  3-  выпрямится,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение.  То  же  влево  (по  3 раза).
  3. И.П-  стойка  ноги  на  ширине  ступни,  руки  за  головой.  1-2  присесть,  руки  поднять  вверх; 3-4- исходное  положение  (6раз).
  4. И.П-  стойка  ноги  на  ширине,  за  головой.  1- руки  в  стороны; 2-  наклониться  к  правой  ноге;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4- вернуться  в  исходное  положение.  То  же  к  левой  ноге (по  3  раза).
  5.    И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет      1-  8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

     

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

 1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – основная стойка. 1 – вдох -  руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.

2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.  И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Июнь  

Комплекс № 19

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.  1-2-  дугами  наружу  руки  вверх,  подняться  на  носки;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение  (6-7 раз).
  2. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе. 1-2-  приседая,  колени  развести  в  стороны,  руки  вперед;  3-4-  выпрямиться  в  исходное  положение  (6-7 раз).
  3. И.П. стойка  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе. 1-  руки  в  стороны;  2-  наклониться  вперед- вниз,  коснуться  пальцами  носков  ног;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (5-6 раз).
  4. И.П.-   стойка   ноги  на   ширине  плеч,   руки  на  поясе.   1- поворот  туловища   вправо,  правую  руку   ладонью   кверху;  2- исходное  положение;   3-4-  то  же в  другую    сторону (6раз).
  5. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет  1-8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н.Стрельниковой:

1. «Поднимаем кирпичи». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Кладём раствор». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд:«Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Белим потолок». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Июль  

Комплекс № 20

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.  1-  правую  руку  через  стороны  вверх;  2-  левую  вверх;  3-  правую  руку  через  стороны  вниз;  4-так  же  левую  вниз.
  2. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки    согнуты  перед  грудью.  1-  поворот  вправо,  правую  руку  в  сторону;  2- исходное  положение;  3-4- то  же  в  другую  сторону (4-6  раз).
  3. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки      на  поясе.  1-  руки  в  стороны; 2-  наклон  вправо,  руки  за  голову;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны; 4-  исходное  положение. То  же  влево (6раз).
  4. И.П.- основная  стойка,  руки    в  стороны; 2- согнуть  правую  ногу,  обхватить  колени  руками;  3-  опустить  ногу,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение.  То  же  другой  ногой  (6раз).
  5. И.П.-  основная  стойка,   руки  на  поясе.  Прыжки  на   двух  ногах,   правой  и  левой    попеременно  на  счет  1-8  в     чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Наклеиваем обои». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Красим полы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Лезем по пожарной лестнице вверх». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Июль  

Комплекс № 21

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе (упражнения в парах):

  1. И.П. - основная  стойка,  повернувшись   лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-  руки  в  стороны; 2- руки  вверх;  3-  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (6 раз).
  2. И.П. - основная  стойка,  повернувшись   лицом  друг  к  другу,  держась  за    руки. 1-2-  поочередное  приседание,  не  отпуская  рук  партнера;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение (6раз).
  3. И.П. -  стоя  лицом  друг    к  другу,  ноги  на  ширине  плеч,  руки  скрестить.  1-  поворот  туловища  вправо (влево); 2- исходное  положение ( 6раз).
  4. И.П. - основная  стойка,  повернувшись    лицом   друг  к  другу, руки  вдоль  туловища,  держась  за  руки.  1- выпад  вправо,  руки  в  стороны; 2- исходное  положение. То же  влево (6 раз).

 5)   И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет      1-  8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Какое море большое». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.  И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу«Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

2. «Чайки ловят рыбу в воде». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

3. «Качалка». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Август  

Комплекс № 22

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

1) И.П.-  основная  стойка,  руки  вдоль  туловища. 1-2-  шаг  вправо,  руки  через  стороны  вверх;  3-4-  исходное  положение.  То  же  влево (6-7 раз).

2) И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки      на  поясе.  1- наклон  вправо,  левую  руку  за  голову;  2 -  исходное  положение;  3-4  то  же  влево (по  3  раза).

3)    И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  1- присесть,  руки  вынести  вперед,   голову  и  спину  держать  прямо;  2-  исходное  положение (5-6 раз).

4) И.П.-  основная  стойка, руки  согнуты  к  плечам.  1-4  круговые  движения  руками  вперед;  5-8-  то же  назад  (5-6 раз).

5)И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет  1-8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Пловцы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз«Раз!». Повторить 5-6 раз.

2. «Дельфин плывёт». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Волны шипят». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Август  

Комплекс № 23

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная  стойка,  руки  внизу  в  замок.  1-2-  руки  вверх,  не  размыкая  пальцев,  повернуть  ладони  вверх,  потянуться;  2-  исходное  положение (6-7 раз).
  2. И.П.-   стойка   ноги  на   ширине  плеч,   руки  на  поясе.   1- руки  в  стороны; 2-  наклониться  вперед-вниз  к  правой (левой ) ноге,  коснуться  пальцами  пола;  2-4-  вернуться исходное  положение. (6 раз).
  3. И.П.-   стойка   ноги  на   ширине  плеч,   руки  вдоль  туловища.  1-  руки  вверх;  2-  наклониться  вправо  (влево);  3-  выпрямиться,  руки  вверх;  4- исходное  положение.
  4. И.П.-   сидя  на  пятках,  руки  на  поясе.  1-  встать  в  стойку  на  колени,  руки  вынести  вперед;  2- исходное  положение.(6-8 раз)
  5. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  1-прыжком  правая  нога  вперед, левая  назад;  2- исходное  положение.  И  так  попеременно  на  счет  1-8 (2 раза).

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н.Стрельниковой:

1.  «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.  И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – то же левой рукой – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень). Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.     

  1. «Заводные машинки».И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».

                                                        

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка после сна

для родителей...

Зарядка после дневного сна

Веселая зарядка в стихотворной форме для дошколят....

Зарядка после сна.

Данный материал подобран на весь учебный год, предлагаю его для аботы в средней группе детского сада....

Комплекс зарядки после сна в старшей группе

Комплекс зарядки после сна в старшей группе...

Утренняя зарядка/зарядка после сна для детей группы компенсирующей направленности

Мною разработанная зарядка для детей с интеллектуальными нарушениями.Одна зарядка берется на месяц, для ее отработки. Лишь за такой период времени дети усваивают все движения....