Зарядка после сна
материал (подготовительная группа)
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka_posle_sna_podgotovitelnye_gruppy.docx | 73.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Комплекс № 1
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4- вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4- выпрямиться в исходное положение (6-7 раз).
- И.П. стойка на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение (5-6 раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2- исходное положение; 3-4- то же в другую сторону (6 раз).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. Дровосек. Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
2. «Сердитый ежик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встать, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
3. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Сентябрь
Комплекс № 2
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
Упражнения с предметами (ленты):
1) И.П.- основная стойка, ленты внизу. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (8раз).
2) И.П.- стойка ноги на ширине плеч, ленты внизу, руки прямые. 1-2- поворот вправо (влево), ленты в стороны, руки прямые; 3-4 исходное положение (6-8 раз).
3) И.П.- основная стойка, лента у груди, руки согнуты. 1-2- присесть, флажки вынести вперед; 3-4 исходное положение(8 раз).
4) И.П.- сидя ноги врозь, ленты у груди, руки согнуты. 1-2- наклониться вперед, коснуться лентами у носков ног; 3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-7 раз).
5) И.П.- основная стойка, ленты внизу. 1- прыжком ноги врозь, ленты в стороны; 2- прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1-8 небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
- «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
- «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
- «Заводные машинки» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. .И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Октябрь
Комплекс № 3
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
1)И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- исходное положение. То же влево (6-8 раз).
2) И.П.- основная стойка, руки на поясе. 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2- вернуться в исходное положение (6раз).
3) И.П. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).
4) И.П.- сидя на полу, руки в упоре сзади. 1- поднять прямые ноги вверх – вперед (угол); 2- исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз).
5) И.П.- стойка ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь руки в стороны; 2- исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
2. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
3. «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Октябрь
Комплекс № 4
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
1) И.П.- основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8- то же назад (5-6 раз).
2) И.П.- сидя ноги врозь, руки за головой. 1- шаг вправо; 2- наклониться вправо; 3- выпрямиться; 4- исходное положение. То же влево (6раз).
3) И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. То же к левой ноге (4-5раз).
4) И.П. стойка на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклониться вперед- вниз, коснуться пальцами носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение (5-6 раз).
5) И.П.- основная стойка, руки в стороны. 1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2- исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Погрейся». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.
2. «Часики». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
3. «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Ноябрь
Комплекс № 5
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
Упражнения с предметами (ленты):
- И.П.- основная стойка, ленты внизу. 1- руки в стороны; 2- поднять ленты вверх, скрестить; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине ступни, ленты внизу. 1- ленты вверх; 2- присесть, ленты вынести вперед; 3- встать, ленты вверх; 4- исходное положение (6 раз).
- И.П.- сидя ноги врозь. лентами в согнутых руках у плеч. 1- лентами в стороны; 2- наклониться, коснуться лентами пола у носков ног; 3- выпрямиться, ленты в стороны; 4- исходное положение ( 6 раз).
- И.П.- стойка на коленях, ленты в согнутых руках у плеч. 1- поворот вправо (влево), ленты отвести вправо; 2- исходное положение (6-8 раз).
- И.П.- основная стойка, ленты внизу. 1- прыжком ноги врозь, ленты в стороны; 2- исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
2. «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
3. «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Ноябрь
Комплекс № 6
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки внизу. 1- руки вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2- исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
- И.П.- основная стойка, руки согнуты у плеч. 1-3- руки вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4- исходное положение (5-6 раз).
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища.1- руки вперед; 2- выпад вправо, руки вправо; 3- ногу приставить, руки вперед; 4- исходное положение.
- И.П.- стойка на коленях, руки за головой. 1- поворот вправо; 2- исходное положение. Тоже влево.
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-прыжком ноги врозь, руки вверх; 2-прыжком ноги вместе, руки вниз; так 8 прыжков. Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
- «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
- «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
- «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Декабрь
Комплекс № 7
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1- поднять руки в стороны; 2 руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3- руки в стороны; 4- исходное положение (8раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3- встать, руки в стороны; 4 исходное положение (6-8 раз).
- И.П.- стойка на коленях, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2- исходное положение. То же влево (6 раз).
- И.П.- основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8- то же назад (5-6 раз).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Поднимаем кирпичи». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Кладём раствор». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд: «Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Белим потолок». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Декабрь
Комплекс № 8
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе (упражнения в парах):
- И.П. - основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (6 раз).
- И.П. - основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1-2- поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 3-4- вернуться в исходное положение (6раз).
- И.П. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1- поворот туловища вправо (влево); 2- исходное положение ( 6раз).
- И.П. - основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1- выпад вправо, руки в стороны; 2- исходное положение. То же влево (6 раз).
5) И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1- 8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Наклеиваем обои». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Красим полы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Лезем по пожарной лестнице вверх». Цель: развитие длительного выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Январь
Комплекс № 9
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3- опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4- руки вниз (8раз).
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2- глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4- вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2- наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- поворот туловища вправо; 3- выпрямиться; 4- исходное положение. То же влево (по три раза).
- И.П.- основная стойка, руки произвольно. Прыгни - повернись-на счет 1-3 прыжки на двух ногах, на счет 4- прыжок с поворотом на 360* . Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Какое море большое». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу «Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
2. «Чайки ловят рыбу в воде». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
3. «Створки раковины раскрываются». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох – живот втянуть;2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить «Ш-ш!»; 3 – вдох – живот втянуть; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Февраль
Комплекс № 10
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе (упражнения в парах):
- И.П.- основная стойка лицом к друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4- вернуться в исходное положение (6раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1- наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2- исходное положение (6 раз).
- И.П.- основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2- поочередно поднимать ногу (правую или левую)- ласточка ( по 6 раз каждый).
- И.П.- основная стойка лицом к друг к другу, держась за руки. 1-2- присесть, колени развестись в стороны; 3-4- вернуться в исходное положение (6раз).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах ( правая вперед, левая назад- попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1-8; повторить 2-3 раза.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Пловцы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз «Раз!». Повторить 5-6 раз.
2. «Дельфин плывёт». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Волны шипят». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Февраль
Комплекс № 11
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
1) И.П.- основная стойка, руки за головой. 1- руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение (6-7 раз).
2) И.П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- поворот вправо, руки в стороны; 2- исходное положение; 3-4 - тоже влево (6раз).
3) И.П.- сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1- поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2- исходное положение; 3-4- то же левой ногой (8 раз).
4) ) И.П.- основная стойка, руки прямые за головой. 1-2 наклон вперед - вниз; 3-4- вернуться в исходное положение ( 5-6раз).
5) И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1- прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 2-прыжком в исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – то же левой рукой – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень). Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос» (слон). Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Март
Комплекс № 12
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе (упражнения в парах):
- И.П.- основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1- поднять руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
- И.П.- основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1- один приседает, а второй держит его за руки; 2- встать; 3-4- то же, другой ребенок (по 4 раза).
- И.П.- основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1-2- поочередно поднимать одну ногу назад - вверх, не сгибая колена (по 4 раза).
- И.П.- сидя лицом, друг к другу, один ребенок зажимает стопами ноги товарища. 1-2- другой ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги; 3-4 исходное положение. На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок (по 3 раза).
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Лежит верёвка, шипит, плутовка» (змея). ». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперёд «Ш-ш-ш-ш!»; 5-6 - вдох; 7-8 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «По реке плывёт бревно… Ох и злющее оно!» (крокодил). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища. 1 – вдох – руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
3. «Рыжая плутовка в лесу живёт, в деревне кур крадёт» (лиса). «Лисичка принюхивается». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Март
Комплекс № 13
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
Упражнения с предметами (лентами):
- И.П.- основная стойка, ленты внизу. 1- правую руку в сторону; 2- левую в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз (8 раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, ленты вниз. 1- ленты вверх; 2- наклон вправо ( влево); 3- выпрямится; 4- исходное положение. (по 3 раза).
- И.П.- стойка ноги врозь, ленты внизу. 1- ленты вверх; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- выпрямиться, ленты вверх; 4- исходное положение (6-7 раз).
- И.П.- основная стойка, ленты внизу. 1-2 отставить назад правую (левую) ногу, прогнуться, ленту вверх; 3-4- вернуться в исходное положение.(2-4раза).
- Прыжки на двух ногах на месте. Выполняется серией прыжков по 10-15 раз подряд, затем пауза и снова повторить прыжки.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Качалка». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.
2. «Ёлочка растёт». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.
3. «Зайчик». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Апрель
Комплекс № 14
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2-руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (8раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2- поворот вправо, руки в стороны; 3-4- исходное положение. То же влево (по 3 раза).
- И.П.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение (6-7 раз).
- И.П.- сидя, руки за головой. 1-2- поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4- исходное положение (6-7 раз).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1-8; на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Как гуси шипят». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.
2. «Прижми колени». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.
3. «Гребцы». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Апрель
Комплекс № 15
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка. 1-шаг вправо, руки через стороны вверх; 2- исходное положение; 3-4- то же влево (по 4раза).
- И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз. 1-2- наклон вправо, руки за голову; 3-4- исходное положение. То же влево (по 3 раза).
- И.П.- стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2- присесть, руки за голову; 3-4- вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, с поворотом на 3600, в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой :
1. «Скрещивание рук внизу». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
2. «Достань пол». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами : «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.
3. «Постучи кулачками». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Май
Комплекс № 16
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
Упражнения с предметами (лентами):
- И.П.- основная стойка, ленты внизу. 1-ленты в стороны; 2-вверх; 3- в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
- И.П.- стойка ноги врозь, ленты внизу. 1-поворот вправо, взмахнуть лентами; 2- исходное положение. То же влево (6 раз).
- И.П.- основная стойка, ленты в согнутых руках у груди. 1- ленты в стороны; 2- присесть, ленты вынести вперед; 3-встать, ленты в стороны; 4- исходное положение (7-8 раз).
- И.П.- стойка ноги врозь, ленты за спиной. 1- ленты в стороны; 2- наклониться вперед, скрестить ленты перед собой; 3- выпрямиться, ленты в стороны; 4- исходное положение (6раз).
- И.П.- основная стойка, ленты внизу. 1- шаг вправо, ленты вверх; 2- исходное положение. То же влево (6-8 раз).
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Погрейся». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.
2. «Конькобежец». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
3. «Заблудился». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Май
Комплекс № 17
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1- руки к плечам; 2-4- круговые движения вперед; 5-7- то же назад; 8- исходное положение(5-6раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2- исходное положение. То же влево (6раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3- опустить ногу, руки в стороны; 4- исходное положение, то же левой ногой (6раз).
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2- наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).
- 5) И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1- 8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Снежный ком». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.
2. «Снеговик веселится». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.
3. «Вырасти большим». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Июнь
Комплекс № 18
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки за головой. 1- поднимаясь на носки, руки развести в стороны; 2- вернуться в исходное положение.
- И.П.- стойка ноги врозь, руки за головой. 1- руки в стороны; 2- поворот вправо, руки в стороны; 3- выпрямится, руки в стороны; 4- исходное положение. То же влево (по 3 раза).
- И.П- стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-2 присесть, руки поднять вверх; 3-4- исходное положение (6раз).
- И.П- стойка ноги на ширине, за головой. 1- руки в стороны; 2- наклониться к правой ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (по 3 раза).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1- 8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.
2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.
3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Июнь
Комплекс № 19
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4- вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4- выпрямиться в исходное положение (6-7 раз).
- И.П. стойка на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклониться вперед- вниз, коснуться пальцами носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение (5-6 раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2- исходное положение; 3-4- то же в другую сторону (6раз).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н.Стрельниковой:
1. «Поднимаем кирпичи». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Кладём раствор». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд:«Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Белим потолок». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Июль
Комплекс № 20
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую руку через стороны вверх; 2- левую вверх; 3- правую руку через стороны вниз; 4-так же левую вниз.
- И.П.- стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1- поворот вправо, правую руку в сторону; 2- исходное положение; 3-4- то же в другую сторону (4-6 раз).
- И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклон вправо, руки за голову; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. То же влево (6раз).
- И.П.- основная стойка, руки в стороны; 2- согнуть правую ногу, обхватить колени руками; 3- опустить ногу, руки в стороны; 4- исходное положение. То же другой ногой (6раз).
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, правой и левой попеременно на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Наклеиваем обои». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Красим полы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Лезем по пожарной лестнице вверх». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Июль
Комплекс № 21
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе (упражнения в парах):
- И.П. - основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (6 раз).
- И.П. - основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1-2- поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 3-4- вернуться в исходное положение (6раз).
- И.П. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1- поворот туловища вправо (влево); 2- исходное положение ( 6раз).
- И.П. - основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1- выпад вправо, руки в стороны; 2- исходное положение. То же влево (6 раз).
5) И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1- 8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Какое море большое». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу«Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
2. «Чайки ловят рыбу в воде». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
3. «Качалка». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Август
Комплекс № 22
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
1) И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2- шаг вправо, руки через стороны вверх; 3-4- исходное положение. То же влево (6-7 раз).
2) И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вправо, левую руку за голову; 2 - исходное положение; 3-4 то же влево (по 3 раза).
3) И.П.- основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, руки вынести вперед, голову и спину держать прямо; 2- исходное положение (5-6 раз).
4) И.П.- основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8- то же назад (5-6 раз).
5)И.П.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:
1. «Пловцы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз«Раз!». Повторить 5-6 раз.
2. «Дельфин плывёт». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Волны шипят». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
Август
Комплекс № 23
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись (потягивание)
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).
В группе:
- И.П.- основная стойка, руки внизу в замок. 1-2- руки вверх, не размыкая пальцев, повернуть ладони вверх, потянуться; 2- исходное положение (6-7 раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- наклониться вперед-вниз к правой (левой ) ноге, коснуться пальцами пола; 2-4- вернуться исходное положение. (6 раз).
- И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки вверх; 2- наклониться вправо (влево); 3- выпрямиться, руки вверх; 4- исходное положение.
- И.П.- сидя на пятках, руки на поясе. 1- встать в стойку на колени, руки вынести вперед; 2- исходное положение.(6-8 раз)
- И.П.- основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком правая нога вперед, левая назад; 2- исходное положение. И так попеременно на счет 1-8 (2 раза).
III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н.Стрельниковой:
1. «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – то же левой рукой – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень). Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
- «Заводные машинки».И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».
IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской
V ч. Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядка после дневного сна
Статья...
Зарядка после сна
для родителей...
Зарядка после дневного сна
Веселая зарядка в стихотворной форме для дошколят....
Образовательная деятельность в режимных процессах в старшей группе «Зарядка после сна»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ...
Зарядка после сна.
Данный материал подобран на весь учебный год, предлагаю его для аботы в средней группе детского сада....
Комплекс зарядки после сна в старшей группе
Комплекс зарядки после сна в старшей группе...
Утренняя зарядка/зарядка после сна для детей группы компенсирующей направленности
Мною разработанная зарядка для детей с интеллектуальными нарушениями.Одна зарядка берется на месяц, для ее отработки. Лишь за такой период времени дети усваивают все движения....