СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
план-конспект занятия (средняя группа)
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Задачи:
• Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
• Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
• Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания;
• Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
• Закреплять знания детей о пользе занятий утренней зарядки.
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;
• Развивать сценические способности.
Оборудование: атрибуты костюма доктора Айболита; шапочки овощей и фруктов; костюмы к сказке; картошка; ложки; мячи
Ход развлечения
Ведущий: Приглашаем всех сейчас
Праздник здоровья
Начинается у нас.
Солнце, солнце грей,
Будет праздник веселей.
(Слышится стук в дверь)
Ведущий: Что за гость спешит на праздник,
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку
Поскорее угадай.
Ведущий: Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
Если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит -
Наш любимый….
Дети: Айболит
(Звучит музыка. Входит доктор Айболит.)
Айболит: Здравствуйте, дети. Куда я попал?
Дети: В детский сад
Айболит: «Сад» - понятно, это место
Где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?
Ведущий: Чтобы было интересней
На вопрос ответим песней.
Айболиту мы споем
Как мы в садике живем.
Песня «Детский сад»
Айболит: Я приехал к Саше, я приехал к Коле. Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы.
Айболит: Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход, действует по тексту.)
Айболит:
Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по городу Здоровья. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Айболит: Правильно, нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: Да
Айболит: Но чтобы попасть в этот город, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
(дети закрывают глаза и говорят слова).
Вот мы с вами и очутились в городе Здоровья. В этом городе очень много улиц, и сначала мы отправляемся на автобусе на улицу Витаминная.
(звучит музыка, дети имитируют движения на автобусе)
Айболит: Вот мы с вами попали на улицу Витаминная. А для чего нужны витамины вы знаете? (Чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье). Правильно, витамины укрепляют весь наш организм и организму легче бороться с болезнями.
Ведущий: Доктор Айболит, а наши ребята знаю, где находятся витамины.
Айболит: Очень интересно.
Песня «Овощи и фрукты»
Ведущий: Дети даже знают про них стихи, вот послушай.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок.
Я – морковка рыжий хвостик,
Приходите ко мне в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели.
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей.
Лимон как воздух нужен,
Тому, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречен.
А кто его полюбит,
Болеть уже не будет.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Ведущий: Витамины, в гости приходите! В хороводе с нами попляшите!
Хоровод «Огород»
Айболит: В жизни вам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Надо их побольше есть.
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты.
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас,
Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты,
Рыбу и морепродукты.
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ведущий: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем собирать картошку.
Аттракцион «Собери картошку»
Айболит: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. А поедим мы на машине (звучит музыка, дети
имитируют движения)
Ребята, а вы делаете зарядку? (да)
Ведущий: Конечно, зарядку мы делаем каждое утро. На зарядку, становись!
Песня «Зарядка»
Айболит: Правильно. Кто делает зарядку, тот становиться сильным, крепким. Это знают даже в сказке.
Инсценирование сказки «Репка»
(Звучит музыка, входит Дед)
Ведущий: Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.
Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.
ДЕД: Ух! Вот это репка!
Засела в землю крепко (с энтузиазмом)
Вырвать репку нужно, так возьмемся дружно!
Ведущий: Тянет, потянет дед репку, а вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас. (подбегает). Ай, да репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут
Бабка: Как тянуть, с какого боку? Выйди, внучка на подмогу.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Внучка: Эй, ты, Жучка, выходи, нам ты тоже помоги.
Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придется кошку, пусть потрудиться немножко.
Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Дед: Надо Мышку нам позвать, чтобы репку доставать.
Бабка: Если б мы умнее были, за здоровьем бы следили.
Внучка: Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!
Жучка: Мы любили отдыхать, очень долго утром спать.
Кошка: Мы не поливали грядки, мы не делали зарядки!
Дед: Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать!
(выбегает под музыку Мышка, прыгает, делает зарядку)
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться, нужно сил набраться.
Айболита позовём и по кругу все пойдём.
(звучит энергичная музыка, дети и все герои делают зарядку)
Мышка: Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, бабка, наклонись.
Ну-ка, внучка, успевай, да пониже приседай.
Жучка с кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.
Вам теперь понятно, что нужна зарядка?
Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.
Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!
Ведущий: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку.
Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
В сказке той большой секрет,
Кто даст правильный ответ?
Не проста ее отгадка, помогло им, что? (зарядка).
Айболит: Зарядка нужна для здоровья, для успеха,
Для улыбок и для смеха.
Это для души бальзам,
Спорт всегда поможет вам.
Айболит: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому я даю совет вам:
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши,
Физкультурой занимайся
Бегай, прыгай, кувыркайся.
Соревнования «Сороконожка»
Айболит: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Надо, надо умываться по утрам и вечера,
А грязнулям и неряхам стыд и срам.
(звучит музыка)
Ведущий: Ребята, давайте расскажем доктору Айболиту, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Каждый день я руки мою под холодною водою,
И в ладонях поутру мыло сильно очень тру:
- Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись!
Я сегодня утром рано умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею, вымыть личико и шею.
Рано утром дети встали, зубки чистить побежали
У нас зубная щетка, она чистит зубы четко.
Чтобы зубки не болели, как снежинки, чтоб белели.
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Ведущий: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Песня «Буль, буль»
Айболит: Ребята, чтобы вы могли успешно бороться с микробами, вам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей
(Расчёска)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит.
(зубная щетка)
Айболит: Вы, запомните, ребята,
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе –
Чистота – залог здоровья!
Айболит: А теперь мы отправляемся дальше, следующая станция «Музыкальная». И отправимся мы туда пешком. Ведь ходьба тоже укрепляет наше здоровье.
(звучит музыка)
Доктор Айболит: Я прибыл к нам с волшебного острова «Чунга – Чанга», где все очень любят петь и танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами немного повеселимся. Ведь музыка только укрепляет здоровье.
Танец «Чунга – Чанга»
Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по замечательному городу.
До свидания, друзья!
Мне пора в путь – дорогу,
Другим ребятишкам спешу на подмогу.
Надеюсь, советы мои не забудете.
Выполняйте всегда их – здоровыми будете.
Ведущий: А нам пора обратно в детский сад. Выполняйте, ребята, все советы доктора Айболита и тогда вы будете всегда здоровыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к доктору Айболиту»
Ведущий.Приглашаем всех сейчас.Праздник спорта и здоровьяНачинается у нас.Солнце, солнце, ярче грей,Будет праздник веселей!Сияет солнышко с утра,Готовьтесь вы заранее,Ребята, начинать пораСпорти...
Развлечение средняя группа «В гости к доктору Айболиту»
quot;Доктор Айболит в гостях"...
Спортивное развлечение для средних групп "В гостях у доктора Айболита"
Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и в детском саду.Задачи:-развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;·...