В здоровом теле - здоровый дух
материал (старшая группа)

Тегаева Светлана Владимировна

В здоровом теле - здоровый дух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МКДОУ №2 «Радуга»

                        Викторина

                      старшая группа


                                                      Подготовила и провела: Тегаева С.В.

                                            2019г

Задачи:

1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека

2. Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.

3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

4. Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

5. Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Оборудование: Демонстративный материал: «Лототрон» с пронумерованными шариками; «загадочный ящик» (зубная паста, зубная щетка, эмблемы команды, Иллюстрации из серии «Безопасность дома и на улице», Пазлы – скелет человека.

Ход игры:

Вход детей под музыку, первые входят зрители, за ними участники.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале на викторине, которая посвящена Здоровью. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, веселыми!

- А вы знаете поговорки и пословицы о здоровье? (обращение к зрителям)

Дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье:

- «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Чистота – залог здоровья».

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Итак, мы начинаем викторину, которая проходит под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух».

Прошу команды представиться друг другу, жюри и гостям.

Представление 1 команды «Айболит»:

Если кто-то не здоров,

Не зовите докторов

Всех излечит и исцелит

Команда наша – Айболит.

Представление 2 команды «Витаминки»:

Мы девчонки – витаминки!

Мы красивы, как картинки!

Гибкие, задорные,

Легкие, проворные!

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся!

Ведущий: Прослушайте, пожалуйста, внимательно правила игры.

Капитаны команд по очереди достают из «лототрона» шарик с номером задания.

Задача участников игры ответить на вопросы, или выполнить задание, которые находятся в конверте с таким же номером. Игроки должны ответить на вопрос в течении одной минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (фишку). Выигрывает команда получившая наибольшее количество баллов.

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Исполняется валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро»

Жеребьевка. Вызываются к столу капитаны команд.

Ведущий: Что бы определить. какая команда начнет игру первой, объявляю испытание «Загадочный ящик» (зубная щетка, зубная паста) –

Ответьте что в ящике: Важный инструмент и специальное средство для поддержания чистоты в полости рта.

Капитану команды, который первый правильно ответил что находиться в ящике предоставляется право первым вытащить шар.

1. Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Примерные ответы

Чтобы быть здоровым, я буду:

• делать зарядку,

• соблюдать режим дня,

• заниматься физкультурой и спортом,

• следить за своей осанкой,

• чистить зубы,

• мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

• есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

• в случае болезни выполнять все назначения врача,

• соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,

• соблюдать правила дорожного движения,

• о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

2. Конкурс «Вопрос на засыпку»

Вопросы для команды "Айболит":

1. Какой внутренний орган тела человека можно назвать насосом и почему (сердце, «качает» кровь)

2. Из чего состоят все органы тела человека? (из клеток)

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

5. От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)

6. Что лечит врач-окулист? (глаза)

7. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное)

8. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете? (02)

Вопросы для команды "Витаминка":

1. Какую роль выполняют белые клетки крови? (красного)

2. Что всему голова? (мозг)

3. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

4. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и … (вода)

5. У птиц – перья, у человека - … (волосы)

6. Что лечит врач-стоматолог? (зубы)

7. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)

8. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03)

Жюри подсчитывают количество правильных вопросов каждой команды. Балл присуждается команде ответившей на большее количество вопросов.

3. Конкурс «Станция Спортивная»

Проводятся эстафеты

• «Ловкие хоккеисты»

• «Целься лучше»

• «Полоса препятствий»

В каждой эстафете от команд принимает участие по 5 чел. По итогам всех эстафет присуждается победный балл.

4. Конкурс "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"

Друг за другом команды называют по одному полезному продукту. Очко получает команда, назвавшая полезный продукт последней.

5 Конкурс "Я знаю и выполняю правила Безопасного Образа Жизни "

Командам предлагаются иллюстрации, на которых изображены люди нарушающие

1. Правила безопасного поведения в доме.

2. Правила безопасного поведения на улице.

Команды должны назвать все нарушения правил. Побеждает та команда которая дала более полный ответ.

5. Конкурс»Веселый скелет»

От каждой команды вызываются по одному игроку. Задание : Сложить правильно пазл – скелет человека. Побеждает команда, чей игрок быстрее справился с заданием.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Праздник завершается исполнением песни «Физкульт-ура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...