Спортивный КВН "Как хорошо здоровым быть!"
методическая разработка (старшая группа)
Цель:приобщать дошкольников вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный КВН | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный КВН «Как хорошо здоровым быть!»
Цель: приобщать дошкольников вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
Задачи:
- формировать умения противостоять действиям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности;
- развивать доброжелательность, позитивное отношение к жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Ведущий: Сегодня мы проводим спортивный КВН «Как хорошо здоровым быть!»
Быть здоровым — это модно!
Нужно спортом заниматься, закаляться.
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Витамины принимать.
И с болезнями тогда -
Мы простимся навсегда!
Доктор Пилюлькин:
Ох, ребята! Я еле-еле к вам успел.
По дорогам долго ехал,
И по улицам бежал
И одно только слово шептал:
«Незабудки!», «Мои Незабудки!»
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькин: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькин: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькин: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Мы здоровы!
Доктор Пилюлькин: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Ведущий: Доктор, эти все ребята – здоровы!
Доктор Пилюлькин: А это мы сейчас проверим:
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите.
Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь!
Доктор Пилюлькин: (Обращается к ведущей)- Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен. Все веселы и здоровы и отвечать на вопросы готовы. До свидания, ребята, я пойду к другим больным.
Ведущий: А у нас соревнуются у нас 2 команды «Здоровички» и «Витаминки», давайте поприветствуем их.
Ведущий: Оценивает задания жюри:
Самая красивая и бодрая……(Ф.И.О.)
Самая обаятельная и спортивная ……(Ф.И.О.)
Самая дисциплинированная и улыбчивая……(Ф.И.О.)
Самый выносливый и сильный……(Ф.И.О.)
Самый добрый и смелый……(Ф.И.О.)
Ведущий:
Примостились на крыльце,
Витамины А, В, С.
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Я, — промолвил важно А,
- Не росли бы без меня.
Я, -перебивает С,
- Без меня болеют все.
Нет, — надулся важно В,
- Я важнее на Земле.
Кто меня не уважает —
Плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они,
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя — ученик
Не сказал им напрямик:
- Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!
Ведуший:1 задание «Разминка»
1. Назовите какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д ).
2. Какой витамин помогает укреплять зубы, кости и мускулатуру человека (витамин Д)
1. Какие продукты богаты витаминами? (Морковь, капуста, молоко, масло)
2. Что нужно кушать, чтобы пополнить наш организм витаминами? (фрукты и овощи)
1. Что означает слово «витамин»? (означает «жизнь»).
2.Какие овощи при употреблении в пищу выделяют фитонциды и убивают микробов в организме?(лук, чеснок)
Итоги жюри:
Ведущий: 2 задание «Вопросы-ответы»
1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (отправит его к врачу)
2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (органы зрения – глаза).
3.По каким признакам можно определить, что человек простудился? ( повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).
4. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? ( мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, употреблять в пищу только тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице).
5. Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет).
1. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? ( с помощью органов слуха – ушей)
2. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, больно, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
3. Как правильно ухаживать за зубами? (чистить не менее 2-х раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача).
4. Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).
5. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (надеть головной убор, легкую обувь, светлую одежду). Почему?
Итоги жюри:
Ведущий: 3 задание «Назовите вредные привычки» (несоблюдение режима дня; несоблюдение правил личной гигиены (не чистит зубы, не умывается); неправильное питание, вредно смотреть долго телевизор и долго заниматься на компьютере)
Итоги жюри:
Ведущий: 4 задание «Продолжите пословицы о здоровье»
1. Здоровье – дороже ….(денег)
2. В здоровом теле здоровый ….(дух)
1. Быстрого и ловкого болезнь ….(не догонит)
2. Здоровье дороже ….(богатства)
1. Здоровому – всё ….(здорово)
2. Чаще мойся, воды ….(не бойся)
Итоги жюри:
Ведущий: Игра «Да» или «Нет»
- А сейчас мы поиграем с болельщиками, я задаю вопрос, вы отвечаете – «да» или «нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(ДА)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
- Молодцы. Все продукты определили верно.
Ведущий: 5 задание «Изобразите движениями без слов спортсменов и вид спорта»
1. футбол, футболист;
2.теннис, теннисист
1. лыжные гонки, лыжник;
2.фигурное катание, фигурист.
1.плавание, пловец;
2.велогонки, велосипедист.
Итоги жюри:
Ведущий: 6 задание «Что вы знаете о спорте»
1. Назовите зимние виды спорта (хоккей, биатлон, фигурное катание, кёрлинг, бобслей, лыжные гонки, санный спорт)
2. Назовите летние виды спорта (теннис, футбол, бадминтон, легкая атлетика, велогонки, плавание).
1. Назовите виды спорта с использованием мяча? (волейбол, баскетбол, футбол)
2. Как называется начало и конец в беге? (старт, финиш)
1. Какими качествами должен обладать спортсмен?
2. Что значит быть здоровым?
Итоги жюри:
Ведущий: 7 задание «Придумать продолжение сказки»
- В течение 10 минут придумать продолжение сказки и рассказать ее.
1. Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бельчонок, ежик. Жили они дружно, занимались спортом, всегда играли в подвижные игры, были веселые и ловкие, сильные и умелые. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый медвежонок Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается. И решили зверята перевоспитать Топтыжку…
2. Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…
Итоги жюри:
Ведущий: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Как известно, хорошее настроение залог крепкого здоровья. Когда человек радуется жизни, думает только о хорошем, то и в его жизни происходит только хорошее.
Ведущий:
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Закаляйтесь, упражняйтесь
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Активно отдыхайте
В шахматы играйте:
Интеллект свой развивайте!
Никогда не унывайте-
И здоровье укрепляйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...