занятие "Закрепление изученных танцевальных движений"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Закрепление изученных танцевальных движений».
Цель:
- обучать импровизации с использованием интонации, мимики и жестов и способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии;
Задачи:
- закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений и плясовых и танцевальных движений, хлопковых движений;
- развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память;
- совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- формировать определенные навыки общения, навыки работы в парах,
- развивать восприятие, внимание, мышление, память.
Оборудование:
- аудиозаписи: музыкальное сопровождение для релаксации – любая медленная мелодия по выбору педагога, нотный материал: «Музыкальный котик» Г. Вихаревой, «Если весело живется, делай так…», «Кот и мыши»
М. Гоголевой;
- шапочки кошки и мышки, мягкая игрушка – кошка в корзине.
Ход занятия
- Вводная часть – 5 минут.
- Организационный момент. Сообщение специфики занятия.
- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
Кто, когда погладят
Песню заурчит? (Кошка.)
- Да, верно, это наши любимые домашние животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости.
- Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется-
Поездка начинается!
- Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.
Музыкальное сопровождение - фортепиано.
а) топающий шаг на всей стопе.
Рече - двигательное упражнение «Поезд».
Выполняется без аккомпанемента.
- Итак, прошу всех занять места в вагонах.
- Поезд подает сигнал,
Он стоять уже устал,
Набирает поезд ход,
Свою песенку поет.
Дети двигаются дробными шагами, слегка согнув колени, произносят «чух-чух» с ускорением и замедление темпа. В конце на выдохе произносят «пш-ш-ш».
б) марш.
-Приехали. Выходим из вагончиков и идем дальше.
И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция). Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.
- Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в нем.
в) мягкий шаг на низких полупальцах.
- Кошки ходят мягко и осторожно, попробуем и мы пройти, как кошки.
Выполняется широкий шаг на низких полупальцах в сочетании с п/плие («пружинкой») в продвижении.
г) прыжки на двух ногах в продвижении.
- Посмотрите, а эти котята прыгают из окошка на травку во дворе. Прыгаем, как котята.
д) широкий шаг (через лужи).
- Наши котята очень не любят воду, поэтому они стараются обязательно перепрыгнуть через лужи во дворе.
е) легкий бег.
- А как котята убегают от щенка?
Выполняется легкий танцевальный бег.
- Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.
Музыкальное сопровождение – любая спокойная мелодия по выбору педагога.
-Давайте попробуем изобразить повадки кошек.
Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка.
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка.
Спинку я прогну немножко,
А из блюдца с молочком
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик,
И опять свернусь колечком,
Белый кот у теплой печки.
Под тихую музыку дети выполняют движения по тексту, импровизируя по-своему движения, а затем лежат на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.
- Основная часть – 10 мин.
Закрепление ранее изученных танцевальных движений.
- Коммуникативная игра «Два кота».
Выполняется без музыкального сопровождения.
Та - та, два кота - Стоят парами по кругу
Восемь лапок, два хвоста. лицом друг к другу, марш на месте.
Серый кот в чулане Хлопок в ладоши, хлопок обеими ладонями
Все усы в сметане. по ладоням соседа.
Черный кот полез в подвал В позиции рук «лодочка» выполняют
И мышонка там поймал. приставной шаг к центру круга.
По окончании игры обнимают друг друга.
- Танцевальный этюд «Веселые котята».
Исполняется на мотив «Если весело живется…» под аккомпанемент фортепиано.
Дети выполняют ранее изученные движения, и. п – стоя по кругу. Педагог поет песню:
Если кушаешь ты рыбку, Марш на месте,
Делай так: «Мур - мур!» - 2 раза. «умываются» правой «лапкой», левой.
Если кушаешь ты рыбку, Идут по кругу, руки на поясе,
То не прячь в усах улыбку,
Если кушаешь ты рыбку, Поворот на шагах на месте.
Делай так: «Мур - мур!»
Если пес полез кусаться, Марш на месте,
Делай так: «Фыр - фыр!» - 2 раза. «Пружинка», руки на поясе.
Если пес полез кусаться, Идут по кругу, руки на поясе,
Приготовься защищаться,
Если пес полез кусаться, Поворот на шагах на месте.
Делай так: «Фыр - фыр!»
Если киска схватит мышку, Марш на месте.
Делай так: «Цап - цап!» - 2 раза. Хлопки в ладони.
Если киска схватит мышку, Идут по кругу, руки на поясе,
Дай за это ей сосиску.
Если киска схватит мышку, Поворот на шагах на месте.
Делай так: «Цап - цап!»
Если любят кошку люди, Марш на месте.
Делай так: «Кис - кис» - 2 раза. Плавные движения руками «волны».
Если любят кошку люди, Идут по кругу, руки на поясе,
Кошка верным другом будет,
Если любят кошку люди, Поворот на шагах на месте.
Делай так: «Кис - кис!»
- Музыкально – ритмическая игра «Музыкальный котик». Разучивание, выполнение движений (импровизация).
Музыкальное сопровождение - фортепиано – «Музыкальный котик»
Г. Вихаревой.
Дети стоят в кругу, внутри круга – «котик». За кругом – «мышка». «Котику» и «мышке» надевают шапочки. Дети выполняют движение в хороводе, «мышка» идет противоходом за кругом. «Котик» импровизирует, выполняя любые уже известные ему танцевальные движения, т. е. танцует. Дети поют песню:
Я котик музыкальный, «Мяу-мяу-мяу»,
Играю и пою, Вот песенка моя,
Послушайте, ребятки, Она про сладких мышек -
Вы песенку мою: Люблю их очень я!
По окончании песни дети останавливаются, открывают «воротики» и «котик» ловит «мышку».
- Заключительная часть, итог занятия – 5 мин.
- Подвижная игра - импровизация «Кот и мыши».
Музыкальное сопровождение - фортепиано «Кот и мыши» М. Гоголевой.
Правила игры:
В стороне сидит «кошка» - ребенок, дети – «мышки» образуют круг.
Вступление. Дети выполняют «пружинку».
1 куплет.
Педагог поет, а кошка выполняет движения по тексту. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
На скамейке, у окна
Улеглась и дремлет кошка.
Вот теперь мышам раздолье,
Быстро вышли из подполья,
Разбрелись по углам,
Тащат крошки тут и там.
Проигрыш (вступление).
Мышки разбегаются по залу, играют.
2 куплет.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает,
Коготочки распускает,
Мышек всех пугает.
Прыг – прыг, побежала –
Мышек разогнала.
«Мышки» приседают (прячутся).
Проигрыш (вступление).
«Кошка» догоняет «мышек», те убегают в «норки», т.е. садятся на стульчики.
2 . Беседа.
- Вам понравилось гостить у котят?
- Молодцы, вы даже научили котят танцевальным движениям.
(Педагог обращает внимание на более удачные и правильно выполненные движения отдельных учащихся.)
- Наше занятие я назвала «Пушистый урок». Как вы думаете, почему?
- А у вас дома есть пушистые друзья? Как их зовут? (Дети отвечают.)
- Знаю, все вы любите ваших питомцев, потому что они добрые и ласковые, мягкие и пушистые:
Нет красивей наших Кис –
Вот вам маленький сюрприз!
(Можно внести в корзине живого кота, либо рисунок или игрушку. Дети гладят кота, говорят ему ласковые слова.)
- Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться! До свидания, наши пушистые друзья!
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие - развлечение по хореографии в старшей группе детского сада (закрепление изученных танцевальных движений, этюдов) «Дары осени»
У детей на стульях лежат шаблоны груш, либо яблок.
Звучит музыка, в зал входит ведущий (Яблоня).
-Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с загадками, играми, песнями, плясками. Отгадайте - ка мои загадки:
Что за странная пора
Лето гонит со двора?
Замерз клен у поворота
В рубашонке с позолотой,
В сером небе птицы вдруг
Дружно двинулись на юг,
И за ночь принес в ладошках
Дождик лужу под окошком. (Осень)
- Верно, осень. Осень приносит нам дары - овощи и фрукты, грибы и ягоды и раскрашивает зеленые листья в яркие цвета.
В зал входят Груша( и Яблоня).
- А мои (наши) загадки вы отгадаете?
1. Украшая желтый сад, сверху донизу висят
Упаковки сока с ярко – красным боком. (Яблоки)
2. Желтые лампы на ветках в саду дружно созрели у нас на виду
Осы любят в этот срок пить из них медовый сок. (Груши)
Яблонька:
- Где же мои яблочки? (Подходят дети, у которых на стульях лежали шаблоны яблок).
Груша:
- И у меня был хороший урожай, где мои грушки? (Подходят дети – груши.)
Ведущий (Яблоня):
- Груша с Яблоней, подружись, веселее покружись.
Груша с Яблоней танцуют «Кадриль».
Ведущий (Яблоня):
- Грушка с яблочком, подружись, веселее покружись!
(Дети встают парами, танцуют кадриль, повторяя движения за Яблоней и Грушей).
Яблоня:
-Яблочки, скорей ко мне катитесь!
Груша:
-А вы, Грушки, ко мне!
Игра «Чей кружок быстрее соберется».
Дети садятся на стулья.
Яблоня:
-Хороший у меня в этом году урожай, да осень пришла, листочки мои пожелтели, опадают, зима скоро. Подул ветерок и закружил листья – кленовые, дубовые, осиновые, листья яблони, груши.
Яблоня, кружась под мелодичную музыку, раздает детям листья.
Танец с осенними листьями.
Яблоня продолжает танцевать, рассыпая желтые листья клена, коричневые листья дуба, красные листья осины.
- Ребята, помогите мне собрать листочки.
Игра «Собери листья». Дети по группам собирают листья в три корзины по цвету и видам.
Яблоня:
- Спасибо, а сейчас отгадайте следующую загадку:
Грушу, яблоню полил
И всю землю намочил. (Дождик).
Вбегает ребенок - Дождик:
- Я дождик озорной, поиграйте - ка со мной!
Игра «Дети и дождик».
Дети садятся на стулья, ведущий (Груша) вносит тыкву.
- Гляди - ка, Яблонька, на нашем огороде какая тыква выросла!
Яблоня:
- Да, видно она не простая, а диковинная, с сюрпризом! Груша, а давай спросим у ребят, что же еще осенью выросло на огороде?
Из тыквы достает загадки на осенних листьях. Дети отгадывают хором, ведущий поочередно достает муляжи или изображения огурца, репы, помидора и моркови:
1. Зеленый, длинный он на вид, очень весело хрустит,
Хорош в засолке, наконец, маринованный, хрустящий …(огурец).
2. Тянули дружно всей семьей.
На помощь мышку позвали с собой.
Но она сидела крепко- желтая большая… (репка).
3. Красивый овощ – вот так чудо!
И взялось оно откуда?
Ярче всех его наряд,
Съесть в салате каждый рад.
Этот овощ – он сеньор, краснобокий… (помидор).
4. Нарядная девица, для роста пригодится.
Все витамины вновь и вновь для тебя дает… (морковь).
- А что растет на грядках, овощи или фрукты? (Овощи)
Песня – хоровод «Огородная - хороводная». Дети паровозиком уходят на стульчики.
Ведущий (Яблоня):
- А когда мы сажаем овощи? (весной, летом), а собираем урожай? (осенью)
-Вот сейчас мы и сделаем это.
Игра – аттракцион «Посади овощи», «Собери овощи». Участвуют 2 команды, количество детей равно количеству овощей.
Яблоня:
-Молодцы! Кто работал от души, веселей теперь пляши!
Парная пляска «Хлоп - хлоп».
Яблоня (обращаясь к Груше):
- Груша, какие детки у нас талантливые, ловкие, любознательные. А где же наша волшебная тыква с сюрпризом?
Ищет тыкву, находит маленькие изображения тыквы:
- Волшебная тыква очень любит слушать музыку, потому что она из сказки… (дети подсказывают: «Золушка»), особенно, когда музыку исполняют дети на муз. инструментах. Ребята, давайте поиграем!
Игра «Музыкальная тыква».
Ведущий (Яблоня):
- А сейчас, сюрприз!
-Эни – бени, тыква, повернись,
Эни – бени, гостинцем поделись!
- А вот вам и осенние гостинцы от Яблоньки и Груши - сок- полезный, вкусный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.
Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...
Образные танцевальные движения как средство профилактики нарушений осанки у дошкольников
Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость ! В настоящее время нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. С каждым годом растё...
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»
Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....
занятие "Закрепление изученных танцевальных движений"
конспект занятия...
Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...
Изучение дорожного движения в средней группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...