Мастер-класс «Использование спортивного инвентаря при проведении подвижных игр» (средний дошкольный возраст)
материал (средняя группа)

Петрова Светлана Юрьевна

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих  правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Мастер-класс

«Использование спортивного инвентаря

при проведении подвижных игр»

(средний дошкольный возраст)

                                                     Воспитатель:

Петрова Светлана Юрьевна

                                                                     высшая квалификационная категория

в рамках программы курсов повышения квалификации

 «Физическое воспитание в ДОО как фактор укрепления здоровья

и развития двигательной активности дошкольников в современных условиях»

г. о. Электрогорск

26.03.2019 год

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни, применять вариативность в использовании спортивного инвентаря. 

Ход:

Участники мастер-класса приглашаются занять свои места.

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих  правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания, подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность.

Целесообразный подбор и рациональное использование спортивного инвентаря  на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие. 

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.

Для этого используется крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, дуги для подлезания, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию, а чтобы поддержать устойчивый интерес к физическим упражнениям необходимо вариативно использовать спортивное оборудование.

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений.  Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата. Следует добиваться, чтобы дети к концу года самостоятельно организовывали подвижные игры с небольшой группой сверстников.

Я предложу вашему вниманию несколько подвижных игр с использованием спортивного оборудования на примере скамьи и гимнастической стенки и расскажу о различных вариантах его использования.

  1.  «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)

Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Ход игры. 

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. 

Правила.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты. 

Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку. 

В этой игре мы с вами использовали как скамейки, так и гимнастическую стенку.

  1. «КОТЯТА И ЩЕНЯТА»

Цель: учить  ходьбе на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.

  1. «ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

 Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.

 

Таким образом, создание благоприятной окружающей обстановки, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями  остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Новогодняя игрушка » в технике декупаж с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Мастер - класс «Новогодняя игрушка » в технике декупажс детьми среднего  дошкольного возраста и их родителями  Цель: Вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного тво...

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....

Мастер-класс по рисованию: "Мимоза - цветы весны" для детей среднего дошкольного возраста.

Рисование мимозы концом кисти. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс "Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации"

В данном мастер-классе можно увидеть какие были созданы благоприятные условия  дпя речевого развития детей среднего дошкольного возраста посредством игровых технологий в рамках ранней профориента...

Мастер-класс педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...