Мастер-класс «Использование спортивного инвентаря при проведении подвижных игр» (средний дошкольный возраст)
материал (средняя группа)
Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Мастер-класс
«Использование спортивного инвентаря
при проведении подвижных игр»
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель:
Петрова Светлана Юрьевна
высшая квалификационная категория
в рамках программы курсов повышения квалификации
«Физическое воспитание в ДОО как фактор укрепления здоровья
и развития двигательной активности дошкольников в современных условиях»
г. о. Электрогорск
26.03.2019 год
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни, применять вариативность в использовании спортивного инвентаря.
Ход:
Участники мастер-класса приглашаются занять свои места.
Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания, подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность.
Целесообразный подбор и рациональное использование спортивного инвентаря на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.
Для этого используется крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, дуги для подлезания, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию, а чтобы поддержать устойчивый интерес к физическим упражнениям необходимо вариативно использовать спортивное оборудование.
Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата. Следует добиваться, чтобы дети к концу года самостоятельно организовывали подвижные игры с небольшой группой сверстников.
Я предложу вашему вниманию несколько подвижных игр с использованием спортивного оборудования на примере скамьи и гимнастической стенки и расскажу о различных вариантах его использования.
- «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)
Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Ход игры.
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила.
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты.
Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
В этой игре мы с вами использовали как скамейки, так и гимнастическую стенку.
- «КОТЯТА И ЩЕНЯТА»
Цель: учить ходьбе на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.
- «ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.
Таким образом, создание благоприятной окружающей обстановки, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Новогодняя игрушка » в технике декупаж с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Мастер - класс «Новогодняя игрушка » в технике декупажс детьми среднего дошкольного возраста и их родителями Цель: Вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного тво...
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....
Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....
Мастер-класс по рисованию: "Мимоза - цветы весны" для детей среднего дошкольного возраста.
Рисование мимозы концом кисти. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс "Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации"
В данном мастер-классе можно увидеть какие были созданы благоприятные условия дпя речевого развития детей среднего дошкольного возраста посредством игровых технологий в рамках ранней профориента...
Мастер-класс педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...