Какую работу проводить воспитателю с часто болеющими детьми.
статья (старшая группа)
Часто болеющими называют детей, которые переносят ОРВИ более 6 раз в год в возрасте 1–3 года, более 5 раз в возрасте 4–5 лет, более 4 раз в 6–7 лет.
Как выявлять и учитывать часто болеющих детей.
В течение года воспитатели собирают справки из медицинских организаций, которые приносят родители, и регулярно передают их медсестре детского сада.
В конце календарного или учебного года она анализирует данные по следующим показателям:
§ количество случаев заболеваний у детей, которые находятся под наблюдением;
§ количество дней, пропущенных детьми в связи с заболеваниями;
§ средняя продолжительность одного случая заболевания;
§ количество часто болеющих детей;
§ количество детей, которые не болели ни разу («индекс здоровья»).
Какие обследования необходимо пройти часто болеющим детям.
Убедите родителей в необходимости обследования по рекомендации педиатра, закреплённого за детским садом. Важно своевременно пройти все назначенные лабораторно-инструментальные исследования, в том числе сдать анализы крови для оценки иммунного статуса. После обследования врачи назначат амбулаторное лечение, а при необходимости и стационарное.
Что изменить в режиме дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kakuyu_rabotu_provodit_s_chastoboleyushchimi_detmi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Какую работу проводить с часто болеющими детьми воспитателям детского сада.
Часто болеющими называют детей, которые переносят ОРВИ более 6 раз в год в возрасте 1–3 года, более 5 раз в возрасте 4–5 лет, более 4 раз в 6–7 лет.
Как выявлять и учитывать часто болеющих детей.
В течение года воспитатели собирают справки из медицинских организаций, которые приносят родители, и регулярно передают их медсестре детского сада.
В конце календарного или учебного года она анализирует данные по следующим показателям:
- количество случаев заболеваний у детей, которые находятся под наблюдением;
- количество дней, пропущенных детьми в связи с заболеваниями;
- средняя продолжительность одного случая заболевания;
- количество часто болеющих детей;
- количество детей, которые не болели ни разу («индекс здоровья»).
Какие обследования необходимо пройти часто болеющим детям.
Убедите родителей в необходимости обследования по рекомендации педиатра, закреплённого за детским садом. Важно своевременно пройти все назначенные лабораторно-инструментальные исследования, в том числе сдать анализы крови для оценки иммунного статуса. После обследования врачи назначат амбулаторное лечение, а при необходимости и стационарное.
Что изменить в режиме дня.
Когда дети приходят в детский сад после ОРВИ, они, как правило, еще не восстановились полностью после болезни, однако сразу включаются в образовательный процесс. Такая нагрузка не соответствует функциональным возможностям организма ослабленного ребенка, поскольку клиническое выздоровление не совпадает с биологическим. Биологическое наступает лишь спустя 3–6 недель после болезни и характеризуется полным восстановлением нарушенных функций и адаптивных возможностей организма.
Правильная организация режима дня и питания ребенка – главное условие успешного восстановительного периода. Для полного выздоровления недавно переболевшему ребенку необходим щадящий режим. Обеспечить его должны как медработник и воспитатели в детском саду, так и родители.
Особенности щадящего режима.
Щадящий режим дня должен учитывать тяжесть и клинические особенности перенесенной ребенком респираторной инфекции. Степень щажения в каждом случае зависит от клинико-физиологических признаков, выраженности нарушений и темпов восстановления физиологических функций у ребенка. Продолжительность щадящего режима дня и оздоровительных мероприятий устанавливается исходя из возраста детей, частоты и тяжести перенесенных ОРВИ, сопутствующих заболеваний. При легкой инфекции – это 2–3 недели, при тяжелой – до 6–8 недель. Следует также учесть, что функциональные возможности организма у часто болеющих дошкольников в периоде выздоровления снижены в большей степени, чем у редко болеющих.
В рамках такого режима сотрудники детского сада:
- увеличивают период приема детей в утренние часы – до 9.00;
- удлиняют дневной сон;
- строго соблюдают частоту и продолжительность прогулок;
- организуют игры детей на свежем воздухе.
На фоне такого режима медперсонал и воспитатели постепенно (ступенчато) увеличивают нагрузки на ребенка.
Взаимодействие с родителями.
Убедите родителей соблюдать щадящий режим дня ребенка дома в выходные, даже если, по их мнению, ребенок полностью выздоровел. На восстановительный период следует исключить мероприятия, которые связаны с большой физической и (или) психоэмоциональной нагрузкой – длительные прогулки, аттракционы и увеселительные поездки, посещения гостей и др. В то же время необходимо увеличить время пребывания ребенка на свежем воздухе как в выходные, так и в будни. В будни это можно сделать, например, за счет неторопливой ходьбы утром, когда ребенка ведут из дома в детский сад, а вечером обратно.
Какие мероприятия проводить после восстановления здоровья ребенка.
Регулярные занятия физической культурой.
После завершения процессов восстановления часто болеющему ребенку необходимо обеспечить систематические занятия физической культурой. Продолжительность и интенсивность нагрузки на физкультурных и музыкальных занятиях должен порекомендовать участковый педиатр или врач детского сада. Врач принимает в расчет возраст ребенка, тяжесть перенесенной острой респираторной инфекции и сопутствующих заболеваний.
Щадящий режим дня и оздоровительные мероприятия необходимы ребенку после каждого заболевания, даже если оно протекало в легкой форме
На занятиях желательно широко использовать ходьбу, дыхательные упражнения, ограничить упражнения на скорость, силу, выносливость, уменьшить дистанции при ходьбе и беге. Следует постепенно привлекать часто болеющих детей к занятиям спортом – лыжным прогулкам, катанию на коньках и велосипеде, плаванию.
Что учесть при организации питания.
Рацион питания часто болеющих детей необходимо сбалансировать по содержанию всех пищевых веществ и витаминов. Компенсировать недостающие ребенку макро- и микронутриенты могут родители в домашних условиях.
Важно поднять массу тела детям, которые похудели во время ОРВИ на 0,5 кг и более. Если на 2-й неделе восстановительного периода ребенок не набирает вес, следует отвести его к врачу, который назначит специальный режим питания. В подобных случаях малышу показано лечение в санаторно-профилактических учреждениях.
Дети должны ежедневно употреблять продукты, которые содержат белки животного и растительного происхождения, – мясные, молочные, рыбные, злаковые блюда, овощи, фрукты.
После инфекций с поражением верхних дыхательных путей и пневмоний в рационе питания целесообразно изменить качественный состав жирового компонента – увеличить количество жиров растительного происхождения, которые содержат полиненасыщенные жирные кислоты, фосфолипиды и витамин Е и благоприятно действуют на восстановительные процессы в организме. Для нормализации обмена веществ необходимы витамины групп В, С, Е, А, каротин – они повышают устойчивость организма к инфекциям, восстанавливают слизистую оболочку верхних дыхательных путей, которая вовлечена в патологический процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми»
опыт работы с часто болеющими детьми...
Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем «Правильное дыхание с детства»
"ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА"В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре з...
Работа с ослабленными и часто болеющими детьми
Оздоровительно - воспитательная работа с ослабленными и часто болеющими детьми дошкольного возраста....
Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем
laquo;Правильное дыхание с детства»...
Работа с ослабленными и часто болеющими детьми
Оздоровительно - воспитательная работа с ослабленными и часто болеющими детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка "Музыкально-оздоровительная работа с часто болеющими детьми и детьми с ОВЗ"
методическая разработка...
Методическая разработка «Музыкально-оздоровительная работа с часто болеющими детьми и детьми с ОВЗ»
методическая разработка...