Методическая разработка «Музыкально-оздоровительная работа с часто болеющими детьми и детьми с ОВЗ»
методическая разработка

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДА»

(МБДОУ «ДС «ЛАДА»)

Методическая разработка на тему:

«Музыкально-оздоровительная работа

с часто болеющими детьми и детьми с ОВЗ »

Разработчик:

Хазиева Алия Альфритовна,

музыкальный руководитель

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс,

Цель работы - организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на развитие музыкальных и творческих способностей детей с ОВЗ, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности

Задачи работы:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

создание условий, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью здоровье сберегающих технологий.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных, здоровьесберегающих технологий. Это и валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

Используют валеологичесие песенки, как в начале занятия, так и вместо физминутки. Несложные добрые тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, позитивно влияют на настрой детей, улучшают эмоциональный климат на занятии.

Уделяют внимание дыхательной гимнастике. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников с ОВЗ. В игровой форме используют несложные упражнения А. Н. Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, благоприятное и даже лечебное воздействие.

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение «Розочка и одуванчик».

Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух

Упражнение «Листок»

Педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Упражнение Гуси летят

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

1 — руки поднять в стороны — вдох

2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох

Упражнение Кошка

Посмотрели мы в окошко делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка «бегают» указательным и средним пальцами
правой руки по левой руке.

С такими усами
показывают «длинные усы»
С такими глазами показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет
«зовут» правой рукой
Упражнение Песочный домик

Вот песочница большая

разводят руки в стороны
С крышею в горошек

руки «домиком» над головой
Из песка мы строим дом

стучат кулачком о кулачок
В доме пять окошек

показывают раскрытую ладошку – «пять»

Первое – для зайчика

загибают по очереди пальчики
Второе – для совочка
В третьем куколка стоит
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку

ладошки «спят» под щечкой
Только кошке места мало

грозят пальчиком
Прыг! И домик наш сломала

шлепают ладошками по коленям

Упражнение Листопад

Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат (щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)

И летят, летят, летят! (качают руками)

Упражнение Зайчата

(комплекс упражнений для пробуждения)

Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках

Но зайчатам хватит спать, пора сереньким вставать.

Ручку правую потянем, ручку левую потянем

Глазки открывает, с ножками играем.

Поджимаем ножки, выпрямляем ножки

А теперь бежим скорей по лесной дорожке.

С боку на бок повернемся

И уже совсем проснемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа с часто болеющими детьми

упражнения для укрепления организма детей...

Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем «Правильное дыхание с детства»

"ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА"В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре з...

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми (ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ)

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работыс часто болеющими детьми (ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ)  Фамилия, имя ребенка –Возраст – 5 лет (старшая группа )Диагн...

Методическая разработка: Музыкально - оздоровительная работа в детском саду"

ВведениеСохранение и укрепление здоровья детей – одно из главных направлений деятельности всего общества. Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% ...