Исследовательский проект "Что такое правильное питание?"
проект (подготовительная группа)

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_ispravlennoe.docx103.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения.

"Детский сад №390" г. Перми.

Проект «Что такое правильное питание?»

                                                                                         Разработала:

Воспитатель : Калашникова

Надежда Сергеевна

Пермь 2019 год.


Проект «Что такое правильное питание?»

Тип проекта: исследовательский.

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

Задачи проекта:

1. Обогатить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.    

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.    

3. Расширить активный словарный запас: здоровое питание, углеводы, белки, жиры.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Актуальность проблемы

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания.  Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект "Что такое правильное питание?", целью которого стало формирование у детей первоначальных знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Основные формы реализации проекта

Беседы, детское творчество, игры, конкурсы, просмотр мультфильмов , опытно-исследовательская деятельность.

Предполагаемый результат проекта

1. Дети 6-7 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

2. Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».

3. Познавательный материал в уголок для родителей «Правильное питание».

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями

Организация работы по повышению грамотности родителей в вопросах правильного питания детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».

Оформление ширмы «Правильное питание».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», оформляют творческие работы «Витаминная семейка»

Выставка литературы на тему «Правильное питание».

2 этап. Основной практический

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».

Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

- Беседа «Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

-просмотр видео фильма о правильном питании

Составление правил детьми о соблюдении режима дня и правильном питании.

понедельник

Воспитатель Калашникова Н. С.

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

- Рисование «Полезные и вредные продукты».

- Беседа «Витамины и их влияние на здоровье».

Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Проблемная ситуация - Полезные и вредные продукты

Составление схемы детьми «Жиры, белки, углеводы»

вторник

Воспитатель Калашникова Н. С.

Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

Просмотр презентации "Пейте дети молоко будете здоровы"

Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

-Экспериментирование «Опыты с молоком»

"Контрольная закупка"

Цель: Определить наличие крахмала в молоке.

 Кулинарное шоу «Молочный коктейль» с приглашением мамы

среда

Воспитатель Калашникова Н. С.

Тема: «Вкусно – не всегда полезно»

Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Просмотр презентации "Вредные продукты"

- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

Д/и «волшебная коробочка»

Цель: закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья.

Д/и «Назови лишний продукт»

Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, мотивировать свои ответы.

четверг

Воспитатель Калашникова Н. С.

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

-Просмотр презентации "Здоровое питание"

- «Чудо –дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

Мультимедийная игра "путешествие в мир полезных продуктов"

    КВН «Здоровое питание – отличное настроение».

Целизакрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье,

пятница

Воспитатель Калашникова Н. С.

3-й этап. Итоговый.           

У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

            Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта

- Анкета для родителей: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок.

- «Чудо – дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки

- «Питание – дело серьезное», «Правильное питание».

- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.

- Выставка рисунков «Витаминная семейка».

- Составления с детьми «Правил здорового питании».

Используемая литература

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с.

4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

Приложения

Правила здорового питания.

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Анкета для родителей «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Конспект беседы "Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

Оборудование:

Ход:

Воспитатель: 

Наше занятие хочу начать строками из стихотворения К.И.Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек ,

И корову , и быка,

И кривого мясника,

И телегу и дугу,

И метлу и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

воспитатель: почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети: от того, что он много съел.

Воспитатель:: чем опасно переедание?

Дети: вредно для здоровья.

Воспитатель:: человек который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.

Сегодня мы будем говорить о здоровом питании. И составим режим питания школьника.

Перед нами 3 команд. 1) завтрак 07:10 или 07:40.

А на завтрак у нас загадки. Загадки о крупах. (каждой команде по загадке )

Черная, мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.(гречка)

Как во поле, на кургане,

Стоит курица с серьгами.

(овес)

В поле метелкой,

В мешке жемчугом.

(пшеница)

Что из них можно приготовить?

2) Наступает время обеда 14:00 или 14:30.

В обед нужно покушать плотно. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем из стихотворения Н. Кончаловского «Про овощи».

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан

Полный разных семян.

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеяно густо:

Огорбузы, росли

Помидымы, росли

Чедисвекла , челук и репуста.

Ответ (огурцы , арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла. Чеснок, лук, репа, капуста ).

Что чаще всего нужно есть на обед ( суп )

Из имеющихся ингредиентов, нужно выбрать нужное для супа.

Рассольник

уха

Борщ

- кефир, рыба,

-мясо, аджика,морковь, горох, соль, перловка,

-картофель, вода

-вода, сок, рыба , квас, мясо,

картофель, перец, сахар, лук, яйца

-молоко, капуста, свекла, мясо, соль, помидоры,

-картофель, морковь, вода, лук

3) Полдник 16:30 или 17:00

На полдник можно использовать свежие фрукты и овощи, также включать молоко и кисломолочные продукты.

4) Ужин 19:00 или 19:30

Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкоусваемоя пища, это могут быть продукты из: сыра, яиц, овощей, фруктов и молока.

вторник

Занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в деревню «Витаминкино».

Программное содержание:

      Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

      -Подбор детских художественных произведений по данной теме.

      -Рассматривание энциклопедий.

      -Рассматривание картинок.

      -Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал:

     Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. Ключи сделанные из киндер- сюрприза а внутри чеснок.

Ход занятия:

     Ребята вам Данил передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?

 (открыть письмо)

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Данилу?

А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

(ответы детей).

Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

А что такое витамины?

Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

1 слайд.

А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах.

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?

Хорошо.

2 слайд

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

3,4,5 слайд.

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

6 слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

7,8,9слайд.

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

10 слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

11,12,13,14 слайд.

Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

15 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

(Ответы детей).

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

 

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад  (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                                  Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И на стульчики садитесь.

 

16 слайд.

Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

17 слайд.

Д/и. Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.

18 слайд.

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Молодцы.

                        (Показываем свежие ягоды)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

Если у нас черника-

                 Какой будет морс?

Если клюква-

                 Какой будет морс?

Если брусника-

                 Какой будет морс?

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

                 Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

19 слайд.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать   морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим  морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)

                    -быстрее выздоравливать

                    -чтобы он был весёлым

                    -чтобы у него появился аппетит

                    -чтобы работал головной мозг

https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/001/376/551/original/Slide13.jpg?1480281136

Конспект совместной организованной деятельности

Тема: Экспериментирование «Опыты с молоком»

Воспитатель: Ребята молоко самый полезный продукт питания для человека, потому что в нём целый комплекс витаминов. Это когда много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека. Ребята, а как в молоко попадают витамины

Дети«В молоко добавляют витамины или корове дают витамины».

Воспитатель: «Нет ребята! Витамины попадают через траву, которую ест корова или сено (сухая трава)».

Воспитатель: «Ребята, а давайте сейчас поэкспериментируем с молоком и посмотрим, что же у нас получится!" 

Дети«Давайте!»

"контрольная закупка

Экспериментирование с молоком.

Химические опыты При добавлении нескольких капель йода в молоко, оно изменит свой цвет. Оттенок сможет рассказать о добавках в продукте. О чем говорит цвет жидкости: синий - добавлен крахмал; оранжевый - молоко натуральное.

2. Эксперимент – изобретение.

В свежее молоко воспитатель с детьми добавляют разные свежие фрукты и ягоды. Добавляют немного сахара и всё взбивают миксером. Получился молочный коктейль. Воспитатель и дети угощают друг друга молочным коктейлем с трубочками. Коктейль был назван детьми «Молочно-фруктовая фантазия».

Вывод: В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу:

1. Молоко самый полезный продукт питания для человека.

2. С молоком можно экспериментировать и исследовать. 

3. Детям понравилось экспериментировать, им было очень интересно.

КВН «Здоровое питание – отличное настроение».

Цели: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья; закрепить у детей знания о законах здорового питания.  Убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания.

Оборудование: плакаты и карточки с изображением разных полезных продуктов; крупы, соки, карточки с заданиями; технологические карточки «Приготовь салат», муляжи овощей и фруктов, продуктов; коробки разных соков; крупы в мешочках; мяч; картинки - молочные продукты  (на коромысла).

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: Жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть!

- Съешь яичко, Юлечка! - Н е хочу мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.

-Супчик! –Нет! Котлетку! –Нет! Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою Юлечка? –Ничего мамулечка!

- Сделай внученька глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас Юлечка!  Не могу бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито –     нет у Юли аппетита. Только вижу, что она, безусловно, не больна. А тебе скажу девица: -Все едят – и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят. С хрустом конь жуёт овёс, кость грызёт здоровый пёс. Воробьи зерно клюют там, где только достают. Утром завтракает слон – обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот. Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан. Ловит мошку ловкий стриж, сыр и масло любит мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач и сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»

Воспитатель: «Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть? (заболела, не выросла и т.д.)

- Зачем людям необходимо питаться? ( чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными,  полноценно жить, учиться и работать)

-Вы конечно правы и сегодня мы проводим ИГРУ  КВН на тему : «Здоровое питание –отличное настроение!». Посмотрим , что вы знаете о продуктах питания. КВН –это соревнование, поэтому у нас будет жюри: ст . воспитатель Малкова И.Н., учитель дефектолог Ситниченко Ю.А. и пом. Воспитателя Светлана Михайловна.

В  КВНе участвуют 2 команды «Яблоки» и «Морковки»

  1. Представление команд.

«Яблоки»

Девиз: «Яблоки» - вот эликсир, придающий много сил!»

«Морковки»

Девиз: «Ешь морковку ты всегда. Болеть не будешь никогда!»

 Ведущий: Надеюсь, что вы сегодня не забыли проснуться, сделать гимнастику, умыться, пора завтракать.

1 –задание «Законы питания»

Для каждой команды задаются вопросы:

- для команды «Яблоки»

1. Сколько раз в день ребёнок должен принимать пищу? (4-5 раз)

2.Когда и сколько можно жевать жевательную резинку? (после еды 10 мин.)

- для команды «Морковки»

1.Какой перерыв может быть между едой? (3-4 часа)

2. Почему нужно питаться в одно и тоже время? (желудок начинает вырабатывать желудочный сок).

Вопросы ко всем:

А какие ещё правила гигиены вы знаете?

- перед едой моют руки с мылом;

- овощи и фрукты тоже надо мыть;

- не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывая пищу с закрытым ртом;

- во время еды не разговаривай и не читай;

- не переедай, ешь в меру.

2 – задание «Поход в магазин».

Все игроки команд по очереди идут в магазин ( стол с вывеской и набором продуктов – муляжи или карточки).

Команда «Яблоки будут отбирать продукты, которые едят каждый день ( мясо, молоко, рыба, яйца, фрукты, овощи, хлеб, масло, крупы), а команда «Морковки» будут отбирать продукты , которые нельзя  есть каждый день( конфеты, печенье, мороженое, торт, колбаса, пепси, шоколад, чипсы, сухарики).

Пока жюри подводит итоги, вы ребята расскажите, почему некоторые продукты надо есть каждый день, а другие как можно реже ( дети дают ответы).

            Табличка «Завтрак»

Воспитатель: Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : «Он мало каши ел» (это наверное говорят о слабеньких детях). Правильно, каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для ( завтрака). Почему именно для завтрака? Потому, что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются. Завтрак должен быть довольно плотным.

3 –е задание. Определить какая крупа в мешочках (на ощупь).

1 команда (рис, манка)

2 команда (гречка, геркулес).

4 задание «Что из чего?»

Нужно назвать  –крупу- кашу.

1 команда (пшеница, гречиха)

2 команда (овёс, кукуруза)

Дополнительное задание ко всем:

- Кто любит есть кашу?

- Как сделать , чтобы каша была вкусней?

-В какое молоко засыпают манную крупу в горячее или холодное? а гречневую крупу?

Ведущий: Ну, вот вкусные каши у нас получились. Конечно, завтрак не обходится без хлеба. Утром можно съесть бутерброд, булочку или ломтик хлеба. В народе говорят: «Хлеб на стол, так и стол – престол».

Подведение итогов «Завтрака»

Ведущий: с завтраком справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.

Табличка «Обед»

-е задание.

1.Приготовить салат (процесс приготовления салата по технологическим карточкам).

2.Сварить первое блюдо

( таблички и картинки с ингредиентами лежат перед командами)

1 команда (борщ)

2 команда (гороховый суп)

Перерыв

«Суп от бабы –яги»

Суп сварить яга решила

Змей сушёных накрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,

Волчьих ягод три корзины,

Для приправы – бузины,

Для отравы  - белены.

Супчик вышел – то, что надо

Целых 20 литров яда!

Ведущая: Надеюсь, Вы такой супчик варить не будете!

6- задание «Перестрелка»

Команды стоят лицом друг к другу. Воспитатель по очереди кидает мяч, то одной команде, то другой.

Команда «Яблоки» называет фрукты, а команда «Морковки»  называет овощи.

7 – задание «Конкурс  пословиц или загадок»

Каждая команда загадывает по 2-3 загадки  или говорит пословицы сопернику о продуктах питания.

Физкультминутка.

Вам мальчишки и девчонки

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Вы потопайте «Нет, нет»

1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

2.Не грызите лист капустный он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет? (….)

3.Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы» и теперь у нашей Любы              дырка в каждом –каждом зубе.

Каков же будет ваш ответ, молодчина Люба? (…)

4.Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить     полтюбика и почистить зубики.

Это правильный ответ? (…..)

8 – задание «Подбери фрукт или овощ к соку».

Каждая команда находит фрукт или овощ и несёт к соку, называя сок (яблочный, виноградный, ананасовый, персиковый, морковный, томатный и т.д.)

Табличка «Ужин»

- Какой должен быть ужин?

        - За сколько часов до сна?

9- е задание «Молочный аукцион»

Какая команда больше назовёт молочных продуктов.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, что провели его с пользой для себя и узнали что- то новое. В заключении скажем хором «Здоровое питание – хорошее настроение».

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое правильная осанка

Осанка — одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве, обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нарушением статико-динамических свойств позвоночника. Осан...

Что такое правильная осанка. (10.12.2015г.)

Виды осанки, строение позвоночника. Рекомендации и упражнения....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...

Что такое правильная раскраска для ребенка 3-4 лет

Как понять, насколько хороша раскраска и подходит ли она для малыша? Для малышей этого возраста контур в раскраске еще не играет роли ограничителя. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать....

Мозговой штурм для родителей «Что такое правильный завтрак»

Мозговой штурм для родителей «Что такое правильный завтрак»...