Исследовательский проект "Что такое правильное питание?"
проект (подготовительная группа)
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_ispravlennoe.docx | 103.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения.
"Детский сад №390" г. Перми.
Проект «Что такое правильное питание?»
Разработала:
Воспитатель : Калашникова
Надежда Сергеевна
Пермь 2019 год.
Проект «Что такое правильное питание?»
Тип проекта: исследовательский.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
Задачи проекта:
1. Обогатить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
3. Расширить активный словарный запас: здоровое питание, углеводы, белки, жиры.
4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
Актуальность проблемы
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект "Что такое правильное питание?", целью которого стало формирование у детей первоначальных знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Основные формы реализации проекта
Беседы, детское творчество, игры, конкурсы, просмотр мультфильмов , опытно-исследовательская деятельность.
Предполагаемый результат проекта
1. Дети 6-7 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.
2. Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».
3. Познавательный материал в уголок для родителей «Правильное питание».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с родителями
Организация работы по повышению грамотности родителей в вопросах правильного питания детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
Оформление ширмы «Правильное питание».
Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», оформляют творческие работы «Витаминная семейка»
Выставка литературы на тему «Правильное питание».
2 этап. Основной практический
Мероприятие | Срок проведения | Ответственный |
Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание». Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания. - Беседа «Зачем нужен режим в питании» Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье. -просмотр видео фильма о правильном питании Составление правил детьми о соблюдении режима дня и правильном питании. | понедельник | Воспитатель Калашникова Н. С. |
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья» Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. - Рисование «Полезные и вредные продукты». - Беседа «Витамины и их влияние на здоровье». Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Проблемная ситуация - Полезные и вредные продукты Составление схемы детьми «Жиры, белки, углеводы» | вторник | Воспитатель Калашникова Н. С. |
Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы». Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас. Просмотр презентации "Пейте дети молоко будете здоровы" Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма. -Экспериментирование «Опыты с молоком» "Контрольная закупка" Цель: Определить наличие крахмала в молоке. Кулинарное шоу «Молочный коктейль» с приглашением мамы | среда | Воспитатель Калашникова Н. С. |
Тема: «Вкусно – не всегда полезно» Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении. Просмотр презентации "Вредные продукты" - Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем. Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок). - Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи. Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму. Д/и «волшебная коробочка» Цель: закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья. Д/и «Назови лишний продукт» Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, мотивировать свои ответы. | четверг | Воспитатель Калашникова Н. С. |
Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им» Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями. -Просмотр презентации "Здоровое питание" - «Чудо –дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве). Мультимедийная игра "путешествие в мир полезных продуктов" КВН «Здоровое питание – отличное настроение». Цели: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, | пятница | Воспитатель Калашникова Н. С. |
3-й этап. Итоговый.
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
Продукты проекта
- Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок.
- «Чудо – дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).
- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки
- «Питание – дело серьезное», «Правильное питание».
- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.
- Выставка рисунков «Витаминная семейка».
- Составления с детьми «Правил здорового питании».
Используемая литература
1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.
Приложения
Правила здорового питания.
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).
5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).
6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?
Конспект беседы "Зачем нужен режим в питании»
Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
Оборудование:
Ход:
Воспитатель:
Наше занятие хочу начать строками из стихотворения К.И.Чуковского «Барабек».
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек ,
И корову , и быка,
И кривого мясника,
И телегу и дугу,
И метлу и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
воспитатель: почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети: от того, что он много съел.
Воспитатель:: чем опасно переедание?
Дети: вредно для здоровья.
Воспитатель:: человек который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.
Сегодня мы будем говорить о здоровом питании. И составим режим питания школьника.
Перед нами 3 команд. 1) завтрак 07:10 или 07:40.
А на завтрак у нас загадки. Загадки о крупах. (каждой команде по загадке )
Черная, мала крошка
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит.(гречка)
Как во поле, на кургане,
Стоит курица с серьгами.
(овес)
В поле метелкой,
В мешке жемчугом.
(пшеница)
Что из них можно приготовить?
2) Наступает время обеда 14:00 или 14:30.
В обед нужно покушать плотно. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем из стихотворения Н. Кончаловского «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан
Полный разных семян.
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеяно густо:
Огорбузы, росли
Помидымы, росли
Чедисвекла , челук и репуста.
Ответ (огурцы , арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла. Чеснок, лук, репа, капуста ).
Что чаще всего нужно есть на обед ( суп )
Из имеющихся ингредиентов, нужно выбрать нужное для супа.
Рассольник | уха | Борщ |
- кефир, рыба, -мясо, аджика,морковь, горох, соль, перловка, -картофель, вода | -вода, сок, рыба , квас, мясо, картофель, перец, сахар, лук, яйца | -молоко, капуста, свекла, мясо, соль, помидоры, -картофель, морковь, вода, лук |
3) Полдник 16:30 или 17:00
На полдник можно использовать свежие фрукты и овощи, также включать молоко и кисломолочные продукты.
4) Ужин 19:00 или 19:30
Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкоусваемоя пища, это могут быть продукты из: сыра, яиц, овощей, фруктов и молока.
вторник
Занятие в подготовительной группе
«Путешествие в деревню «Витаминкино».
Программное содержание:
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал:
Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. Ключи сделанные из киндер- сюрприза а внутри чеснок.
Ход занятия:
Ребята вам Данил передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?
(открыть письмо)
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
А вы соскучились по Данилу?
А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?
(ответы детей).
Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
А что такое витамины?
Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах…)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.
1 слайд.
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)
-в продуктах.
Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?
Хорошо.
2 слайд
Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.
3,4,5 слайд.
Давайте остановимся на улице витамина А.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.
6 слайд.
Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)
«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».
7,8,9слайд.
Теперь остановимся на улице витамина В.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.
10 слайд.
Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).
«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».
11,12,13,14 слайд.
Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.
Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.
15 слайд
Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.
Так что же мы можем посоветовать Данилу?
(Ответы детей).
-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
16 слайд.
Я вам открою один секрет.
В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».
17 слайд.
Д/и. Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.
18 слайд.
Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.
А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)
Молодцы.
(Показываем свежие ягоды)
Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.
Если у нас черника-
Какой будет морс?
Если клюква-
Какой будет морс?
Если брусника-
Какой будет морс?
А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-
Какой у нас получится морс?
А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.
19 слайд.
(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).
Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,
вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.
Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)
-быстрее выздоравливать
-чтобы он был весёлым
-чтобы у него появился аппетит
-чтобы работал головной мозг
Конспект совместной организованной деятельности
Тема: Экспериментирование «Опыты с молоком»
Воспитатель: Ребята молоко самый полезный продукт питания для человека, потому что в нём целый комплекс витаминов. Это когда много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека. Ребята, а как в молоко попадают витамины?»
Дети: «В молоко добавляют витамины или корове дают витамины».
Воспитатель: «Нет ребята! Витамины попадают через траву, которую ест корова или сено (сухая трава)».
Воспитатель: «Ребята, а давайте сейчас поэкспериментируем с молоком и посмотрим, что же у нас получится!"
Дети: «Давайте!»
"контрольная закупка
Экспериментирование с молоком.
Химические опыты При добавлении нескольких капель йода в молоко, оно изменит свой цвет. Оттенок сможет рассказать о добавках в продукте. О чем говорит цвет жидкости: синий - добавлен крахмал; оранжевый - молоко натуральное.
2. Эксперимент – изобретение.
В свежее молоко воспитатель с детьми добавляют разные свежие фрукты и ягоды. Добавляют немного сахара и всё взбивают миксером. Получился молочный коктейль. Воспитатель и дети угощают друг друга молочным коктейлем с трубочками. Коктейль был назван детьми «Молочно-фруктовая фантазия».
Вывод: В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу:
1. Молоко самый полезный продукт питания для человека.
2. С молоком можно экспериментировать и исследовать.
3. Детям понравилось экспериментировать, им было очень интересно.
КВН «Здоровое питание – отличное настроение».
Цели: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья; закрепить у детей знания о законах здорового питания. Убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания.
Оборудование: плакаты и карточки с изображением разных полезных продуктов; крупы, соки, карточки с заданиями; технологические карточки «Приготовь салат», муляжи овощей и фруктов, продуктов; коробки разных соков; крупы в мешочках; мяч; картинки - молочные продукты (на коромысла).
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: Жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть!
- Съешь яичко, Юлечка! - Н е хочу мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.
-Супчик! –Нет! Котлетку! –Нет! Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою Юлечка? –Ничего мамулечка!
- Сделай внученька глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас Юлечка! Не могу бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.
Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито – нет у Юли аппетита. Только вижу, что она, безусловно, не больна. А тебе скажу девица: -Все едят – и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят. С хрустом конь жуёт овёс, кость грызёт здоровый пёс. Воробьи зерно клюют там, где только достают. Утром завтракает слон – обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот. Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан. Ловит мошку ловкий стриж, сыр и масло любит мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач и сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»
Воспитатель: «Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть? (заболела, не выросла и т.д.)
- Зачем людям необходимо питаться? ( чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать)
-Вы конечно правы и сегодня мы проводим ИГРУ КВН на тему : «Здоровое питание –отличное настроение!». Посмотрим , что вы знаете о продуктах питания. КВН –это соревнование, поэтому у нас будет жюри: ст . воспитатель Малкова И.Н., учитель дефектолог Ситниченко Ю.А. и пом. Воспитателя Светлана Михайловна.
В КВНе участвуют 2 команды «Яблоки» и «Морковки»
- Представление команд.
«Яблоки»
Девиз: «Яблоки» - вот эликсир, придающий много сил!»
«Морковки»
Девиз: «Ешь морковку ты всегда. Болеть не будешь никогда!»
Ведущий: Надеюсь, что вы сегодня не забыли проснуться, сделать гимнастику, умыться, пора завтракать.
1 –задание «Законы питания»
Для каждой команды задаются вопросы:
- для команды «Яблоки»
1. Сколько раз в день ребёнок должен принимать пищу? (4-5 раз)
2.Когда и сколько можно жевать жевательную резинку? (после еды 10 мин.)
- для команды «Морковки»
1.Какой перерыв может быть между едой? (3-4 часа)
2. Почему нужно питаться в одно и тоже время? (желудок начинает вырабатывать желудочный сок).
Вопросы ко всем:
А какие ещё правила гигиены вы знаете?
- перед едой моют руки с мылом;
- овощи и фрукты тоже надо мыть;
- не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывая пищу с закрытым ртом;
- во время еды не разговаривай и не читай;
- не переедай, ешь в меру.
2 – задание «Поход в магазин».
Все игроки команд по очереди идут в магазин ( стол с вывеской и набором продуктов – муляжи или карточки).
Команда «Яблоки будут отбирать продукты, которые едят каждый день ( мясо, молоко, рыба, яйца, фрукты, овощи, хлеб, масло, крупы), а команда «Морковки» будут отбирать продукты , которые нельзя есть каждый день( конфеты, печенье, мороженое, торт, колбаса, пепси, шоколад, чипсы, сухарики).
Пока жюри подводит итоги, вы ребята расскажите, почему некоторые продукты надо есть каждый день, а другие как можно реже ( дети дают ответы).
Табличка «Завтрак»
Воспитатель: Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : «Он мало каши ел» (это наверное говорят о слабеньких детях). Правильно, каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для ( завтрака). Почему именно для завтрака? Потому, что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются. Завтрак должен быть довольно плотным.
3 –е задание. Определить какая крупа в мешочках (на ощупь).
1 команда (рис, манка)
2 команда (гречка, геркулес).
4 задание «Что из чего?»
Нужно назвать –крупу- кашу.
1 команда (пшеница, гречиха)
2 команда (овёс, кукуруза)
Дополнительное задание ко всем:
- Кто любит есть кашу?
- Как сделать , чтобы каша была вкусней?
-В какое молоко засыпают манную крупу в горячее или холодное? а гречневую крупу?
Ведущий: Ну, вот вкусные каши у нас получились. Конечно, завтрак не обходится без хлеба. Утром можно съесть бутерброд, булочку или ломтик хлеба. В народе говорят: «Хлеб на стол, так и стол – престол».
Подведение итогов «Завтрака»
Ведущий: с завтраком справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.
Табличка «Обед»
5 -е задание.
1.Приготовить салат (процесс приготовления салата по технологическим карточкам).
2.Сварить первое блюдо
( таблички и картинки с ингредиентами лежат перед командами)
1 команда (борщ)
2 команда (гороховый суп)
Перерыв
«Суп от бабы –яги»
Суп сварить яга решила
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор-
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы – бузины,
Для отравы - белены.
Супчик вышел – то, что надо
Целых 20 литров яда!
Ведущая: Надеюсь, Вы такой супчик варить не будете!
6- задание «Перестрелка»
Команды стоят лицом друг к другу. Воспитатель по очереди кидает мяч, то одной команде, то другой.
Команда «Яблоки» называет фрукты, а команда «Морковки» называет овощи.
7 – задание «Конкурс пословиц или загадок»
Каждая команда загадывает по 2-3 загадки или говорит пословицы сопернику о продуктах питания.
Физкультминутка.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте «Нет, нет»
1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
2.Не грызите лист капустный он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар мармелад.
Это правильный совет? (….)
3.Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы» и теперь у нашей Любы дырка в каждом –каждом зубе.
Каков же будет ваш ответ, молодчина Люба? (…)
4.Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный ответ? (…..)
8 – задание «Подбери фрукт или овощ к соку».
Каждая команда находит фрукт или овощ и несёт к соку, называя сок (яблочный, виноградный, ананасовый, персиковый, морковный, томатный и т.д.)
Табличка «Ужин»
- Какой должен быть ужин?
- За сколько часов до сна?
9- е задание «Молочный аукцион»
Какая команда больше назовёт молочных продуктов.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, что провели его с пользой для себя и узнали что- то новое. В заключении скажем хором «Здоровое питание – хорошее настроение».
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая консультация для родителей с участием детей «Что такое правильная осанка, и как этого добиться»
Практическая консультация для родителей...
Что такое правильная осанка
Осанка — одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве, обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нарушением статико-динамических свойств позвоночника. Осан...
Что такое правильная осанка. (10.12.2015г.)
Виды осанки, строение позвоночника. Рекомендации и упражнения....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...
Что такое правильная раскраска для ребенка 3-4 лет
Как понять, насколько хороша раскраска и подходит ли она для малыша? Для малышей этого возраста контур в раскраске еще не играет роли ограничителя. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать....
Мозговой штурм для родителей «Что такое правильный завтрак»
Мозговой штурм для родителей «Что такое правильный завтрак»...