Планирование воспитательно- образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ульянина Ирина Евгеньевна

Планирование воспитательно- образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zozh.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                   Тема: ЗОЖ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Группа: средняя                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Цель: формировать у детей понимания важности заботы о собственном здоровье; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 20 ноября.

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека ноябрь №11

Беседа «Что такое микробы?»

Задачи: формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: « Что такое микробы?».

Презентация «Микробы и Вирусы- ужасные вредилусы».

Задачи: сформировать представления о здоровье и  здоровом образе жизни; способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены; подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте; расширять словарный запас.

Д/И « Подбери картинки».

Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Подготовка к сюжетно- ролевой игры « Больница»: рассматривание иллюстраций к произведению А. Барто « Мыс Тамарой- санитары».

Задачи: обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

Д/И « Подбери пару»

Задачи: развивать у детей умение подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции.

Практическое упражнение « Надо, надо умываться».

Задачи: формировать у детей КГН, правильно умываться. Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Настольно-печатные игры.

 Задачи: Формировать умение детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Ознакомление с окружающим. « Замечательный врач».

Задачи: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

2.Физическая культура.( зал).

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за состоянием погоды

Задачи: развивать умение определять время года по характерным признакам.

П/И «Воробушки и автомобиль».

Задачи: развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/И «Береги предмет».

Задачи: развивать умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Т/П:Задачи: развивать умение убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

« Кто дальше бросит?»

Задачи: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: куклы одетые по погоде, грабельки, ведёрки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры картотека  №8

Чтение и обсуждение « Зубки заболели» А.Анпилов.

Задачи: формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

С/Р/И « Зубной кабинет».

Задачи: обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления о профессии зубного врача; способствовать умению детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

        

Д/И «Когда это бывает?»

Задачи: Развивать умение применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток.

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается»

Задачи: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: с изобразительным материалом

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Задачи: Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов

П/И «Вейся венок».

Задачи: научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                   Тема: ЗОЖ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель: формировать у детей понимания важности заботы о собственном здоровье; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 21 ноября

 

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека ноябрь №11

Беседа – рассказ «Лекарства друзья или враги?»

Задачи: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм;

беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств.

Д/И « Чудесный мешочек»

Задачи: уточнить названия фруктов, овощей; формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Д/И « Полезные продукты».

Задачи: развивать у детей умение осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания.         

Д/И « Разложи картинки по порядку».

Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто»

З:способствовать совершенствованию КГН у детей, формированию осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Творческая мастерская: рисование на тему: « Полезные продукты».

Задачи: Развивать умение передавать в рисунке определенные продукты , выбирать необходимые материалы, техники. Развивать творческие способности, воображение.

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Музыка.

2.Рисование. «Зонтик для Айболита».

Задачи: развивать у детей умение украшать часть зонтика (треугольник) разными элементами, соединять треугольники в одну композицию; развивать чувство цвета; развивать представление о ценности здоровья; воспитывать желание вести ЗОЖ.

        

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Д/И « Подберём игрушки».

Задачи: развивать фонематический слух, внимание, дикцию. 

Прогулка:

игры,     наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за птицами во время кормления

Задачи: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Т/П Кормление птиц.

Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/И «Воробушки и кот».

Задачи: упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
П/И «Попади в круг»

.Задачи: совершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Игровое упражнение « Кенгуру».

Задачи: развивать у детей умение выполнять прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал:

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Чтение  С. Белявская « Юля- чистюля».

Задачи: формировать интерес к книги; воспитание НКГ и ОЗОЖ через литературные произведения.

Настольная игра «Зоолото».

Задачи: активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Развивать внимание, быстроту реакции, память.

Беседа « Почему мы моем руки?»

Задачи: формирование понимания важности заботы  о собственном здоровье.

Внесение в группу Мойдодыра.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры картотека №8

Игра- имитация А. Барто « Санитарная песенка»

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через художественное слово.

С/Р/И « Магазин полезных продуктов».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия  в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию и обогащению сюжета. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

П/И « Огуречик, огуречик».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми ОД, упражнять в ходьбе и беге.        

Д/И «Подбери пару»

Задачи: Развивать умение подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции

Ситуативная беседа

«Как правильно пользоваться вилкой»

Задачи: Развивать умение пользоваться вилкой.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Магазин полезных продуктов»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за явлениями первых заморозков.

Задачи: развивать сенсорные способы познания природных явлений - характер поверхности, температура льда. показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений - замерзание воды в лужах связать с холодной погодой

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                   Тема:  ЗОЖ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Группа: средняя                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель: формировать у детей понимания важности заботы о собственном здоровье; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 22 ноября.            

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека ноябрь №11.

Беседа « Для чего нужна зарядка».

Задачи: приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

Д/игра « Найди свою группу»

З: развивать умение  восстанавливать взаимосвязь в природе.

Д/И « Ласковые слова».

Задачи: развивать у детей умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать навыки словотворчество.

Д.игра: «Геометрическая мозаика»

З: развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся»

З: Развивать умение  бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику

 уточнять представления детей о времени года осень.

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Развитие Речи. « Человек, его части тела».

Задачи: активизация и обогащение словаря; практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений « мой», « моя», «моё» в составе простого предложения; развитие слухового внимания, мелкой моторики руки.

2.Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о пол  и  ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

        

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый?»

З: Приучать самостоятельно, последовательно одеваться.

Прогулка:

игры,     наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздорови

тельная  работа.

 Наблюдение за дождем

Задачи: познакомить с природным явлением — дождик

Сколько знаю я дождей? —Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Т/П: Поливка дождевой водой растений в группе.

Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

П/И: «Солнышко и дождь». Задачи: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

.П/И «Лиса в курятнике».

Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки; развивать умение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Игровое упражнение « Не скучай- в обруч полезай!».

Задачи: развивать у детей умение группироваться, пролезая через обруч. Развивать координацию движений, ловкость, гибкость.

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается» 

Задачи: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Игра – соревнование «Кто быстрее приготовится к обеду»

З: Развивать самостоятельность

Д/И «Веселые картинки» Задачи: развивать умение  дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Задачи: воспитание культуры поведения во время приема пищи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры картотека №8

Чтение художественной литературы «Вершки и корешки».

Задачи:: формировать умение  спокойно слушать произведение, воспринимать содержание.

Театральная деятельность

Драматизация по сказке «Три медведя».

Задачи: развивать у детей артистические навыки.

С/Р игра «Прогулки в осеннем лесу»

Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Развлечение « Папа, мама, я- спортивная семья».

Задачи: закреплять умения и навыки участия в эстафетах; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенности в своих силах; формировать дружеские отношения в коллективе детей и взрослых.

П/и «Подбрось — поймай».

Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Беседа «Помоги другу».

Задачи: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Ситуативная беседа

«Как правильно пользоваться вилкой»

Задачи: Развивать умение пользоваться вилкой.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник.

Задачи: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка» Задачи: развивать умение перепрыгивать через обручи.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                   Тема: ЗОЖ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Группа: средняя                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель: формировать у детей понимания важности заботы о собственном здоровье; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 23 ноября.  

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека ноябрь №11

Беседа: « Наши верные помощники».

Задачи: формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

Д/И « Угадай по звуку?».

Задачи: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Игра малой подвижности: «Съедобное- несъедобное»

Задачи: систематизировать знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Внесение в группу иллюстраций тела человека..

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, развивать умение отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2.Аппликация «Весёлая зарядка».

Задачи: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей; продолжать формировать умение пользоваться ножницами, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Прогулка:

игры,     наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за почвой.

Задачи: уточнить представления детей об осенних изменениях с почвой с приходом осени; развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор детей

Т/П Закапывание листвы в лунки деревьев.

Задачи: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, оказывать посильную помощь воспитателю.

Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал, сюжетные игры)

Задачи: способствовать развитию творческих и организаторских способностей.

П/И «Птички и кошка»

упражнять детей в беге в рассыпную, развивать ловкость, научить выполнять правила игры.

Индивидуальная работа по физо. «Поймай мяч» Задачи: отрабатывать бросание вверх и ловлю мяча.

Беседа с детьми  «Мы на улице гуляем»

Напомнить детям правила поведения на прогулке

Подготовить инвентарь для уборки листьев

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Индивидуальная работа

Д.игра «Чудесный мешочек» Формировать умение различать и называть геометрические фигуры на ощупь.                

Игровая ситуация«Как Мишка и Зайчик возвращались с прогулки»

(воспитание культуры поведения при раздевании с прогулки)

Создать условия для Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры картотека №8

С/Р игра «Занятие физкультурой».

З: предложить детям обыграть различные ситуации Развивать умение самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты т предметы- заместители.

Чтение В. Бианки « Чей нос лучше?».

Задачи: систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения; упражнять в понимании переносного значения слов.

.Опыт «В мире стекла»

Задачи: помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к вещам.

        

Индивидуальная работа (ЭМП) «Помоги расселить гномов»

Задачи: совершенствование навыков счёта в пределах 3-х, соотносить количество предметов с числа.      

« Послушные локоточки»

Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения за столом, развивать умение правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Подготовить материал для опыта со стеклом.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Береги предмет».

Задачи: развивать умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                   Тема: ЗОЖ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Группа: средняя                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель: формировать у детей понимания важности заботы о собственном здоровье; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 24 ноября.

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека ноябрь №11

Беседа: « Как беречь здоровье?»

Задачи: уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Воспитывать желание заботиться о своём организме, его здоровье.  

Беседа «О доброте».

Задачи: формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

Настольно-печатные игры

Задачи: развитие мышления, усидчивости, выступать в роли ведущего.

Д/И « Найди то, что спрятано».

Задачи: развивать у детей умение самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия.

Беседа «Витамины» закрепление полученных знаний о профилактике от простуды

Настольно-печатные игры.

 Задачи: Формировать умение детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Музыка.

2.Физическая культура.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам) 

Чтение худ. лит. Рассказ В. Осеевой «Сторож»

Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст.

«В гостях у Мойдодыра».                

 Задачи: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Прогулка:

игры,     наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за небом.

Задачи: расширять знания о явлениях природы, развивать связную речь, наблюдательность, анализировать.

Д/и «Когда что бывает?»

Задачи: развивать логическое мышление, закрепление знаний о закономерностях природы.

СИД с выносным материалом. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений; развивать игровые замыслы и умения детей.

Т/П: привлечь детей к работе на участке подметание веранды.

Задачи: воспитывать привычку сообща трудиться, желание оказывать помощь взрослым.

П/И «Бездомный заяц»

Задачи: упражнять детей в беге по сигналу, ориентировка на площадке.

Инд. работа по физо «Из следа в след»

Задачи: развивать ловкость, координацию движений

                                       

Игра-соревнование: «Кто самый аккуратный»

Задачи: закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Задачи: способствовать самостоятельному игровому общению.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Упражнение «Один, много».

Задачи: Закреплять умение детей создавать множество из однородных предметов, определять их количество.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Задачи: формировать основные правила этикета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

Чтение Н. Орлова « Ребятишкам про глаза».

Задачи: закрепить знания детей о внешнем строении глаза. Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

Д/И «Угадай, что загадали»

Задачи: обучать детей описывать предметы, развивать активный словарь, угадывать по описанию.

Х/Б трудовые поручения в группе – протирание полок в игровом уголке.

Задачи: приучать детей поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.

С/Р/И « Больница».

Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, применять в игре представления о работе врачей разных специальностей.

 

«Мы – дружные ребята»

Задачи -формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Игровые ситуации «Что такое хорошо?»

Задачи: развивать умение детей оценивать поступки героев ситуаций, оптимальные способы поведения. Формировать личностное отношение к нарушению моральных норм, выражать свое отношение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Развивать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Вечерняя прогулка

П/И «Мыши и кот».

 Задачи: развивать умение детей бегу на носках, формировать умение  маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...