Семинар практикум с родителями "Где прячется здоровье"
методическая разработка (средняя группа)

Дьяур Наталья Вячеславовна

Предлагается беседа с родитетелями по теме,конспект совместного занятия, методические рекомендации по проведению семинара практикума.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ

Конспект

ТЕМА: «Где прячется здоровье?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)

Выполнила:

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2019г.

Вступление:

     Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.
                                                                                                                                   Н.М.Амосов.

     Здравствуйте, уважаемые родители!
    Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.

      Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.

     Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни. Взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а, значит, снижение заболеваемости.

     Очень эффективным средством для приобщения к здоровому образу жизни являются семинары- практикумы, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления.  Сегодня, на таком занятии, вы родители, получите не только практический, но и эмоциональный опыт. А личный пример взрослых – это самый действенный фактор в воспитании детей.

     

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие  художественного слова.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Где прячется здоровье?»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные (команды), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений, подвижных игр)

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься  в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста дыхательной гимнастики «В легкие воздух набираем», игры «Колобок», познавательное развитие - разучивание текстов игр, пополнение знаний о своем здоровье.

4.

Возрастная группа:

Средняя группа (4-5 лет)

5.

Цель:

Формирование представления о зависимости здоровья от образа жизни, привычек.

6.

Задачи:

6.1

Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом, в двигательных упражнениях;

6.2

Учить внимательно относиться к своему здоровью;

Развивать межличностное общение ребенка с взрослым

6.3

 Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни;

Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.

7.

Планируемые результаты

7.1

Способен самостоятельно выполнять упражнения с мячом, может контролировать свои движения и управлять ими;

7.2

Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3

Испытывает потребность в здоровом образе жизни.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Аудио запись «Каждый где-то в чем-то чемпион»  (исп. Ф.Киркоров), Картина «Бабушка Рассказушка», влажные салфетки, Солнце, Дерево, карточки с изображением здоровой и нездоровой еды, обручи 2 шт., корзины, мячи по количеству присутствующих.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Закрепление правил эстафетной игры,  игры «Колобок», ознакомление с соблюдением техники безопасности.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Построение в шеренгу

3мин

1.1

Введение в тему

Здравствуйте дорогие родители, сегодня мы с детьми покажем вам, какие умения мы приобрели на спортивных занятиях. Будем очень рады, если вы тоже примите участие в нашем мероприятии.

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети вы хотите узнать, где прячется здоровье?

1.3

Целеполагание

Показать свои умения и узнать, где прячется здоровье.

Посмотрите «Бабушка Рассказушка» написала нам письмо, интересно, что же в нем. Прочитаем?

«Здравствуйте, дети! Хочу вам рассказать одну старую легенду. Давным- давно на горе Олимп жили были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким он должен быть? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»; другой: «Человек должен быть здоровым»; третий подчеркнул: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать и решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали бросить его в синее море, другие за высокие горы. А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с древних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

А из чего состоит здоровье?

Я вам открою один секрет наше здоровье можно сравнить с солнцем , у которого много лучиков.

Давайте посмотрим первый лучик. Это «Сила». Откуда берется сила?

Предлагаю сделать разминку. Приглашайте своиз родителей.

II.

Основная часть:

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ОРУ

Ритмическая гимнастика «Каждый где то в чем то чемпион».

Родители встают врассыпную напротив детей и повторяют движения.

2.

Дыхательная гимнастика

Второй лучик «Воздух». Без дыхания мы не сможем жить. Попробовать не дышать.

Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить дыхательные органы.

В легкие воздух набираем

Выдыхаем с ветерком

И еще раз повторим

Мы здоровье укрепим.

2

2.

Эстафета «Полезные продукты»

 Третий лучик «Здоровая еда»

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Предлагаю провести эстафету с родителями «Чудо дерево». Строимся в две команды – ребенок с родителем. Первые бегут в обруче до корзины с картинками, выбирают картинки с полезной едой и клеят на дерево.

В конце эстафеты рассмотреть дерево.

3

2.

Закаливающие процедуры

Следующий лучик «Закаливание»

Раздать влажные салфетки. Протереть руку. Приятно или нет? Один из видов закаливания – умывание холодной водой. Контрастное закаливание. Обтирание. Чаще проветривать помещение.

Подвижная игра

Следующий лучик  «Хорошее настроение».

Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение. Я думаю, оно еще больше улучшится, если мы поиграем в игру «Колобок»

Первый раз дети играют одни, второй и последующий – с родителями.

4

I

Заключительная часть

2мин

3.1

Подведение итогов

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Наше здоровье где?  (Внутри нас).

Спасибо родителям, что приняли участие в нашем мероприятии, я думаю, что это время мы все провели с пользой.

Желаю всем здоровья, берегите его и укрепляйте.

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

  Опрос: Понравилось ли занятие, чем понравилось? Какие трудности испытывали? Похвалить за старание и любовь к физкультуре.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать совершенствовать физические качества

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Методические рекомендации по проведению семинара-практикума с родителями.

Семинар практикум – это форма работы с родителями, где организуется совместная двигательно-игровая и творческая деятельность  с детьми.  Такие занятия способствуют не только физическому развитию ребенка, но и установлению доверительных, добрых отношений между членами семьи. Для родителей это эффективный способ усвоения информации.

Начать встречу с родителями без участия детей, прочитав лекцию по теме. Затем детей строем завести в спортивный зал, построить в шеренгу, объявить тему занятия. Тема должна быть новая, привлекательная как для детей, так и для родителей.

Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) актуальные темы: «Где прячется здоровье»,  «Для чего нужна физкультура», «Быть здоровым – это здорово!», «Нездоровому все немило, а здоровому все здорово!». Занятия направлены на повышении мотивации у детей к спортивным занятия.

 Для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) актуальны темы: «Организм человека», «Игровой стретчинг как способ повышения физического здоровья»,  «Олимпийцы среди нас», «Спортивные секреты». Целью занятий является совершенствование, физических качеств детей, укрепление здоровья через нетрадиционные формы деятельности.

Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) актуальны темы: «Виды спорта», «Спортивные игры», «Эстафетный марафон», «Репортаж со стадиона». Занятия направлены на расширение знаний о спорте, спортивных играх, обогащение опыта через движение, совместную деятельность с родителями.

В основной части занятия проводится совместная разминка, поднимает эмоциональный фон ритмическая гимнастика, где дети показывают движения взрослым. Либо выполняют движения в парах. Основными способами организации детско-родительских пар является триада взаимодействия: ребенок- «партнер», ребенок – «тренер», ребенок – «помощник». Взрослый «партнер» выполняет физические упражнения одновременно с ребенком в паре. Взрослый «тренер» помогает ребенку правильно выполнить упражнение. Взрослый «помощник» помогает сделать упражнение для ребенка более интересным.

После разминки проводится игра, либо эстафета, проблемные ситуации, творческие задания совместно с родителями.

В заключительной части уместно родителей посадить и продемонстрировать умения (дыхательную, пальчиковую, зрительную  гимнастику), что приведет детей в спокойное состояние. В конце отметить отличившихся, поблагодарить за совместную работу.



Предварительный просмотр:

Авторские разработки с использованием носочков – животных

Методические рекомендации по использованию носочков- животных

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй друг,

Как дела?

Не болит голова?

Потому, что здоров?

Играть с нами готов?

Я тебя угощу,

Я с тобой не грущу.

Всем приятного дня,

Посмотрите, есть друг у меня!

Игры с использованием носочков - животных

Звери встали в хоровод

И договорились

Делать все наоборот

И развеселились.

Звери зайчиков бояться

Зайцы догоняют  всех, храбрятся.

Мишки ползают как мышки

Всех цепляют как малышки.

(Дети- мишки садятся на носочки. Руками тянутся в стороны, ловя детей.  Кого поймают мишки,  те дети садятся рядом).

Лисы по небу летают

Всех на хвостик приглашают.

(Дети- лисы бегают, руки в стороны. Кого поймают лисы, тот становиться за лисой, цепляясь за пояс.)

Волки очень веселы

Хотят прыгать от души.

( Все дети разбегаются по залу. На сигнал взрослого останавливаются, замирают.  Дети- волки по очереди говорят, сколько прыжков сделает до определенного зверя- ребенка. Если волк-ребенок допрыгает до названного ребенка- зверюшки и дотронется рукой, тот зверюшка выбывает из игры. Игра продолжается, пока всех волки- дети не переловят. Детям- зверюшкам нужно , как можно дальше отбежать от волков.)

 

Драматизация с использованием носочков- животных

Сказка «Сонная история»

Дети за кулисами строятся: девочки (зайцы) по двое в колонну; мальчики (медведи) по одному в колонну.

Выходит кот толстый (в костюме очень толстого кота).

Ведущий: «Вот пришел толстый кот»

Кот: «У меня ломит хвост

И болит голова.

Полежу я сперва,

А потом я посплю

И в окно посмотрю

Как летят облака

Им скажу я «Пока».

Кот ложиться на коврик. Его закрывают ширмой.

Ведущий: «Сниться коту, что попал он в беду.

Один в лесу, как прожить одному?»

Выглядывает из за ширмы кот.

Кот: «Где сосисочку взять?

Кто нальет молока?»

Ведущий: «И смеются над ним

Свысока облака.

Вот зайчата бегут.

Выбегают девочки в колонне по двое.

Зайцы: «Физкульт привет!

Присоединяйся котик

Бежим на обед.

За морковкой в село,

В поле ягод нарвем.

Ноги кормят зайчат,

Как нибудь проживем.

Выполняют прыжки в длину с разбега.

Ведущий: «Котик встал, покачался,

Упал и заныл».

Кот: «Не привычно  мне прыгать,

Я форму забыл».

Выходят мальчики в колонне по одному.

Ведущий: «Вот волчата спортсмены».

Волки: «Эй, кот, выходи.

Как мы умеем,

На нас посмотри».

Выполняют полосу препятствий. Ходьба на четвереньках по гимнастической скамье упор на ладони и стопы ног.  Прыжки на двух ногах через канат, слева направо и наоборот. проходят под дугой, группируясь в комочек.

Ведущий: «Котик встал, покачался,

Упал и заныл».

Кот: «Не привычно  мне заниматься,

Я форму забыл».

Появляются лисы:

Лисы:«Мы лисицы сестрицы

Танцевать мастерицы.

Котик идем с нами,

Накормим тебя за это блинами».

Встают врассыпную.

Танец «Танго лисы  под фонограмму песни из мультика «Буренка из Масленкино»

Ведущий: «Котик встал, покачался,

Упал и заныл».

Кот: «Не привычно  мне танцевать,

Я форму забыл».

Ведущий: «Вот медведи силачи

Поднимают штанги, гири от души».

Медведи под музыку «Три медведя» делают силовую тренировку.

Мальчики выходят в колонне по одному, по одному подходят к штанге, поднимают ее, опускают ее, отходят в сторону, занимаются с гирями.

Медведи: «Выходи котик поборемся!»

Ведущий: «От испуга кот как закричал

И…»

Кот кричит, уходит за ширму и ложиться на покрывало. Ширму отодвигают.

Кот проснулся.

Кот: «Нет, так жить нельзя,

Любой обидит меня.

Нужно себя любить

И с физкультурой дружить.

Буду я делать зарядку,

Буду бегать, танцевать вприсядку.

Приглашу к себе зверей,

Вместе будет веселей.

Проводится ритмическая гимнастика со всеми присутствующими детьми «Каждый где-то в чем-то чемпион». В конце гимнастики кот выходит худенький и демонстрирует свою силу.

Все аплодидуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Расти здоровым"

Цель семинара: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей  в ежедневном выпол...

конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"

Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей  в ежедневном выполнении правил...

Семинар-практикум для родителей "Бережем здоровье с детства"

Родительское собрание в форме семинара-практикума по здоровому образу жизни....

Семинар - практикум для родителей "О здоровье всерьез"

В данной работе представлена система деятельности педагога с воспитанниками по формированию основ здорового образа жизни. В ходе семинара затронута актуальная проблема воспитания компетентного р...

Семинар- практикум для родителей: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни»

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность з...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов  некоторым рефл...