Семинар практикум с родителями "Где прячется здоровье"
методическая разработка (средняя группа)
Предлагается беседа с родитетелями по теме,конспект совместного занятия, методические рекомендации по проведению семинара практикума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар практикум с родителями "Где прячется здоровье?" | 29.17 КБ |
Театрализация в физическом развитии в ДОУ | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ
Конспект
ТЕМА: «Где прячется здоровье?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Выполнила: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2019г.
Вступление:
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.
Н.М.Амосов.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.
Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни. Взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а, значит, снижение заболеваемости.
Очень эффективным средством для приобщения к здоровому образу жизни являются семинары- практикумы, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления. Сегодня, на таком занятии, вы родители, получите не только практический, но и эмоциональный опыт. А личный пример взрослых – это самый действенный фактор в воспитании детей.
| Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Где прячется здоровье?» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (команды), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений, подвижных игр) | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста дыхательной гимнастики «В легкие воздух набираем», игры «Колобок», познавательное развитие - разучивание текстов игр, пополнение знаний о своем здоровье. | |||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4-5 лет) | |||
5. | Цель: | Формирование представления о зависимости здоровья от образа жизни, привычек. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом, в двигательных упражнениях; | ||||
6.2 | Учить внимательно относиться к своему здоровью; Развивать межличностное общение ребенка с взрослым | ||||
6.3 | Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни; Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Способен самостоятельно выполнять упражнения с мячом, может контролировать свои движения и управлять ими; | ||||
7.2 | Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в здоровом образе жизни. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Аудио запись «Каждый где-то в чем-то чемпион» (исп. Ф.Киркоров), Картина «Бабушка Рассказушка», влажные салфетки, Солнце, Дерево, карточки с изображением здоровой и нездоровой еды, обручи 2 шт., корзины, мячи по количеству присутствующих. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Закрепление правил эстафетной игры, игры «Колобок», ознакомление с соблюдением техники безопасности. | |||
Конспект занятия | |||||
I. | Вводная часть | Построение в шеренгу | 3мин | ||
1.1 | Введение в тему | Здравствуйте дорогие родители, сегодня мы с детьми покажем вам, какие умения мы приобрели на спортивных занятиях. Будем очень рады, если вы тоже примите участие в нашем мероприятии. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети вы хотите узнать, где прячется здоровье? | |||
1.3 | Целеполагание | Показать свои умения и узнать, где прячется здоровье. | |||
Посмотрите «Бабушка Рассказушка» написала нам письмо, интересно, что же в нем. Прочитаем? «Здравствуйте, дети! Хочу вам рассказать одну старую легенду. Давным- давно на горе Олимп жили были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким он должен быть? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»; другой: «Человек должен быть здоровым»; третий подчеркнул: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать и решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали бросить его в синее море, другие за высокие горы. А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с древних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А из чего состоит здоровье? Я вам открою один секрет наше здоровье можно сравнить с солнцем , у которого много лучиков. Давайте посмотрим первый лучик. Это «Сила». Откуда берется сила? Предлагаю сделать разминку. Приглашайте своиз родителей. | |||||
II. | Основная часть: | 15 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ | Ритмическая гимнастика «Каждый где то в чем то чемпион». Родители встают врассыпную напротив детей и повторяют движения. | |||
2. | Дыхательная гимнастика | Второй лучик «Воздух». Без дыхания мы не сможем жить. Попробовать не дышать. Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить дыхательные органы. В легкие воздух набираем Выдыхаем с ветерком И еще раз повторим Мы здоровье укрепим. | |||
2 2. | Эстафета «Полезные продукты» | Третий лучик «Здоровая еда» Для здоровья нам нужна витаминная еда. Предлагаю провести эстафету с родителями «Чудо дерево». Строимся в две команды – ребенок с родителем. Первые бегут в обруче до корзины с картинками, выбирают картинки с полезной едой и клеят на дерево. В конце эстафеты рассмотреть дерево. | |||
3 2. | Закаливающие процедуры | Следующий лучик «Закаливание» Раздать влажные салфетки. Протереть руку. Приятно или нет? Один из видов закаливания – умывание холодной водой. Контрастное закаливание. Обтирание. Чаще проветривать помещение. | |||
Подвижная игра | Следующий лучик «Хорошее настроение». Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение. Я думаю, оно еще больше улучшится, если мы поиграем в игру «Колобок» Первый раз дети играют одни, второй и последующий – с родителями. | ||||
4 | |||||
I | Заключительная часть | 2мин | |||
3.1 | Подведение итогов | Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Наше здоровье где? (Внутри нас). Спасибо родителям, что приняли участие в нашем мероприятии, я думаю, что это время мы все провели с пользой. Желаю всем здоровья, берегите его и укрепляйте. | |||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Опрос: Понравилось ли занятие, чем понравилось? Какие трудности испытывали? Похвалить за старание и любовь к физкультуре. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Методические рекомендации по проведению семинара-практикума с родителями.
Семинар практикум – это форма работы с родителями, где организуется совместная двигательно-игровая и творческая деятельность с детьми. Такие занятия способствуют не только физическому развитию ребенка, но и установлению доверительных, добрых отношений между членами семьи. Для родителей это эффективный способ усвоения информации.
Начать встречу с родителями без участия детей, прочитав лекцию по теме. Затем детей строем завести в спортивный зал, построить в шеренгу, объявить тему занятия. Тема должна быть новая, привлекательная как для детей, так и для родителей.
Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) актуальные темы: «Где прячется здоровье», «Для чего нужна физкультура», «Быть здоровым – это здорово!», «Нездоровому все немило, а здоровому все здорово!». Занятия направлены на повышении мотивации у детей к спортивным занятия.
Для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) актуальны темы: «Организм человека», «Игровой стретчинг как способ повышения физического здоровья», «Олимпийцы среди нас», «Спортивные секреты». Целью занятий является совершенствование, физических качеств детей, укрепление здоровья через нетрадиционные формы деятельности.
Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) актуальны темы: «Виды спорта», «Спортивные игры», «Эстафетный марафон», «Репортаж со стадиона». Занятия направлены на расширение знаний о спорте, спортивных играх, обогащение опыта через движение, совместную деятельность с родителями.
В основной части занятия проводится совместная разминка, поднимает эмоциональный фон ритмическая гимнастика, где дети показывают движения взрослым. Либо выполняют движения в парах. Основными способами организации детско-родительских пар является триада взаимодействия: ребенок- «партнер», ребенок – «тренер», ребенок – «помощник». Взрослый «партнер» выполняет физические упражнения одновременно с ребенком в паре. Взрослый «тренер» помогает ребенку правильно выполнить упражнение. Взрослый «помощник» помогает сделать упражнение для ребенка более интересным.
После разминки проводится игра, либо эстафета, проблемные ситуации, творческие задания совместно с родителями.
В заключительной части уместно родителей посадить и продемонстрировать умения (дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастику), что приведет детей в спокойное состояние. В конце отметить отличившихся, поблагодарить за совместную работу.
Предварительный просмотр:
Авторские разработки с использованием носочков – животных
Методические рекомендации по использованию носочков- животных
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй друг,
Как дела?
Не болит голова?
Потому, что здоров?
Играть с нами готов?
Я тебя угощу,
Я с тобой не грущу.
Всем приятного дня,
Посмотрите, есть друг у меня!
Игры с использованием носочков - животных
Звери встали в хоровод
И договорились
Делать все наоборот
И развеселились.
Звери зайчиков бояться
Зайцы догоняют всех, храбрятся.
Мишки ползают как мышки
Всех цепляют как малышки.
(Дети- мишки садятся на носочки. Руками тянутся в стороны, ловя детей. Кого поймают мишки, те дети садятся рядом).
Лисы по небу летают
Всех на хвостик приглашают.
(Дети- лисы бегают, руки в стороны. Кого поймают лисы, тот становиться за лисой, цепляясь за пояс.)
Волки очень веселы
Хотят прыгать от души.
( Все дети разбегаются по залу. На сигнал взрослого останавливаются, замирают. Дети- волки по очереди говорят, сколько прыжков сделает до определенного зверя- ребенка. Если волк-ребенок допрыгает до названного ребенка- зверюшки и дотронется рукой, тот зверюшка выбывает из игры. Игра продолжается, пока всех волки- дети не переловят. Детям- зверюшкам нужно , как можно дальше отбежать от волков.)
Драматизация с использованием носочков- животных
Сказка «Сонная история»
Дети за кулисами строятся: девочки (зайцы) по двое в колонну; мальчики (медведи) по одному в колонну.
Выходит кот толстый (в костюме очень толстого кота).
Ведущий: «Вот пришел толстый кот»
Кот: «У меня ломит хвост
И болит голова.
Полежу я сперва,
А потом я посплю
И в окно посмотрю
Как летят облака
Им скажу я «Пока».
Кот ложиться на коврик. Его закрывают ширмой.
Ведущий: «Сниться коту, что попал он в беду.
Один в лесу, как прожить одному?»
Выглядывает из за ширмы кот.
Кот: «Где сосисочку взять?
Кто нальет молока?»
Ведущий: «И смеются над ним
Свысока облака.
Вот зайчата бегут.
Выбегают девочки в колонне по двое.
Зайцы: «Физкульт привет!
Присоединяйся котик
Бежим на обед.
За морковкой в село,
В поле ягод нарвем.
Ноги кормят зайчат,
Как нибудь проживем.
Выполняют прыжки в длину с разбега.
Ведущий: «Котик встал, покачался,
Упал и заныл».
Кот: «Не привычно мне прыгать,
Я форму забыл».
Выходят мальчики в колонне по одному.
Ведущий: «Вот волчата спортсмены».
Волки: «Эй, кот, выходи.
Как мы умеем,
На нас посмотри».
Выполняют полосу препятствий. Ходьба на четвереньках по гимнастической скамье упор на ладони и стопы ног. Прыжки на двух ногах через канат, слева направо и наоборот. проходят под дугой, группируясь в комочек.
Ведущий: «Котик встал, покачался,
Упал и заныл».
Кот: «Не привычно мне заниматься,
Я форму забыл».
Появляются лисы:
Лисы:«Мы лисицы сестрицы
Танцевать мастерицы.
Котик идем с нами,
Накормим тебя за это блинами».
Встают врассыпную.
Танец «Танго лисы под фонограмму песни из мультика «Буренка из Масленкино»
Ведущий: «Котик встал, покачался,
Упал и заныл».
Кот: «Не привычно мне танцевать,
Я форму забыл».
Ведущий: «Вот медведи силачи
Поднимают штанги, гири от души».
Медведи под музыку «Три медведя» делают силовую тренировку.
Мальчики выходят в колонне по одному, по одному подходят к штанге, поднимают ее, опускают ее, отходят в сторону, занимаются с гирями.
Медведи: «Выходи котик поборемся!»
Ведущий: «От испуга кот как закричал
И…»
Кот кричит, уходит за ширму и ложиться на покрывало. Ширму отодвигают.
Кот проснулся.
Кот: «Нет, так жить нельзя,
Любой обидит меня.
Нужно себя любить
И с физкультурой дружить.
Буду я делать зарядку,
Буду бегать, танцевать вприсядку.
Приглашу к себе зверей,
Вместе будет веселей.
Проводится ритмическая гимнастика со всеми присутствующими детьми «Каждый где-то в чем-то чемпион». В конце гимнастики кот выходит худенький и демонстрирует свою силу.
Все аплодидуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Расти здоровым"
Цель семинара: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей в ежедневном выпол...
конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей в ежедневном выполнении правил...
Семинар-практикум для родителей "Бережем здоровье с детства"
Родительское собрание в форме семинара-практикума по здоровому образу жизни....
Семинар - практикум для родителей "О здоровье всерьез"
В данной работе представлена система деятельности педагога с воспитанниками по формированию основ здорового образа жизни. В ходе семинара затронута актуальная проблема воспитания компетентного р...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами"
конспект семинара-практикума...
Семинар- практикум для родителей: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни»
Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность з...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов некоторым рефл...