«Всемирный день здоровья» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения. Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_7_prelya_2019.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
(средняя группа)
Подготовили воспитатели: Антонова А.А. Глушко Е.В.
Учитель-логопед: Проскурина И.А.
2019 г.
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
(средняя группа)
Цель: формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», игрушка Маша и Медведь.
Ход
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры.
Игра-упражнение «У всех своя зарядка»
Раз присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения)
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
Как? (Дети показывают движения)
А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться.
Как? (Дети показывают движения)
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Как? (Дети показывают движения)
Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это? Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь».
Маша: А вы не видели Мишку? Я пришла к нему в гости.
Ведущий: А мы сейчас тоже посмотрим, что происходит в домике.
Мишка лежит на лавке укрытый одеялом и стонет.
Маша: Мишка пойдем гулять, мы с ребятами пришли к тебе в гости.
Мишка: Мне плохо, я не хочу гулять.
Маша осматривает Мишку и делает вывод, что он заболел.
Ведущий: Ребята, наш мишка заболел. Посмотрите — он лежит, у него температура, болит горло. Маша зовет его гулять вместе с вами, а он не хочет. Как ему помочь?
Ответы детей.
На столе лежат предметы для медицинского осмотра
Маша: Ребята у меня на столе разложены разные предметы. Какие из них помогут мне вылечить мишку?
Ведущий: Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте.
Маша: А теперь я буду приглашать помощников. (Маша приглашает детей индивидуально) Расскажи, как то, что ты выбрал, может помочь вылечить больного.
Ответы детей
Ведущий: А еще, чтобы быть здоровым нужно кушать витамины. Витаминов много, например, одни нужны для зрения, другие способствует хорошей работе сердца, а также делают наши ноги и руки крепкими.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей
Маша: Мы с вами правильно полечили мишку, но он еще не совсем поправился. Давайте попробуем сказать ему ласковые и добрые слова. От таких слов наш мишка обязательно поправится.
Мишка после каждого сказанного доброго слова демонстрирует свое выздоровление.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это
я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Мишка: Ребята, спасибо вам. Я поправился, и хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Медведь»
Дети становятся в круг. Медведь встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй». Дети разбегаются в разные стороны, а медведь их догоняет.
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатели вместе с детьми произносят текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то,
о чём говориться в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатели говоря: «Стой!» Все останавливаются. Затем игра повторяется.
Подвижная игра «У медведя во бору»
На одном конце зала проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей.
Медведь спит в своей берлоге, а дети идут гулять. Хором дети произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Когда играющие произносят слова «рычит», медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребёнка медведь отводит к себе в дом. Игра возобновляется. Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни медведю.
Подвижные игры на улице
- Подвижная игра «Кот и мыши»
Дети, с помощью педагога считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике. Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, говорят коту:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Неожиданно звучит громкий удар в бубен (воспитатель), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
- Подвижная игра «Самолёты»
Дети становятся в несколько колон по разным сторонам зала. Место каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают лётчиков. По сигналу воспитателя: «К полёту!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всей площадке. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолёты» находят своё место (у своего кубика) и строятся в колонны.
- Подвижная игра «Лиса и куры»
На одной стороне площадки находится «курятник» (можно использовать гимнастические скамейки). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне площадки - «нора» лисы. Всё свободное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные дети - «куры». По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в сою нору. Игра возобновляется. Когда «Лиса» поймает 2-3 «, кур» выбирается другая «Лиса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Проект и презентация "День здоровья" (средняя группа)
Проект на тему «День здоровья»Актуальность работы: В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а так же ведет к физическим, психическим, культурным, н...
день здоровья (средняя группа)
сценарий развлечения для детей средней группы...
Методическая разработка проекта "Всемирный день воды" средняя группа
Проект для средней группы по образовательным областям«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
7 апреля - Всемирный День здоровья ( средняя группа)
7 апреля в нашем детском саду прошёл Всемирный День здоровья. Мы подготовили и провели массу мероприятий по формированию у наших воспитанников навыков ЗОЖ....
Конспект беседы «Всемирный день здоровья» (старшая группа)
Конспект беседы«Всемирный день здоровья»(старшая группа)...
Конспект беседы «Всемирный день здоровья» (старшая группа)
Конспект беседы«Всемирный день здоровья»(старшая группа)...