Практикум по ЗОЖ
методическая разработка
Формирование у детей понятия "Здоровый образ жизни". Приобщение родителей к совместной работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по ЗОЖ.
Цель:
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать у детей понимание значимости заботы о своём здоровье;
- обогащать знания о вредной и полезной пище, о её влиянии на организм человека;
- расширять знания детей о причинах плоскостопия и нарушения осанки и способах их профилактики;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
- обучать упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
Ход.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стулья.
Воспитатель:
Дети, вы знаете, почему люди здороваются при встрече? Что они хотят выразить своим приветствием?
- Выражают уважение, желают здоровья.
- Как вы считаете, какую роль играет здоровье в жизни людей?
- Очень важную, от здоровья зависит настроение и вся жизнь человека.
- Почему?
- Потому что больной не может играть, заниматься спортом, ходить в походы, заниматься любимым делом.
- Как вы думаете, почему люди болеют? Что может быть причиной плохого здоровья?
- Плохой воздух, грязная вода, вредная еда, плохой сон, неосторожное поведение в природе, дома, на дороге.
- А что надо делать, чтобы не болеть?
- Надо знать всё о своём здоровье и выполнять правила по сохранению здоровья.
- А вы их выполняете?
- Да.
Входит Карлсон и плачет, держится за живот.
Карлсон:
- Ой-ой-ой!
Воспитатель:
- Милый Карлсон, что с тобой?
У тебя печальный вид.
- Как мне быть? Живот болит.
-Может ты конфеты ел?
-Да!
- Может ты их переел?
- Нет!
- Ты запомни навсегда, есть полезная еда!
- Да?
- Вот послушай ты ребят.
И не ешь ты всё подряд!
Дети:
- Утром каша нам нужна.
И салатик тоже, да.
Фрукты, овощи нужны,
Чтоб здоровыми расти.
- Ты в обед съедай весь суп,
Про второе не забудь.
Но готовь всё на пару:
Жир и соль нам ни к чему.
- В полдник можешь пить кефир.
Можно даже съесть зефир.
- Ужин должен лёгким быть,
Чтобы сон не перебить.
Пусть желудок отдохнёт,
Ведь его работа ждет.
- Прежде чем чего-то съесть,
Надо сроки посмотреть:
Вдруг просрочена еда,
Навредит тебе она.
- Ты едой не увлекайся
И давай не объедайся.
Выходя из-за стола,
Чувствуй голод – ну слегка.
- Если будешь выполнять
Ты все правила на «5»,
То поверь, живот тогда
Болеть не будет никогда!
(Карлсон просит детей научить его выбирать полезные продукты).
Игра «Продукты питания»
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает полезные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты и т.д), а другая вредные (сладости, чипсы, напитки «Колла», «Фанта» и т.д). Доказывают правильность выбора. Рассказывают о пользе фруктов и овощей, о том, как витамины помогают организму справиться с болезнями.
Карлсон:
Вот спасибо вам друзья,
Буду впредь умнее я.
За питаньем прослежу
И здоровье сохраню.
За дверью раздаётся шум, медленно входит Баба-Яга, не может разогнуть спину.
Баба-Яга:
- Ой, моя спина болит!
У меня радикулит,
Сколиоз, бронхит и астма,
Плоскостопье - тьфу, несчастье!
Ох, здоровье никуда.
Вот несчастье - то, беда!
Воспитатель:
- Хоть и вредная Яга,
Но поможем ей, друзья.
Дети:
- В чем причина, разберём
И леченье подберём.
- Спортом надо увлекаться,
Физкультурой заниматься!
Чтоб скелету помогать,
Надо мышцы укреплять.
- Ты бы, бабушка Яга,
На перине не спала,
А стелила бы постель
Ты пожёстче и ровней.
- За столом сиди спокойно
И веди себя достойно.
Спину ровненько держи,
Ноги ты соедини.
- Хватит, бабушка, летать.
Надо ноги упражнять.
Ты ходи пешком побольше
И следи за спинкой тоже.
- Ты, бабуля, посмотри,
Это что за башмаки?
Пятки скошены, каблук!
Да к тому же они жмут!
- Обувь по размеру
В магазине подбери.
- Каблук нужен не большой
И устойчивый такой.
Воспитатель:
- Ты с ребятами вставай,
Упражненья выполняй.
Дети, вставайте друг за другом и покажем нашей гостье, какие упражнения мы выполняем для формирования правильной осанки. Эти упражнения полезны всем, поэтому, родители, присоединяйтесь к нам.
Комплекс упражнений по профилактике сколиоза
Ходьба, руки в стороны «Птицы полетели». Активные махи руками вверх-вниз (дозировка 10-12 раз).
Ходьба на носках с высоким подниманием колен. Руки на поясе «Цапля на болоте» (дозировка 30-40 раз).
Перестраиваемся в 3 колонны, для выполнения упражнений, укрепляющих мышцы спины.
1. Лежа на животе, одновременное поднимание рук и ног с прогибанием туловища (дозировка 6-8 раз).
2. Стоя на коленях, отведение туловища назад до касания руками пяток (дозировка 6-8 раз) туловище держать прямо.
3. Стоя, руки к плечам. Круговые вращения руками назад (дозировка 10-12 раз).
4. Широкая стойка. Наклоны вперед с отведением рук назад (дозировка 6-8 раз).
5. Стоя, руки в «замке» за головой. Разводить локти в стороны (дозировка 6-8 раз).
Очень полезно ходить с грузом на голове. Положим мешочки на голову. Построимся в колонну. Ходьба в полуприседе (дозировка 30-40 раз), не наклоняться, локти шире, удерживать равновесие.
Вставайте на колени, упирайтесь кистями рук в пол. Мешочки положите на спину. Произвольное передвижение на четвереньках (дозировка до 1 минуты), не опускать голову.
Баба-Яга разгибает спину.
Баба-Яга:
Спину - то, я выпрямила, а вот ноги болят, потому в ступе и летаю.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, в чём причина болезни.
Дети делятся своими предположениями, родители им помогают и вместе приходят к выводу, что неправильная осанка и обувь повлияли на возникновение плоскостопия.
Воспитатель:
- У человека, в отличие от животных, только 2 ноги, и поэтому на них ложится большая нагрузка, а ещё неправильная осанка действительно влияет на возникновение плоскостопия. Как можно избавиться от плоскостопия?
- Надо укреплять мышцы стопы, заниматься спортом, много ходить, прыгать.
- Как же нам помочь Бабе-Яге.
Дети предлагают разные варианты и останавливаются, на том, чтобы вместе с родителями показать ей упражнения по профилактике плоскостопия.
Упражнение по профилактике плоскостопия.
1.Встаньте лицом к стене, (расстояние до стены 20-30 см) упритесь в неё ладонями, плавно покачивайтесь вперед- назад, не отрывайте подошвы и пятки от пола.
2.Ходьба на носочках, на наружной стороне стоп, поджав пальцы ног.
3. Прокатывание ступнями гимнастических палок.
4. Упражнение «Ловите мяч ногами» (Дети и родители передают мяч друг другу в парах.).
5. Пальцами босых ног подберите с пола небольшие шарики из бумаги и положите в контейнер.
6. Садитесь на скамейки, будем рвать с вами бумагу — это очень хорошее упражнение для стоп.
7. Проведем массаж ступни и пальцев ног.
(Дети и родители массируют «вращают» руками пальчики на ногах, как на ладошках).
Один палец тяните рукой на себя, другой — от себя.
Игра «Сороконожка»
(В игре участвуют родители и дети).
Воспитатель:
Уважаемые родители и дети, вы сегодня все проявили заботу о своём здоровье, показали, как много знаете о том, как его сохранить и укрепить. Нет ничего дороже здоровья, так будьте же здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...