Плейбэк театр в детском дошкольном учреждении.
статья (старшая, подготовительная группа)
Что такое «ПЛЕЙБЭК-ТЕАТР»?
«Плейбэк-Театр» – уникальный вид импровизационного театра.
«Плейбэк-Театр» – это метод интерактивного импровизационного театра, в котором нет сценария, а есть личные истории зрителей, которые играются спонтанно актёрами на сцене, в строго заданной структуре. Такая форма театра максимально верно подходит для детского учреждения, сохраняя баланс структуры и импровизации. Так как человеческие чувства и эмоции занимают в Плейбэке основное место, иногда Плейбэк называют театром психологических импровизаций. Плейбэк помогает почувствовать общность с другими людьми и настроить на позитив участников процесса, так как абсолютно все истории доигрываются до положительного разрешения заданных ситуаций. Благодаря разнообразию детских историй и спонтанной игры, перформанс Плейбэк получается неповторимым, он рождается здесь и сейчас. Плейбэк-истории всегда доигрываются до позитивного завершения.
Другими словами, Плейбэк - это корректирующая театральная импровизация, основанная на живом рассказе зрителя (участника процесса) о любом событии жизни и направленное на принятие/оправдывание правды рассказчика.
Подобная форма театрализованной работы с детьми, на мой взгляд, наиболее эффективна в формировании социально-коммуникативных связей и художественно-эстетического развития, в современном обществе, где преобладает психология индивидуализма и вседозволенности.
Позитивная импровизация и общение в заданных определённых рамках Плейбэк форм - идеальное сочетание для выполнения многих педагогических задач.
Становление
Впервые «Плейбэк-Театр» был собран в единую организацию в 1975 году, ее возглавил Джонатан Фокс. Плейбэк стал частью театрального экспериментирования 70-х – поисков путей к зрителю, приближения театра к повседневной реальности и разрушения традиций сценарного театра. С тех пор «Плейбэк-Театр» распространился по всему миру, организации и постановки «Плейбэк-Театра» проходят более чем в 30 странах. Он процветает в самых разных формах: как в театральных сообществах, так и в сфере профессиональных услуг делового и социального сектора.
«Плейбэк-Театр» это традиция устного рассказа: люди собираются вместе, чтобы поделиться историями из прошлого – из мира мифов, легенд и народных сказаний.
Основные качества «Плейбэк-театра»:
- спонтанность и высвобождение творческой энергии;
- включенность – каждый индивидуум обладает своим местом в коллективе.
Структура
Будь то на простом занятии, дома или в театре, всегда присутствует одна и та же общая структура «Плейбэк-Театра».
- Актеры, сидящие на ящиках или стульях
- «Дерево» цветной ткани
- Место, где происходит действие
- Стул для рассказчика
- Музыканты (или музыкальный человек)
- Стул для ведущего
- Артистические дополнения
Ритм перфоманса
Сценарий отсутствует, однако есть ритм и последовательность перфоманса «Плейбэк-Театра». Ведущий руководит процессом и является посредником между актерами и зрителями. Вызывается доброволец рассказать свою историю. Это может быть история о каком-то небольшом эпизоде или о более длинном событии. История может быть взята из прошлого, настоящего или будущего. Она может быть о чем-то особенном или же о том, что случается каждый день. За все время выступления 3, 4 или 5, а может быть и больше, зрителей выйдут на сцену и расскажут свою историю такого рода. В конце перфоманса ведущий может попросить зрителей выразить свое отношение к прошедшему выступлению, и, согласно этим высказываниям, актерская команда сымпровизирует финал перфоманса.
Проигрывая историю-спектакль актёры превращают его в самоценное произведение искусства, решают проблемы и свои и всего сообщества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями в детских дошкольных учреждениях
Формы работы с родителями.Конспект лекции на родительском собрании в детском саду.Тема: «Влияние плавания на развитие, оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста»....
Подготовка ребенка к детскому дошкольному учреждению
Как подготовить ребенка к детскому саду? Данная статья повышает компетентность родителей по данному вопросу....
Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях
Рекомендации адресованы воспитателям детских дошкольных учреждений. Наполняемость уголков природы описана согласно возрастным особенностям детей....
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом в условиях детского дошкольного учреждения
Коррекционная работа с детьми с ДЦП в условиях ДОУ...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...