Квест-игра для детей старшей группы «Я и папа»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сулеева Галина Николаевна

  Создать веселое, праздничное настроение! Систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a0935d931b3f167b2d93a2f075c4e363.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Квест-игра для детей старшей группы «Я и папа»

Цель:  Создать веселое, праздничное настроение! Систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике.

Задачи:

  1. Закрепить у детей полученные ранее знания;
  2. Активизировать пассивный и активный словарь;
  3. Развивать фантазию, воображение;
  4. Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
  5. Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
  6. Развивать быстроту реакции, поисковую активность, расширение кругозора, эрудиции;
  7. Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
  8. Закрепить умение действовать сообща;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: развлечение, квест-игра.

Атрибуты: костюмы Зимы и Бабы-Яги, посох, две волшебные записки от Бабы-Яги, клубок, пазлы, санки, клюшки, шайбы, ворота, разноцветные шарики, мётла, кормушки для птиц.

Подготовительная работа: заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить атрибуты для заданий.

Ход мероприятия:

Зимушка-Зима: Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось несчастье. Баба-Яга забрала волшебный посох и теперь я не могу колдовать. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мой посох!

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть волшебный посох Зимушке-Зиме!?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Только и ты нам помоги. Мы приготовили подарки для наших пап   на праздник 23 февраля, но они пропали. …Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?

Зимушка-Зима: Когда Баба – Яга забрала посох и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить все мои задания. И первую подсказку найдешь, если загадку отгадаешь.

Что за стол среди берёз 

Под открытым небом? 

Угощает он в мороз 

Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

Ребята посмотрите сколько вокруг кормушек, как же мы найдем ту в которой находится задание…..Ой, а здесь есть ещё загадки….

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд! 
Ответ: Радуга

Он без рук, он без ног 

Из земли пробиться смог, 

Нас он летом, в самый зной, 

Ледяной поит водой. 

Ответ: Родник

Ребята, я поняла, наше задание находится на верандах групп «Радуга» и    «Родничок» в кормушках»

Находят записку №1. Читают

Текст записки №1: «Я очень люблю летать на своей ступе!!! И хочу проверить твоих помощников не перепутают ли они насекомых с другими животными!!! А подсказка появиться, если вы справитесь с заданием!!!

ИГРА «Четвёртый лишний» (на слух определить)

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей»

Там же, в записке. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием

«Ишь, какие, все правильно определили! Тогда вот вам загадка:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок он превратился. (клубок ниток)

Воспитатель: Ребята, Где же клубок? Да вот же он! Эта волшебная нить и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!

Дети идут по нити и попадают на другую веранду. Они видят клубок, к которому привязан пакетик с разрезной картинкой, где искать следующую подсказку.

Воспитатель: Ребята, давайте ее соберем и посмотрим, что же будет. (цвет веранды, где находится следующее задание)

Текст записки №2: «Ага, нашли все-таки! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием!

Загадка

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.

(Санки)

 Эстафета «Быстрые санки»

Родитель везёт своего ребёнка на санках до флажков, берёт один и едет обратно… и т. д.

Там же, в письме. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием

«И с этим заданием вы справились!!! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит может сразу оставаться и не помогать этой «Зиме» искать свой волшебный посох!!!!

Загадка

Этой палкой бей смелее,

Удар был, как из пушки.

Эта палка для хоккея,

Она зовется. (клюшка)

Эстафета «Шайбу, шайбу» Идём обратно на веранду

Каждый участник команды ведет шайбу «змейкой» между стойками до ориентира, забивает в ворота.

«И с этим заданием вы справились! Посмотрим, как вы справитесь со следующим испытанием!»

Загадка

Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

Эстафета «Разноцветные льдинки»

В сугробе разбросаны шары трёх цветов.  Нужно собрать шары в корзины определенного цвета.

Ребята, посмотрите ещё одно письмо. (письмо и следы по цвету веранды)
Назовите предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (метла)


Эстафета «Полёт на метле».

 Дети  и родители делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему.

Зимушка-Зима: всё Баба-Яга! Мы справились со всеми твоими заданиями! Отдавай посох!

Баба-Яга: Ой! А я и не хотела брать твой посох! Прости меня! Вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь! Я больше так не буду!!!!! (отдает посох и убегает)

Зимушка-Зима: Спасибо, дети за вашу помощь!  Теперь я смогу вернуть подарки для ваших пап и вы сможете их поздравить. А на память о нашей встрече, я хочу вас угостить сладостями. Только отгадайте где они.

 Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с
(Горки)                                                                                 Дети находят  мешок со сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Квест – игра по ПДД в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»

Игра направлена на  закрепление материала знаний  Правил Дорожного Движения детей старшегоо дошкольног возраста...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Конспект квест-игры по профориентации в старшей группе на тему: «В поисках команды «Бесстрашного» для детей от 5 до 6 лет

Цель: Закрепить и углубить  знания детей о профессиях на корабле. Задачи:Образовательные: Расширять представления о профессии моряков, их разнообразности и необходимости.Развивающие: Развива...