Квест – игра по ПДД в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Игра направлена на закрепление материала знаний Правил Дорожного Движения детей старшегоо дошкольног возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_pdd_morgunova_l_n.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по ПДД в старшей группе
«Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Углубить знания детей о правилах поведения на улице;
- В игровой форме закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, умение анализировать происходящую ситуацию на дорогах.
- Закрепить умение применять полученные знания в играх в повседневной жизни.
- Развивать наблюдательность и внимание во время выполнения заданий.
- Активизировать использование в речи детей термины на дорожную тематику.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и загадок о транспорте, о знаках дорожного движения, игры по соблюдению дорожных правил.
- Знакомство детей с светофором, правилами его работы, с дорожными знаками (Пешеходный переход, Осторожно дети, Велосипедная дорожка, Место остановки автобуса и троллейбуса).
Словарная работа:
- Задействовать в речи детей слова на дорожную тему, такие как пешеход, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, пассажир, тротуар и многие другие.
Оборудование и демонстративный материал:
- Макеты дорожных знаков, светофоры для пешеходов и автомобилей.
- Разрезные картинки к Д/И «Собери знак».
- Д/И «Найди пешехода нарушителя».
- Конверты с заданиями и «ключами»
- 3 воздушных шара. (Красный, желтый, зелёный)
- Детский автомобиль, маски животных для персонажей (лиса, заяц, волк, ёж)
- В сундучке свет возвращающие повязки, настольная игра по ПДД, и сладкие карамельки трех цветов, в виде светофора)
Ход «Квест - игры»
Воспитатель: Дорогие ребята, минуточку внимания, сегодня отличный денёк, и мы с вами поиграем сейчас в квест-игру, но для начала давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
(Раздаётся стук в дверь):
В группу на воздушных шариках (Красный, желтый, зелёный) пришло письмо.
Воспитатель:(читает)
Детский сад № 62 «Золотой улей». Группа № 8 «Фиалочка»
Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (Ответы детей)
Ой, ребята тут на обороте загадка!
В цирке выступает он,
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются –
Ну а он не плачет. (Клоун)
Воспитатель: Что же он нам пишет? (открывает конверт)
Письмо.
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики!
Хотел прийти к вам в гости, приготовил вам сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом, но попав в большой и шумный город, я растерялся.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и автобусы, то вдруг грузовик напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок.
Можете попробовать открыть его, но нужно будет выполнить задания.
За каждое правильное задание-ключ. Вам нужно будет постараться.
Найти задания вам помогут подсказки. До встречи. Желаю удачи!
Ваш клоун Клёпа.
Воспитатель: Ну что ребята, вам интересно, что приготовил клоун Клёпа?
Попробуем найти и открыть его сундучок?
Только я хотела сначала проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать в команде дружно и слаженно. Слушать друг друга и помогать друг другу, согласны?
Тогда начнём с разминки!
«Разминка»
Встаньте в круг, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Почему надо знать правила дорожного движения?
- Как называют людей, которые ходят пешком?
- Как называется место, где ходят пешеходы?
- А где едут машины?
- Как называют машины, автобусы, грузовики?
- Кто управляет транспортом?
- Как называют людей, которые едут в транспорте?
- Где мы ждем автобус?
- Где и чем заправляют машины?
- Где пешеходы должны переходить дорогу?
- Как называется трехглазый помощник машин и пешеходов?
- Для чего вообще нужен светофор?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей. Нам нужно найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку-подсказку.
У него четыре ножки,
На него разложим ложки,
Ставим вазы, чашки, кружки-
Стулья у него подружки….(стол).
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите на столе конверт.
Задание 1. Дети достают из конверта «Дорожные знаки», («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса»)
Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки, но похоже их кто-то испортил. Их нужно собрать и посмотреть, что получится.
(Дети выполняют задания, поделившись на группы).
Воспитатель: И что же у вас получилось? (дорожные знаки).
Как называются эти знаки и что они обозначают? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому первый ключ мы заслужили, берём. (воспитатель достаёт ключ из конверта). Это наш первый ключ. А чтобы получить второй ключ, нам нужно выполнить следующее задание, слушайте вторую загадку- подсказку.
Когда его мы открываем, то чистый воздух запускаем. (Окно)
Воспитатель: Правильно ребята, это окно, давайте посмотрим на наших подоконниках. (Дети находят конверт и вскрывают его)
Задание 2: Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов нарушителей.
Проводится Д/И «Найди пешехода-нарушителя» (проходит рассматривание и обсуждение картинок)
Воспитатель: Итак, второе задание успешно выполнено, второй ключ наш по праву.
(воспитатель достаёт второй ключ из конверта).
Воспитатель: Слушаем внимательно третью загадку- подсказку.
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять. (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ, давайте посмотрим где в нашей группе часы? (дети находят конверт с очередным заданием)
Задание 3: Д/И «Четвёртый лишний» (Виды транспорта)
(проходит рассматривание и обсуждение картинок)
Воспитатель: Итак, и третье задание успешно выполнено, третий ключ наш по праву.
(воспитатель достаёт третий ключ из конверта).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и слушаем загадку- подсказку к следующему конверту и к четвертому ключу.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Воспитатель: И это правильный ответ, давайте посмотрим где в нашей группе живут книги? (дети находят конверт с очередным заданием)
Задание 4: Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки»
( К картинке с определённой дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, расставили знаки по местам, зарабатывая тем самым четвёртый ключ. Сколько нам ещё нужно найти ключей? (1). Прежде чем мы снова начнем поиски, давайте немного отдохнём и сделаем физминутку.
Физкультминутка
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трём стекло мы чисто, чисто-
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Пять, шесть, семь, и восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, покружились-
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель: Продолжаем наши поиски, нам осталось найти один ключ для того, чтобы открыть сундучок с сюрпризом.
Вы готовы к следующему заданию? (воспитатель читает следующую загадку-подсказку)
В раздевалку ты иди,
И там стрелочки найди,
По этим стрелкам пойди,
Мой сюрприз скорей найди.
(Дети идут по стрелочкам и приходят в музыкальный зал и там их встречает Клёпа)
Клоун Клёпа: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встречи с вами. Вы отлично справились с заданиями, а вы слышите кажется, что кто-то плачет?
(Звучит музыка и в зал заходит плачущий Зайчик)
Клоун Клёпа: Зайчик, что с тобой?
Зайчик: У меня лопнул мячик. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Клоун Клёпа: Ребята, а разве можно играть на дороге?
(Ответы детей)
Клоун Клёпа: Правильно, ребята! Запомни, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге нельзя, это опасно для жизни!
Клоун Клёпа: О смотрите, к нам ещё кто идёт? Кто же это?
(Входит Лиса)
Лиса: Здравствуйте дети! А куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Клоун Клёпа: Откуда ты к нам пожаловала, Лисонька?
Лиса: Я живу в лесу, и захотелось мне очень сходить в гости. Ну вот когда я шла, я чуть не попала под машину, и очень испугалась, и еле ноги унесла.
Клоун Клёпа: Ох, Лисичка, ты наверно по проезжей части дороги бежала? Вот и не удивительно, что чуть под машину не угодила? Скажите, ребята, можно по проезжей части дороги ходить? Где нужно ходить?
(Ответы детей)
Лиса: Спасибо ребята, понятно.
(В зал вбегает ёжик)
Ёжик: Ой-Ой-Ой! Что в лесу творится!
На машины пересели
Волки и медведи!
(На машине в зал въезжает волк)
Волк: Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот
Я бараночку верчу,
Еду я куда хочу….
Ёжик: Погоди, остановись
Здесь же знак дорожный,
Светофор горит, вот красный
Волк: Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайся кто куда!
Лиса: Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!
Отправляйся, Волк, скорей
В автошколу для зверей,
Всё как следует учи
И права, ты получи!
Все звери вместе: Мы дорожную науку
Будем вместе изучать,
Чтоб машине под колёса
Никогда не попадать!
Исполнение детьми песни
«Дружите с правилом дорожного движения»
Клоун Клёпа: Какие, вы ребята, молодцы! Вы хорошо знаете ПДД, и теперь сможете рассказывать о них всем, объяснить, как вести себя на улице города. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать ПДД, вот ваш заслуженный пятый ключ, держите.
(отдаёт пятый ключ, воспитатель и дети прикладывают все ключи и сундучок открывается)
Ура, сундучок открылся! А вот и мой подарок.
(В сундучке свет возвращающие повязки, настольная игра по ПДД, и сладкие карамельки трех цветов, в виде светофора)
Воспитатель: Спасибо тебе Клёпа, за такие разные задания, нам было интересно и познавательно.
Клоун Клёпа: До свидания ребята, до новых встреч.
( Клёпа уходит и дети возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено» ...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"
Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...
Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"
Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"...