Быть здоровыми хотим!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №81»
Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
Подготовила:
Матова Ольга Викторовна
воспитатель группы № 5
Курск 2019
Цель: создание условий для повышения двигательной активности детей, используя нетрадиционные формы и методы, способствующие воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Задачи:
- Способствовать двигательной активности детей, путем использования различных спортивных игр, нестандартного физкультурного оборудования в разных видах совместной деятельности.
- Развитие двигательных умений и навыков у детей, формирование устойчивого интереса к двигательной активности.
- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, самостоятельности в детях.
Ход совместной деятельности
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Наше занятие мы начнём с самомассажа для профилактики простудных заболеваний:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою.
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель. Я расскажу вам одну печальную историю. Жили-были два мальчика. Один любил заниматься спортом, бегать прыгать, купаться,
А другой…
Дверь резко открывается и вбегают двое.
Закутанный (в валенках и зимней ушанке, кричит).
Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно.
В спортивной форме. Ах, как хорошо! Ах, как здорово!
Воспитатель: Кто вы? Как вас зовут?
Спортсмен. Я – Ах.
Закутанный (стонет и еле выговаривает). Я – О - ох (и тут же хватается за спину). Ох, как болит!
Воспитатель: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов?
Тогда давайте заниматься спортом с нами!
Ах. Ах, как хорошо.
Ох. Ох, я не буду! У меня всё и так болит.
Воспитатель: Послушай, Ох, ты что так закутался? Шапка, шарф. Ты, почему не закаляешься?
Ох. О-о-х-х, простужусь.
Воспитатель: давайте покажем Оху, что заниматься спортом – это очень интересно, весело и задорно. Становись, Ох, с нами, мы покажем тебе как можно заниматься спортом, используя обычные, простые предметы, которые всегда есть под рукой.
Воспитатель:
Ровняйсь! Смирно! Шагом марш
Посмотрите, что сейчас
Приготовлю я для вас — показывает белые листы формата А-4
Целый круг вы обойдете,
И листок себе возьмете
Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда: «Группа стой!», «Разомкнись!».
Есть у всех ребят листы
Хоть на вид они просты
С ними весело играть,
Упражнения выполнять
Очень жарко стало в зале
Можно помахать листами
Вот прохладный ветерок
Создал нам простой листок — дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи «охлаждаются»
Вдруг из тучки невелички
Дождь польется проливной
Словно лучший в мире зонтик
Заслонит нас лист собой — дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой
Сильный ветер вдруг подует
Мы возьмем листок как щит
От любой плохой погоды
Белый лист нас защитит — дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо
Ну, а если скучно станет
В приседалки мы сыграем.
Воспитатель: Ну что, Ох, тебе нравится играть с нами?
Ох: Да, очень. У меня даже ничего не болит.
Воспитатель: На этом игры с листом не заканчиваются. Положите лист перед собой. Выполним прыжки через лист.
- А теперь оставим лежать листы на полу, каждая колонна команда идет за своим капитаном. Встаём друг за другом на четвереньки и идём как котики, огибая листы.
Основные движения
- На четвереньках как «коты», огибая листы.
Все листочек свой возьмём и прыгать с ними мы начнём. (зажать лист между ног)
2) Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.
Пальчиковая гимнастика «мячики»
Все листочек мы помнем — мнут листок в руках
Все листочек мы потрем — трут листок в руках
Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями
А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами
3) подбрасывание «мяча» вверх и ловля его после хлопка.
Подвижная игра: «Снежки»
Делимся на 2 команды, рассчитываясь на 1-2. Выстраиваемся в две колонны.
Забрасывание снежков в цель.
На этом наши игры с листом закончились. Вам понравилось? Видите, каким полезным может быть обычный белый лист.
В круг скорее вы вставайте,
И в игру со мной сыграйте.
Игра «Парашют»
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова: « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»
Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Воспитатель:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг. (шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге)
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
Комплекс кинезиологических упражнений
«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
«Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
“Дерево”.
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Вос-ль: Ох, ну как ты себя чувствуешь? Помогли тебе наши упражнения?
Ох: Ох, я уже совсем здоров! (выполняет разные упражнения).
Воспитатель: Ребята, а почему болел Ох?
Воспитатель: Ох больше болеть не будет, а тоже будет заниматься физкультурой и закаляться. А мы ребята ему поможем! Думаю, что физкультура теперь будет его любимым занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...