Беседа «Микробы и вирусы»
материал (старшая группа)

Яницкая Олеся Петровна

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_mikroby_i_virusy.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Микробы и вирусы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Задачи:

Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Ход беседы:

Дидактическая игра «Ромашка здоровья».

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой.

Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Опыт.

Воспитатель: – Ребята, нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды или слюны. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб.

Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями.

Воспитатель: – Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды (слюны) под большим увеличением. А теперь зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь».Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: – А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: – Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным. (Предположительный ответ)

Воспитатель:– Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.  (Предположительный ответ)

 Воспитатель: – Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

(Предположительный ответ)

Воспитатель: – Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: – Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель: – Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан (содержимое, защищено корочкой.)

Воспитатель: – В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную  трубочку.

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?  

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Микробы и вирусы»

Конспект занятия«Микробы и вирусы»(подготовительная к школе группа)...

Презентация для детей младшего возраста "Микробы и вирусы- ужасные вредилусы"

Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками  гигиены;подвести детей к выводу о необходимости содержать т...

Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»

Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...

Беседа «Микробы и вирусы»

Беседа «Микробы и вирусы»...

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...