Беседа «Микробы и вирусы»
материал (старшая группа)
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_mikroby_i_virusy.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Микробы и вирусы»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Задачи:
Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
Ход беседы:
Дидактическая игра «Ромашка здоровья».
Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой.
Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
Опыт.
Воспитатель: – Ребята, нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды или слюны. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб.
Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями.
Воспитатель: – Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды (слюны) под большим увеличением. А теперь зарисуйте увиденное.
Работа на листе бумаги.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь».Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: – А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: – Почему нельзя доедать за другим человеком?
Дети: Потому, что он может оказаться больным. (Предположительный ответ)
Воспитатель:– Чем опасна муха?
Дети: Муха является разносчиком инфекций. (Предположительный ответ)
Воспитатель: – Почему нельзя есть грязными руками?
Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.
(Предположительный ответ)
Воспитатель: – Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
Воспитатель: – Можно или нет пить воду из- под крана?
Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому что в не кипяченой воде много микробов.
Воспитатель: – Почему есть бананы можно в любой ситуации?
Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан (содержимое, защищено корочкой.)
Воспитатель: – В каких случаях даже на улице можно пить сок?
Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную трубочку.
Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Микробы и вирусы»
Конспект занятия«Микробы и вирусы»(подготовительная к школе группа)...
Презентация для детей младшего возраста "Микробы и вирусы- ужасные вредилусы"
Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены;подвести детей к выводу о необходимости содержать т...
Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»
Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...
Беседа «Микробы и вирусы»
Беседа «Микробы и вирусы»...
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...