Авторская разработка «Игры– эксперименты»
картотека (средняя группа)
«Нетрадиционные формы организации совместной деятельности ребенка и взрослого как средство формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_razrabotka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка «Игры– эксперименты»
Тема: «Нетрадиционные формы организации совместной деятельности ребенка и взрослого как средство формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
Чадченко Анна Николаевна,
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами).
Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем, или каким-либо персонажем сюжета.
Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков безопасности жизнедеятельности, навыков здорового образа жизни.
Требования к организации игр-экспериментов:
-учет возраста и опыта детей;
-доступности содержания игр;
-мобильность, не загруженность атрибутами, что позволяет проводить игры без особой подготовки, иногда, в ходе режимных моментов;
-небольшая продолжительность по времени.
«Моем руки без мыла»
Цель: Показать детям, что, если мыть руки без мыла, они останутся грязными, сформировать умение (навык) мыть руки с мылом.
Материал: кусочек мыла и полотенце.
Описание: Предложить ребенку вымыть руки после прогулки без мыла и вытереть их полотенцем.
- Ребята, как вы думаете, останутся на полотенце следы?
(Да, станет грязным)
Предложить помыть руки с мылом и снова вытереть их полотенцем.
- Что произойдет с полотенцем?
(Останется чистым)
- Почему?
(ответы детей)
Вывод: Руки обязательно следует мыть с мылом. Потому-то оно смывает грязь.
«Мокрые рукава и полотенце»
Цель: Показать необходимость засучивать рукава при мытье и вытирать руки полотенцем насухо, сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.
Материал: Кусочек полотенца или маленькое полотенце целиком, широкая миска с водой.
Описание: Предложить ребятам взять полотенце и положить в миску.
-Как вы думаете, что будет с полотенцем? (Намокнет, станет мокрым).
Попробовать с рукавом одежды.
Объяснить, что рукава одежды тоже мо
гут намокнуть. Подумать, удобно и полез
но ли ходить с намоченными рукавами
рубашки. Почему это не безопасно.
Вывод: Полотенце впитывает воду, которая есть на руках, становится мокрым, а руки сухими.
«А варежки последние»
Цель: Закрепить последовательность одевания вещей на прогулку, уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними.
Материал: Варежки и одежда с пуговицами и молнией.
Описание: Предложить нескольким детям надеть варежки, застегнуть в них пуговицы и молнии одетым детям.
- Ребята, вам удобно было застегивать вещи?
(Нет.)
Предложить сделать тоже самое без варежек
- А сейчас вам было удобно застегивать вещи?
(Да.)
- Почему?
(ответы детей)
Вывод: В варежках это делать неудобно, поэтому мы их надеваем последними при одевании.
«Лед - липучка»
Цель: Показать детям, что зимой на улице нельзя лизать языком железные предметы и сосульки
Материал: Монетка
Описание: Предложить детям подержать в руках монетку
- Ребята, что с ней произошло?
(Стала теплая.)
Предложить положить её на снег.
- А сейчас что с монеткой случилось?
(Она прилипла к снегу.)
- Почему?
Вывод: Нельзя лизать железные перила и сосульки, язык прилипнет к ним также, как и монетка к снегу. Язык получает травму.
«Дежурные»
Цель: Показать, что дежурным обязательно должны мыть руки с мылом перед тем как накрывать на стол.
Материал: Цветная краска и ложка.
Описание: Предложить ребенку намазать руки цветной краской.
- Ребята, что произошло с руками?
(Стали грязными)
Попросить его взять ложку и положить ее на стол.
- Что произошло с ложкой?
(Она в краске)
- Почему?
(Потому-то руки были грязные)
Попросить ребенка помыть руки взять ложку.
-Остались следы на ложке?
(Нет, потому-то руки чистые)
Вывод: Когда дежурные накрывают на стол, столовые приборы следует брать за ручку, если руки плохо вымыты, то микробы не попадут в рот, а останутся на ручке, но лучше всегда тщательно мыть руки дежурным.
«Чайная ложка-помощница»
Цель: Прививать детям аккуратность и показать, что с помощью чайной ложки доставать из стакана фрукты удобно и гигиенично.
Материал: Стакан, наполненный водой с камушками, чайная ложка,
Описание: Предложить ребенку достать камушки из стакана руками.
- Удобно было доставать?
(Нет.)
- Почему?
(Руки стали мокрыми)
Предложить сделать тоже самое с помощью ложки.
- А сейчас тебе удобно было доставать?
(Да.)
- Почему?
(ответы детей)
Вывод: Руками нельзя доставать из компота фрукты, нужно пользоваться чайной ложкой, это не гигиенично.
«Кефир и салфетка»
Цель: Показать детям, что после еды всегда нужно вытирать рот салфеткой.
Материал: Зеркало, стакан с кефиром, салфетка
Описание: Предложить ребенку выпить кефир и попросить его посмотреть в зеркало
- Что ты видишь в зеркале?
(На лице усы от кефира)
- Предложить ему вытереть рот и посмотреть опять в зеркало.
- Что произошло с твоим лицом?
(Стало чистое.)
Вывод: После еды всегда нужно пользоваться салфеткой. Чтобы рот был чистый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий.
Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий...
Авторская разработка игры "Ателье на современный лад"
В настоящее время педагоги детских садов интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду.Основная задач...
Мои авторские разработки. Игра "Из какой сказки мы пришли" (Круги Луллия)
Обучение дошкольников активному использованию знакомых сказок, Развивать речь, память, внимание, мышление....
Авторская разработка: Игра – ходилка «Мы играем на воде, на траве и на песке»
laquo;Мы играем на воде, на траве и на песке»Цель игры: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о различных площадках командных игр с мячом, таких как футбол, баскетбол, водное пол...
Авторская разработка "Игра КУБОЛОТО"
Помогает быстро, интересно, в игровой форме запомнить нумерацию кубиков CUBORO...
Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)
Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...
Авторская разработка Игры и игровые упражнения с мягкими модулями:
Природно-климатические условия Крайнего Севера являются неоспоримым фактором, влияющим на физическое развитие ребенка.Крайне неблагоприятно действуют на детей ограничения подвижности, из-за малого пре...