Педагогический совет по ЗОЖ
методическая разработка
Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_form_fizicheskogo_razvitiya_i_ukrepleniya_zdorovya_detey.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Совершенствование форм физического развития и
укрепления здоровья детей»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей и определить пути совершенствования работы в данном направлений.
Задачи:
- выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов физического развития детей дошкольного возраста;
- изучить опыт работы учреждений образования данного региона и рекомендаций региональных (муниципальных) органов управления образованием в области физического развития и укрепления здоровья детей;
- разработать и коллективно обсудить примерную программу модернизации форм и методов физического развития и укрепления здоровья детей.
Подготовительный период:
- Создание инициативной группы по - проведению педсовета.
- Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
- Проведение микроисследования эффективности работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Посещение учебных занятий с целью изучения эффективности использования здоровьесберегающих технологий.
- Анализ работы ДОУ по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников,
- Изготовление наглядного материала — памяток членам инициативной группы при подготовке выступлений воспитателям и совершенствовании работы по теме педсовета.
- Составление инициативной группой проекта решения педагогического совета.
Памятка № 1.
Задачи и содержание работы
по укреплению здоровья детей дошкольного
возраста
Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются:
— укрепление здоровья детей';
— воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
— выявление интересов, склонностей, и способностей детей; в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
— приобщение детей к традициям большого спорта. Для решения этих задач в ДОУ желательно разработать индивидуальную программу «Охрана и укрепление здоровья детей».
Программа может состоять из разделов:
• Диагностика.
• Планирование и организация физкультурных мероприятий.
- Лечебно-профилактическая работа, закаливание.
- Организация двигательной деятельности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Диагностика физического развития проводится в начале и в конце года. В процессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоровья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание полезных привычек, приобретение двигательные навыков, уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливость). На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта. Исходные данные определяются и отмечаются физоргом, медсестрами, врачом. Воспитатели подводят итоги в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с: учетом индивидуальных особенностей: ребенка.
Методика проведения диагностики проста. На основе: полученной информации от всех специалистов определяются направления работы в целом по учреждению, по каждой возрастной группе.
Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется специалистами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.
Лечебно-профилактическая работа строится на основу анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития. Можно выделить приоритетные направления в реализации программы укрепления здоровья и физического развития детей. Одно из основных направлений — мониторинг состояния здоровья детей, своевременное выявление отклонений для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий.
В связи с этим осуществляется поэтапное обследование детей:
1-й этап — при поступлении детей в ОУ;
2-й этап — обследование всех детей с помощью скрининг-тестов медиками и врачом-педиатром;
3-й этап - обследование детей профильными специалистами. Кроме того, в ОУ «Детский сад — начальная школа» диагностика состояния здоровья детей ведется по методике индивидуальной коррекции нарушений осанки по «Экспресс-диагностике на выявление проблемных детей в начальной школе» С.А. Шмакова. На основе результатов мониторинга разрабатывается система лечебно-профилактической работы.
Систематический анализ результатов может показать, что ежегодно отмечается 3 периода повышения заболеваемости: осеннее и весеннее, межсезонье и грипп зимой.
Самостоятельная двигательная активность является одним из показателей развития личности и ее культуры. Суть ее состоит в способности к самостоятельному развитию собственных физических возможностей в окружающем мире посредством комплекса самостоятельно осознанных двигательных действий, обеспечивающих сохранение своего здоровья. В ДОУ желательно создать условия, способствующие развитию самостоятельной двигательной активности:
- интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности;
- насыщение двигательной деятельности народными подвижными играми;
— изменение характера личного взаимодействия;
— обеспечение взаимосвязи между организованными и самостоятельными видами деятельности.
Организация среды и наполненность ее разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребности в самостоятельных движениях. Необходимо, чтобы в физкультурном зале имелось все необходимое оборудование: тренажеры, спортивный инвентарь, физкультурные комплексы, ТОО (магнитофоны).
Насыщение двигательной деятельности народными подвижными играми способствует накоплению их двигательного опыта, развитию способов самоорганизации. В самостоятельной двигательной активности происходит самовыражение внутреннего мира ребенка посредством движений, осознание ценности своего здоровья, саморегуляция и самоконтроль здоровья.
Чтобы помочь ребенку найти себя в движении, проводят обследование двигательной деятельности детей, определяют их спортивные «интересы» и способности; организуют спортивные праздники и спартакиады.
Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях, вне занятий, при обследовании двигательной деятельности, на спортивных праздниках позволяет грамотно вести эту работу.
Памятка № 2.
Совместная работа педагогов
и родителей по укреплению здоровья детей
Совместная деятельность педагогов и родителей в ДОУ может привести к разработке собственной системы занятий исходя из целей деятельности и условий данного дошкольного учреждения, его спортивной базы.
Совместными усилиями взрослые помогают детям находить свое «Я» в движении, чтобы развить у них потребность в систематических занятиях физическими упражнениями или каким-либо видом спорта. Накопление у детей двигательного опыта происходит при проведении праздников: зимних на воздухе, легкоатлетических со спортивными играми; «Веселые старты» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; «Папа, мама, я — дружная семья», «Зов джунглей», которые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении человеческого тела, назначении органов;
— обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
- развитие потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей должны перейти в привычку и выполняться автоматически.
По каждому направлению определяется минимум, норма и максимум. Часть воспитательных задач постепенно усложняется, часть остается неизменной для детей любого возраста. Усложняются, например, действия по уходу за помещением, одеждой.
На первом месте в комплексной системе укрепления здоровья детей могут находиться занятия, которые помогают выработать у ребенка сознательное отношение к своему здоровью и определять свое состояние и ощущения. Этому ребенка учит серия занятий-тренингов. На этом этапе воспитатель действует по такой формуле: сначала помоги ребенку осознать зачем ему это нужно делать, затем научи в увлекательной форме и только потом приучай выполнять эти действия ежедневно.
Например, прежде чем требовать от детей ежедневно чистить зубы, воспитатель играет с детьми. Дети с помощью зеркальца рассматривают зубы, узнают, сколько их и какие они, для чего они нужны, опираясь на свой прошлый опыт (вспоминают, у кого болели зубы, как это было неприятно, как страшно было идти к доктору), воспитатель дает детям мотивированное представление о необходимости ежедневно утром и на ночь чистить зубы. Некоторое время воспитатель контролирует выполнение детьми этой процедуры, затем, привыкнув, дети уже сами не могут без нее обходиться.
Этим же упражнениям обучаются и родители для проведения подобных игр в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
- Мне нравится (1)