Конспект занятия Как сохранить свое здоровье.
план-конспект занятия (старшая группа)
Обучение воспитанников заботе о своем здоровье. Правила форимированя здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_sohranit_zdorove.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сохранить свое здоровье.
Воспитатель:
Мирошникова Л.В.
«Сохрани свое здоровье»
Задачи:
- уточнить и сформировать правила здорового образа жизни.
- формировать у детей представления о пользе витаминов, взаимосвязи здоровья и питания.
- учить заботиться и здоровье окружающих.
- формировать у детей элементарные представления об инфекционных болезнях (ангина) и их возбудителях (микробах и вирусах).
- закреплять представления о пользе витаминов и их значения для здоровья человека.
- подвести детей к выводу, что здоровье надо ценить и сохранять.
- обогащать словарь детей существительными (ангина, микроб).
- развивать доказательную речь.
Цель:
- научить воспитанников заботиться о своем здоровье, не вредить своему организму.
Материалы: фото и рисунки микробов
Предварительная работа: заучивание стихов с детьми, рисование микробов.
Технологии: здоровьесберегающие технологии; развивающие технологии.
Ход НОД:
В: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете в нашей группе в начале октября случилось чрезвычайное происшествие. Многие ребята нашей группу стали болеть: кашлять, чихать, капризничать. У них поднималась температура, болело горло. Все вы болели и знаете, как это печально и грустно. Надо кушать горькие таблетки и микстуры, лежать в кровати. За вас очень переживают мамы, родные и воспитатели. Я решила найти ответ на вопрос: что же случилось и почему дети стали болеть. Но главное что я решила выяснить: как и что нужно сделать для того, чтобы не болеть? То, что я узнала – этими секретами мы бы хотели с вами поделиться.
В: - Сейчас мы с вами узнаем тайну : «Что же является причиной заболеваний?»
Ребята, а как вы думаете, почему мы можем заболеть?
Д: - плохо кушаем, кричим, едим снег, не спим….
В: -а как вы думаете, вирусы и микробы могут влиять на заболеваемость?
Д: - ДА….
Д: - Заболели два микроба,
Расчихались страшно оба,
Очень скоро этот чих,
Заразил всех остальных.
В: - ребята, а что может произойти, если какой нибудь микроб, все таки какой нибудь микроб попадет нам в рот? Как это может произойти?
Д: - Если есть сосульки , снег или мороженого много или пить холодное молоко.
В: - какой болезнью можно заболеть?
Д: -ангиной!
В: - правильно! Это очень не хорошая болезнь. Скажите, а почему доктор при ангине выписывает не только микстуры , но и чай с лимоном?
Д: - в лимоне много витаминов.
В: - правильно, а где еще много витаминов? Какие витамины с грядки нам не дают болеть?
Д: - овощи!
В: - а где еще растут витамины?
Д: - в саду! Это фрукты.
В: - Молодцы! Но для того, что бы напитать свой организм витаминами нам нам каждый день в большом количестве кушать фрукты и овощи. Но, к сожалению, мы не всегда можем это делать! Как же нам быть? Где еще можно найти витамины?
Д: - в аптеке!
В: - Правильно! Я думаю, что многим из вас мамы дают витамины! А какие витамины вам дают мамы?
Д: - Маша любит витамины —
Ест их каждый день подряд!
Не болеет без причины,
Машин папа очень рад!
Мама счастлива безмерно:
Не горит от жара лоб.
И не портит Маше нервы
Укол в попу от микроб.
Витаминные таблетки
Есть у бабушки в саду.
Саша рвет их прямо с ветки
И глотает на ходу.
Это яблоки и груши,
Вишня, слива, абрикос.
Их защиту не разрушат
Ни микробы, ни мороз!
В: - ребята мы с вами кушаем разные продукты, но все ли они приносят пользу? А какие продукты вредны для детей, не приносят пользы?
Д: - чипсы, сухарики, лимонады.
В: - что бы укрепить здоровье надо соблюдать гигиену, принимать витамины, есть здоровую пищу, а что еще надо делать?
Д: - делать гимнастику и заниматься физкультурой!
В: - точно! Мне кажется, что мы с вами засиделись, давайте проведем гимнастику !
Мы капусту рубим — рубим, Имитация движений.
Мы капусту солим — солим,
Мы морковку трем — трем,
Мы капусту жмем — жмем.
Огород. Овощи
Вышла Люба в огород – ставят руки на пояс
Сколько у нее хлопот! поднимают руки к щекам и покачивают головой
Нелегко полить на грядке разводят руки в стороны
Овощи все по порядку: указательным пальцем правой руки
Помидоры, лук, капуста пересчитывают все овощи
И горошек очень вкусный. поочередно загибают пальцы на правой
Репа, огурец, чеснок, затем на левой руке на каждое название овоща
Свекла, редька и укроп.
В: - ребята, как вы считаете, если часто бывать на свежем воздухе, много гулять – это будет помогать нам бороться с болезнями? Будет укреплять наш организм прогулка?
Д: - да, потому что будет поступать много кислорода и все органы будут лучше работать!
В: - ребята, давайте придумаем правила здоровья! Я вам буду зачитывать, а вы хлопайте в ладоши, если согласны!
Закаляйся, спортом занимайся, гигиену соблюдай, витамины принимай, правильно питайся, на воздухе свежем чаще бывай, здоровье цени и сохраняй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....
Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"
Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...
Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"
Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.-Развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».
О здоровом образе жизни детей...
Конспект занятия для старшей группы по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»
Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения....
Конспект НОД Тема: «Сохрани свое здоровье»
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.- Учить оказывать себе элементарную помощь.- Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.- Закрепить знания о культурно - гигиенических навык...