Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».
Выполнила:
Троегубова О.В.
Новокузнецк 2010
Цель: учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- Давайте выучим с вами эти слова (заучивание).
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на ковер).
- Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
- А как можно укрепить свое здоровье? ( заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).
Утречко.
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
Физ. минутка.
Солнце глянуло в кроватку.
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?
Игра «Полезно – вредно».
На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).
- Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
«Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я
предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!
Конспекты занятий и игры по валеологии для детей старшего дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект НОД "Сохрани свое здоровье"
Конспект НОД в старшей группе "Сохрани свое здоровье"...
Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"
Приобщение детей к здоровому образу жизни через игру....
Конспект НОД " Сохрани свое здоровье". Презентация
Конспект НОД " Сохрани свое здоровье". Презентация...
Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"
Цель данного материала: учить джетей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре...