Здоровьесберегающие технологии на занятиях с электронным конструктором
методическая разработка (подготовительная группа)

Волкова Наталья Николаевна

          В целях повышения качества познавательной активности детей, раскрытия детского творческого потенциала, повышения результативности во время экспериментальной деятельности и для формирования у детей правил безопасности при обращении с электроприборами и элементами электронного конструктора рекомендуются следующие здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая копилка17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Здоровьесберегающие технологии в экспериментальной деятельности детей посредством электронного конструктора

          Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

 сделайте его крепким и здоровым.

Ж. Ж. Руссо

          Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимодействие и взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

          В условиях внедрения ФГОС в ДОУ здоровье дошкольников определяется как один из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья выступает в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

          В целях повышения качества познавательной активности детей во время образовательной деятельности, формирования норм и правил безопасности при взаимодействии с электроприборами и элементами электронного конструктора, раскрытия детского творческого потенциала, повышения результативности в экспериментальной деятельности рекомендуются следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика «Фонарик»

Я фонариком свечу (руки вместе перед собой, ладошки развёрнуты),

Выключу и вновь включу (щёлкаем поочерёдно пальцами правой и левой руки):

Что-то яркое внутри

Там сияет и горит (руки вместе, ладошки развёрнуты).

Может это огонёк (шевелим пальчиками, имитируя пламя)?

Только где ж его дымок (удивлённо разводим руки в сторону)?

Может это светлячок (взмахи перекрёстно сложенными кистями рук)?

Где ж сияющий бочок (удивлённо разводим руки в сторону)?

Может, там горит звезда (прямые руки вверх)?

Как попала ты сюда (удивлённо разводим руки в стороны)?

Но сказал мне папочка (указательный пальчик вверх):

Это просто лампочка (руки вверху, ладошки встречаются над головой)?                                                                                                                                              

  1. Динамические паузы.

Подвижная игра «Запуск электростанции»            

          Дети делятся на 2 команды, каждая команда выстраивает провод от «Электростанции» до дома. По сигналу «Внимание, запуск электростанции!» первый игрок в каждой команде берёт из корзины мяч и передаёт его дальше по своему «проводу», последний ребёнок («домик») поднимает мяч вверх. Побеждает та команда, в чей домик электричество поступило быстрее. На втором этапе игры дети стоят подземный провод, прокатывая мяч по полу между ногами. На третьем этапе игры дети передают мяч на вытянутых вверх руках. Обращается внимание на недопустимость «обрыва проводов».

  1. Тренировка моторики пальцев рук у детей  посредством вариативности крепления элементов электронного конструктора согласно обозначенным задачам экспериментирования.

  1. Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Найди пару»

          На магнитной доске в произвольном порядке расположены карточки-пазлы.  По сигналу воспитателя дети собирают пары на соответствие деталей электронного конструктора их изображению на схемах и чертежах:

деталь «лампочка» - схематичное изображение на чертеже;

деталь «провод» - схематичное изображение на чертеже;

деталь «светодиод» - схематичное изображение на чертеже;

деталь «мотор» - схематичное изображение на чертеже;

деталь «выключатель» - схематичное изображение на чертеже;

деталь «кнопка» - схематичное изображение на чертеже;

деталь «динамик» - схематичное изображение на чертеже;

деталь «геркон» - схематичное изображение на чертеже.

Правильность выполнения заданий проверяется точностью совпадений карточек.

  1. Дидактические упражнения.

Дидактическое упражнение «Зажги фонарик»

           Столы сдвинуты в круг. На столах наклеена (нарисована) единая замкнутая цепь (провод). На цепь ставится макет батарейки. По сигналу «Зажги фонарик» батарейка наклоняется, из неё выкатывается светящийся шарик, его аккуратно прокатывает каждый ребёнок на своём участке «провода» и передаёт следующему игроку. Как только шарик («электрический ток») прошел по «проводу», ребёнок ставит на провод «фонарик» и кладёт стрелочку вдоль провода, указывая направление, в котором покатился шарик дальше. Игру можно провести повторно, изменив направление «тока».

  1. Беседы о формировании правил безопасного при обращении с электрическими приборами и элементами электронного конструктора.

          Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, а дошкольникам даёт стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ

Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реально...

Здоровьесберегающие технологии для занятий дома.

Буклет-памятка для родителей, раскрывающая основные здоровьесберегающие технологии, представлена подборка игр....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Пояснительная записка.Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как ...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Протокол МО по открытому занятию и выступлению здоровьесберегающих технологий на занятии плаванием

Протокол и о открытом занятии и о выступлении на МО учреждения на презентацию по здоровосберегающим технологиям...

Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2,  прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с  подгото...