Проект "Ура, каникулы!"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Ура, каникулы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018-2019_proekt_ura_kanikuly.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Ура, каникулы»
для детей старшего дошкольного возраста
Проблема: Сформированные у детей основы досуговой культуры не соответствуют возрасту.
Цели проекта: Развитие умения детей в свободное время заниматься интересной и занимательной деятельностью
Задачи:
1. Развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.
2. Развивать творческие способности детей
3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Стратегия и механизмы реализации:
Организационно-диагностический этап.
1. Опрос детей с целью выявления знаний детей о себе и своей семье.
2. Выявление у родителей мнения о проведении семейного досуга..
3. Выбор темы и разработка проекта.
Практический этап.
Работа с родителями.
1. Консультация «Как подарить подарок».
2. Консультация для родителей: “Семейные праздники”.
3. Индивидуальные беседы-консультации.
4. Фотовыставка «Ура, каникулы».
Работа с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение рассказов В. Сутеева «Карандаш», «Краски».
- Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик».
- Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».
- Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
- Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
- Веселые завиральные истории.
- Веселые завиральные истории.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Пение песен о Новогоднем празднике.
- Музыкальная утренняя гимнастика.
- Школа рисования деда Мороза. Морозные узоры.
- Конкурс на лучшую снежную фигуру.
- Рисование афиши и билетов для представления «Заюшкина избушка».
- Развлечение «Волшебный карандаш».
- Мастерская «Умелые руки». Изготовление подарков для родителей.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Музыкальная утренняя гимнастика.
- Подвижная игра «Льдинки».
- Подвижная игра «Два Мороза».
- Дидактическая игра «Помоги деду Морозу».
- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».
- Беседа «Зимняя олимпиада».
- Физкультурное развлечение «Зимнее путешествие».
- Физкультурное развлечение «Веселые эстафеты».
- Физкультурное развлечение «Детская зимняя олимпиада».
- Физкультурное развлечение «Малыш и Карлсон».
- Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья».
- Развлечение «Хорошо – плохо».
- Дорожка здоровья.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактическая игра «Нарисуй хвостик».
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».
- Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья».
- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».
- Сюжетно-ролевая игра «Елка для кукол».
- Этюды «Лисичка подслушивает», «Заяц», «Мишка».
- Развлечение «Шар – ах - шоу».
- Представление для малышей «Заюшкина избушка».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Эксперимент «Цветные льдинки».
- Беседа о театре.
- Беседа «Зимняя олимпиада».
Понедельник
«Новогодняя мастерская»
Задачи.
Расширить представление о новогоднем празднике. Формировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков, т. д.). Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Часы».
- Чтение рассказов В. Сутеева «Карандаш», «Краски».
- Мастерская «Умелые руки». Изготовление подарков для родителей.
Прогулка.
- Подвижная игра «Льдинки».
- Конкурс на лучшую снежную фигуру.
- Подвижная игра «Замри».
Вечер.
- Школа рисования деда Мороза. Морозные узоры.
- Развлечение «Волшебный карандаш».
- Мастерская «Вместе с мамой и папой» «Символ года».
Вторник
«Зимние забавы»
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Поездка в лес».
- Досуг «В гостях у бабушки загадушки».
- Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья»
- Дидактическая игра «Что случается зимой?»»
- Чтение произведения В.Н. Дроздова «Зимний лес».
Прогулка.
- Наблюдение за морозными узорами.
- Труд: покормить птиц.
- Развлечение «Зимнее путешествие».
Вечер.
- Дидактическая игра «Помоги деду Морозу».
- Развлечение «Хорошо – плохо».
- Психогимнастика «Звери в зимнем лесу»
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Среда
«Театральная гостиная»
Задачи.
Развивать интерес к театрализованным представлениям, умения интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Музыкальный магазин».
- Беседа о театре.
- Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
- Репетиция сказки «Заюшкина избушка».
Прогулка.
- Этюды «Лисичка подслушивает», «Заяц», «Мишка».
Вечер.
- Рисование афиши и билетов для представления «Заюшкина избушка».
- Представление для малышей «Заюшкина избушка».
Четверг
«Давайте посмеёмся»
Задачи.
Создать положительной эмоциональной настрой у детей.
Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Не делай так».
- Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом ( носиками, ушками, лобиком и т.д.)
- Игра «Веселые обезьянки».
- Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».
- Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
- Дидактическая игра «Нарисуй хвостик».
Прогулка.
- Веселые эстафеты: «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд».
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз».
Вечер.
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».
- Развлечение «Шар – ах - шоу».
- Веселые завиральные истории.
Пятница
«Ёлочка-красавица»
Задачи:
Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Снежинки».
- Новогодний утренник.
Прогулка.
- Подвижная игра «Два Мороза».
- Эксперимент «Цветные льдинки» для украшения участка.
Вечер.
- Акция «Берегите ёлочку»: рисование плакатов, развесить плакаты у детского сада и на подъездах».
- Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик».
- Дидактическая игра «Магазин ёлочных игрушек»
- Сюжетно-ролевая игра «Елка для кукол».
- Пение песен о Новогоднем празднике.
Понедельник
«День здоровья»
Задачи.
Укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Зимняя прогулка».
- Дорожка здоровья.
- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».
- Беседа «Зимняя олимпиада».
Прогулка.
- Развлечение «Детская зимняя олимпиада».
Вечер.
- Развлечение «Мы любим спорт».
Среда
«Сказка ложь, да в ней намек».
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Буратино».
- Беседа «О народном фольклоре - сказки», подарок детям «Большая книга сказок».
- Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
- Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
- Игра «Расколдуй принцессу»
Прогулка.
- Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
- Подвижные игры «Два Мороза», «Баба Яга», «Сказочная фигура, замри».
Вечер.
- Подвижная игра «Жили - были не тужили...».
- Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…».
- Настольно-печатная игра «Сам себе сказочник».
- Рисование по сказке «Двенадцать месяцев».
- Викторина «Спасем сказочных героев».
Четверг
«По следам деда Мороза»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Веселье».
- Загадывание о новогодних праздниках, сказочных героях
- Чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз»
- Игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»
Прогулка.
- Игры и игровые упражнения «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку».
- Подвижные игры: «Цепи», «Гори, гори ясно»
- Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»
Вечер.
- Развлечение «До-свиданья, ёлочка».
- Игры «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец».
Пятница
«Колядки»
Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Зимняя прогулка».
- Беседа «Что вы знаете о Рождестве и колядках».
- Чтение колядок.
- Колядование.
Прогулка.
- Подвижная игра «Сказочные ловишки»
- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки».
- Подвижная игра «Баба Яга.
- Катание на санках и с горки.
Вечер.
- Сюжетно-ролевая игра «Новогодние гуляния».
- Чтение книги «Рождественские сказки».
- Рисование «Маски».
Сроки реализации и ожидаемые результаты:
Данный проект рассчитан на 9 дней.
В результате реализации данного проекта ожидается:
Количественный результат:
Фотовыставка «Веселые каникулы»
Качественный результат:
1. Умение распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.
2. Развитие коммуникативных навыков детей.
3. Умение в свободное время заниматься интересной и занимательной деятельностью.
Кадровое обеспечение: музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Финансовое обеспечение: данный проект реализуется на средства воспитателей и добровольных пожертвований родителей.
Ресурсовое обеспечение: магнитофон, книги, костюмы бабушки загадушки, Малыша, Карлсона, зайца, лисы, петуха, собак, медведя, макеты избушек, цветная бумага, альбомы, краски, акварель и гуашь, кисти, карандаши, настольно-печатные игры, куклы, игрушечная елка, украшения для елки, воздушные шарики, лыжи, санки, клюшки, шайба,
Контроль за реализацией проекта осуществляется воспитателем.
Критерии контроля:
- актуальность темы проекта;
- соответствие возрасту детей и теме проекта всех мероприятий проводимых в рамках проекта;
- разнообразие деятельности;
- результативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
Переход на рабочий режим после летних каникул.
Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...
Проект "Зимние каникулы"
Педагогический проект "Зимние каникулы" разработан для детей подготовительной группы, родителей и педагогов с целью организации продуманного активного отдыха детей; развития двигательной активно...
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Примерный план "каникул" с учетом гибкого режима дня
В плане прописаны мероприятия на каждую возрастную группу, ответственные лица и сроки проведения...
Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено
laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...
Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...