Проект "Ура, каникулы!"
проект (подготовительная группа)

Тетенова Алла Алексеевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Ура, каникулы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018-2019_proekt_ura_kanikuly.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Ура, каникулы»

для детей старшего дошкольного возраста

Проблема: Сформированные у детей основы досуговой культуры не соответствуют возрасту.

Цели проекта: Развитие умения детей в свободное время заниматься интересной и занимательной деятельностью

Задачи:

1. Развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

2. Развивать творческие способности детей

3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Стратегия и механизмы реализации:

Организационно-диагностический этап.

1. Опрос детей с целью выявления знаний детей о себе и своей семье.

2. Выявление у родителей мнения о проведении семейного досуга..

3. Выбор темы и разработка проекта.

Практический этап.

Работа с родителями.

1. Консультация «Как подарить подарок».

2. Консультация для родителей: “Семейные праздники”.

3. Индивидуальные беседы-консультации.

4. Фотовыставка «Ура, каникулы».

Работа с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Чтение рассказов В. Сутеева «Карандаш», «Краски».

- Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик».

- Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».

- Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».

- Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

- Веселые завиральные истории.

- Веселые завиральные истории.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Пение песен о Новогоднем празднике.

- Музыкальная утренняя гимнастика.

- Школа рисования деда Мороза. Морозные узоры.

- Конкурс на лучшую снежную фигуру.

- Рисование афиши и билетов для представления «Заюшкина избушка».

- Развлечение «Волшебный карандаш».

- Мастерская «Умелые руки». Изготовление подарков для родителей.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Музыкальная утренняя гимнастика.

- Подвижная игра «Льдинки».

- Подвижная игра «Два Мороза».

- Дидактическая игра «Помоги  деду Морозу».

- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».

- Беседа «Зимняя олимпиада».

- Физкультурное развлечение «Зимнее путешествие».

- Физкультурное развлечение «Веселые эстафеты».

- Физкультурное развлечение  «Детская зимняя олимпиада».

- Физкультурное развлечение «Малыш и Карлсон».

 - Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья».

- Развлечение «Хорошо – плохо».

- Дорожка здоровья.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактическая игра «Нарисуй хвостик».

- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».

- Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья».

- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».

- Сюжетно-ролевая игра «Елка для кукол».

- Этюды «Лисичка подслушивает», «Заяц», «Мишка».

- Развлечение «Шар – ах - шоу».

- Представление для малышей «Заюшкина избушка».

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Эксперимент «Цветные льдинки».

- Беседа о театре.

- Беседа «Зимняя олимпиада».  

Понедельник

«Новогодняя мастерская»

Задачи.

Расширить представление о новогоднем празднике. Формировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков, т. д.). Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Часы».

- Чтение рассказов В. Сутеева «Карандаш», «Краски».

- Мастерская «Умелые руки». Изготовление подарков для родителей.

Прогулка.

- Подвижная игра «Льдинки».

- Конкурс на лучшую снежную фигуру.

- Подвижная игра «Замри».

Вечер.

- Школа рисования деда Мороза. Морозные узоры.

- Развлечение «Волшебный карандаш».

- Мастерская «Вместе с мамой и папой» «Символ года».

Вторник

«Зимние забавы»

Задачи: 

Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой.

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Поездка в лес».

- Досуг «В гостях у бабушки загадушки».

- Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья»

- Дидактическая игра «Что случается зимой?»»

- Чтение произведения В.Н. Дроздова «Зимний лес».

Прогулка.

- Наблюдение за морозными узорами.

- Труд: покормить птиц.

- Развлечение «Зимнее путешествие».

Вечер.

- Дидактическая игра «Помоги деду Морозу».

- Развлечение «Хорошо – плохо».

- Психогимнастика «Звери в зимнем лесу»

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Среда

«Театральная гостиная»

Задачи.

Развивать интерес к театрализованным представлениям, умения интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Музыкальный магазин».

- Беседа о театре.

- Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

- Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

Прогулка.

- Этюды «Лисичка подслушивает», «Заяц», «Мишка».

Вечер.

- Рисование афиши и билетов для представления «Заюшкина избушка».

- Представление для малышей «Заюшкина избушка».

Четверг

«Давайте посмеёмся»

Задачи.

Создать положительной эмоциональной настрой у детей.
Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Не делай так».

- Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом ( носиками, ушками, лобиком и т.д.)

- Игра «Веселые обезьянки».

- Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».

- Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».

- Дидактическая игра «Нарисуй хвостик».

Прогулка.

- Веселые эстафеты: «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд».

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз».

Вечер.

- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».

- Развлечение «Шар – ах - шоу».

- Веселые завиральные истории.

Пятница

«Ёлочка-красавица»

Задачи: 

Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Снежинки».

- Новогодний утренник.

Прогулка.

- Подвижная игра «Два Мороза».

- Эксперимент «Цветные льдинки» для украшения участка.

Вечер.

- Акция «Берегите ёлочку»: рисование плакатов, развесить плакаты у детского сада и на подъездах».

- Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик».

- Дидактическая игра «Магазин ёлочных игрушек»

- Сюжетно-ролевая игра «Елка для кукол».

- Пение песен о Новогоднем празднике.

Понедельник

 «День здоровья»

Задачи.

Укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Зимняя прогулка».

- Дорожка здоровья.

- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».

- Беседа «Зимняя олимпиада».  

Прогулка.

- Развлечение «Детская зимняя олимпиада».

Вечер.

- Развлечение «Мы любим спорт».

Среда

«Сказка ложь, да в ней намек».

Задачи: 

Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Буратино». 

- Беседа «О народном фольклоре - сказки», подарок детям «Большая книга сказок».

- Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»

- Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»

- Игра «Расколдуй принцессу»

Прогулка.

- Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.

- Подвижные игры «Два Мороза», «Баба Яга», «Сказочная фигура, замри».

Вечер.

- Подвижная игра «Жили - были не тужили...».

- Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…».

- Настольно-печатная игра «Сам себе сказочник».

- Рисование по сказке «Двенадцать месяцев».

- Викторина «Спасем сказочных героев».

Четверг

«По следам деда Мороза»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Веселье».

- Загадывание о новогодних праздниках, сказочных героях

- Чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз»

- Игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»

Прогулка.

- Игры и игровые упражнения «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку».

- Подвижные игры: «Цепи», «Гори, гори ясно»

- Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

Вечер.

- Развлечение «До-свиданья, ёлочка».

- Игры «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец».

Пятница

«Колядки»

Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям

Утро.

- Музыкальная утренняя гимнастика «Зимняя прогулка».

- Беседа «Что вы знаете о Рождестве и колядках».

- Чтение колядок.

- Колядование.

Прогулка.

- Подвижная игра «Сказочные ловишки»

- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки».

- Подвижная игра «Баба Яга.

- Катание на санках и с горки.

Вечер.

- Сюжетно-ролевая игра «Новогодние гуляния».

- Чтение книги «Рождественские сказки».

- Рисование «Маски».

Сроки реализации и ожидаемые результаты:

Данный проект рассчитан на 9 дней.

В результате реализации данного проекта ожидается:

Количественный результат: 

Фотовыставка «Веселые каникулы»

 

Качественный результат:

1. Умение распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

2. Развитие коммуникативных навыков детей.

3. Умение в свободное время заниматься интересной и занимательной деятельностью.

Кадровое обеспечение: музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Финансовое обеспечение: данный проект реализуется на средства воспитателей и добровольных пожертвований родителей.

Ресурсовое обеспечение: магнитофон, книги, костюмы бабушки загадушки, Малыша, Карлсона, зайца, лисы, петуха, собак, медведя, макеты избушек, цветная бумага, альбомы, краски, акварель и гуашь, кисти, карандаши, настольно-печатные игры, куклы, игрушечная елка, украшения для елки, воздушные шарики,  лыжи, санки, клюшки, шайба,

Контроль за реализацией проекта осуществляется воспитателем.

Критерии контроля:

- актуальность темы проекта;

- соответствие возрасту детей и теме проекта всех мероприятий проводимых в рамках проекта;

- разнообразие деятельности;

- результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Переход на рабочий режим после летних каникул.

Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...

Проект "Зимние каникулы"

Педагогический проект "Зимние каникулы" разработан для детей подготовительной группы, родителей и педагогов с целью организации  продуманного активного отдыха детей; развития двигательной активно...

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Примерный план "каникул" с учетом гибкого режима дня

В плане прописаны  мероприятия на каждую возрастную группу, ответственные лица и сроки проведения...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...