«Путешествие в страну Здоровячков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция по образовательным областям : Здоровье , познание , социализация , коммуникация .
Программное содержание: Закреплять у детей значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии
«Путешествие в страну Здоровячков»
(подготовительная к школе группа)
конспект составлен Твердохлеб О.Е.
г.Санкт-Петербург
Ноябрь 2017
ГБДОУ №109
Конспект интегрированной НОД по валеологии в подготовительной группе « Путешествие в страну Здоровячков»
Воспитатель ГБДОУ №109
Бирулева О.Е
Интеграция по образовательным областям : Здоровье , познание , социализация , коммуникация .
Программное содержание: Закреплять у детей значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения.
Оборудование: карта, конверт с «правилами безобразия», 4 конуса с разноцветными кружочками (красный, синий, жёлтый, зелёный), домик, украшенный под замок, свиток с советами о правильном питании, развивающая игра «Школа этикета», мяч, наглядное пособие «Органы пищеварения».
Действующие лица (дети): Заболейкин, доктор Здоровая пища, доктор Упражнение, доктор Этикет, доктор Безопасность и доктор Здоровье.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Как вы думаете, что это за страна такая? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Для того, чтобы отправится в путешествие нам понадобится … (ответы детей). Отлично, вы назвали самые необходимые предметы, которые надо взять с собой. Но где мы возьмём карту?
Раздаётся стук в дверь, заходит Заболейкин, в руках у него конверт.
Заболейкин: Привет всем! Я пришёл к вам в гости, чтобы с вами поозорничать. Вы ведь любите баловаться, драться, кусаться, обзываться? (ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Заболейкин, ты ошибаешься. А что это у тебя в руках?
Заболейкин: Правила безобразия. Вот!
Подаёт воспитателю, читают.
Воспитатель: Да, ну и дела! Заболейкин, с такими правилами долго не проживёшь.А мы вот с ребятами собрались в страну Здоровячков.
Заболейкин (перебивает): Знаю, знаю, мне про неё доктор Айболит рассказывал. Даже карту дал, как туда попасть, а то, говорит, ходишь ко мне каждый день, придумываешь всякие болезни, сходи и посмотри как люди живут, может чему и сам научишься.
Воспитатель: Карту говоришь? Можно её посмотреть? (смотрит). Ребята, это та самая карта. Заболейкин, можно взять у тебя карту на время? Когда вернёмся из путешествия, обязательно вернём её тебе.
Заболейкин: Берите, только мне одному идти не интересно, можно я с вами пойду?
Воспитатель: Ребята, возьмём Заболейкина с собой? (ответы детей). Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрим карту. Кто объяснит дорогу? (отвечает кто-то из детей). Ну что, в путь!
Под музыку дети передвигаются по залу к конусу с красным кружком.
Воспитатель: Вот мы и дошли с вами до красного домика. Смотрите, нас кто-то встречает.
Навстречу выходит девочка.
Доктор Здоровая пища: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Здоровая пища. А вы знаете, чем питается человек? (ответы детей). Какие органы помогают ему питаться? (органы пищеварения).
Кто-то из детей рассказывает по картине, как перерабатывается пища.
Доктор З. П: При принятии пищи бывают привычки вредные и полезные. Я буду называть их, а вы если это вредная привычка – прыгайте «барабанчиком» и машите руками, а если это полезная привычка, то делайте «пружинку». А на прощание я дам вам совет, запомните три правила: 1. Во время еды не торопись;
2. Не ешь на ходу;
3. Не переедай.
Подаёт свиток воспитателю, со стихотворением о правильном питании, для прочтения.
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных, и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Воспитатель: Спасибо, не желаете отправиться с нами в страну Здоровячков?
Доктор З. П: С удовольствием!
Воспитатель: Ну что ж, идёмте дальше.
Под музыку передвигаются по залу к следующему пункту, конусу с зелёным кружочком, у которого занимается девочка.
Воспитатель: Вот и зелёный домик. Посмотрите, какая стройная, красивая девочка. Ты кто?
Доктор Упражнение: Я – доктор Упражнение. Я постоянно делаю упражнение то для осанки, то для глаз, то ещё что-нибудь тренирую. А вы знаете какое-нибудь упражнение, для того чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют знакомые им упражнения. Проводится физкульт минутка.
Доктор Упражнение: Спасибо, ребята, молодцы! А как вы думаете, делать по утрам зарядку и соблюдать режим дня – это вредная или полезная привычка? Почему? (ответы детей). Вот такой совет вам на прощание:
Если ты весь день трудился,
Бегал, прыгал, веселился,
Надо телу отдохнуть –
Надо тело сполоснуть!
Чтоб росло и крепло тело,
Нужен здесь уход умелый –
Тренируй и закаляй,
На ночь в душе поливай.
Если день твой перегружен,
Душ, как воздух, телу нужен!
Воспитатель: Спасибо, доктор Упражнение. Идёмте с нами в страну Здоровячков.
На пути к жёлтому домику, дети ссорятся. Им навстречу выходит доктор Этикет.
Доктор Этикет: Здравствуйте, ребята! Да, много я услышала плохих слов пока вы шли сюда. А хорошие слова вы знаете? Назовите мне, пожалуйста, хорошие, волшебные слова (дети называют). Ну, молодцы! Я предлагаю вам игру.
Воспитатель: А можно вам помочь?
Доктор Этикет: Пожалуйста.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Проводится развивающая игра «Школа этикета».
Воспитатель: Спасибо вам доктор Этикет. Мы предлагаем вам пойти с нами.
Доктор Этикет: Охотно приму ваше предложение.
Воспитатель: Мы продолжаем путь. Где наша карта? Какой следующий пункт остановки на нашем пути?
Под музыку дети переходят к конусу с жёлтым кружком, где их встречает доктор Безопасность.
Доктор Безопасность: Здравствуйте. Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо, ко мне редко приходят гости, а мне так хочется поиграть.
Воспитатель: А мы знаем интересную игру.
Проводится игра по безопасности, с мячом, «Полезные и вредные привычки».
Доктор Безопасность: Спасибо, мне было с вами очень интересно. Счастливого пути!
Воспитатель: Большое спасибо за напутствие. Пойдёмте с нами.
Во время перемещения по залу к «замку», один из детей видит выходящую им навстречу девочку.
Ребёнок: Ребята, смотрите, нас кто-то встречает.
Доктор Здоровье: Я – доктор Здоровье – хозяйка этой страны. Но я не могу вас пропустить в свою страну, пока вы не выполните мои задания. Вы готовы?
Дети отвечают на ряд вопросов, предложенных доктором Здоровье.
- для того, чтобы быть здоровым, надо …
- Что такое привычки? Назовите вредные привычки. Полезные.
- Закончите предложение: «Солнце, воздух и вода - …».
- Назовите пословицы о привычках.
Доктор Здоровье: Ну что же, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я рада видеть вас в своей стране. Будьте всегда такими же добрыми, умными, вежливыми и здоровыми. Никогда не забывайте обо мне!
Звучит музыка, дети расходятся по залу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Путешествие в страну Здоровячков
Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"
1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...
Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков
Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...