«Путешествие в страну Здоровячков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Твердохлеб (Бирулева) Ольга Евгеньевна

Интеграция по образовательным областям : Здоровье , познание , социализация , коммуникация .

Программное содержание: Закреплять у детей  значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

«Путешествие в страну Здоровячков»

(подготовительная к школе группа)

конспект составлен Твердохлеб О.Е.

г.Санкт-Петербург

Ноябрь 2017

ГБДОУ №109

Конспект интегрированной НОД по валеологии в подготовительной группе « Путешествие в страну Здоровячков»

Воспитатель ГБДОУ №109

Бирулева О.Е

Интеграция по образовательным областям : Здоровье , познание , социализация , коммуникация .

Программное содержание: Закреплять у детей  значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения.

Оборудование: карта, конверт с «правилами безобразия», 4 конуса с разноцветными кружочками (красный, синий, жёлтый, зелёный), домик, украшенный под замок, свиток с советами о правильном питании, развивающая игра «Школа этикета», мяч, наглядное пособие «Органы пищеварения».

Действующие лица (дети): Заболейкин, доктор Здоровая пища, доктор Упражнение, доктор Этикет, доктор Безопасность и  доктор Здоровье.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Как вы думаете, что это за страна такая? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Для того, чтобы отправится в путешествие нам понадобится  … (ответы детей). Отлично, вы назвали самые необходимые предметы, которые надо взять с собой. Но где мы возьмём карту?

Раздаётся стук в дверь, заходит Заболейкин, в руках у него конверт.

Заболейкин: Привет всем! Я пришёл к вам в гости, чтобы с вами поозорничать. Вы ведь любите баловаться, драться, кусаться, обзываться? (ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Заболейкин, ты ошибаешься. А что это у тебя в руках?

Заболейкин: Правила безобразия. Вот!

Подаёт воспитателю, читают.

Воспитатель: Да, ну и дела! Заболейкин, с такими правилами долго не проживёшь.А мы вот с ребятами собрались в страну Здоровячков.

Заболейкин (перебивает): Знаю, знаю, мне про неё доктор Айболит рассказывал. Даже карту дал, как туда попасть, а то, говорит, ходишь ко мне каждый день, придумываешь всякие болезни, сходи и посмотри как люди живут, может чему и сам научишься.

Воспитатель: Карту говоришь? Можно её посмотреть?  (смотрит). Ребята, это та самая карта. Заболейкин, можно взять у тебя карту на время? Когда вернёмся из путешествия, обязательно вернём её тебе.

Заболейкин: Берите, только мне одному идти не интересно, можно я с вами пойду?

Воспитатель: Ребята, возьмём Заболейкина с собой? (ответы детей). Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрим карту. Кто объяснит  дорогу? (отвечает кто-то из детей). Ну что, в путь!

Под музыку дети передвигаются по залу к конусу с красным кружком.

Воспитатель: Вот мы и дошли с вами до красного домика. Смотрите, нас кто-то встречает.

Навстречу выходит девочка.

Доктор Здоровая пища: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Здоровая пища. А вы знаете, чем питается человек? (ответы детей). Какие органы помогают ему питаться? (органы пищеварения).

Кто-то из детей рассказывает по картине, как перерабатывается пища.

Доктор З. П: При принятии пищи бывают привычки вредные и полезные. Я буду называть их, а вы если это вредная привычка – прыгайте «барабанчиком» и машите руками, а если это полезная привычка, то делайте «пружинку». А на прощание я дам вам совет, запомните три правила: 1. Во время еды не торопись;

                                                     2. Не ешь на ходу;

                                                     3. Не переедай.

Подаёт свиток воспитателю, со стихотворением о правильном питании, для прочтения.

                                 Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

                                 Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

                                  Запомни и всем объясни очень ясно:

                                 Желудок нельзя обижать понапрасну.

                                 Холодная пища ему не нужна,

                                 И очень горячая тоже вредна.

                                 А сладостей разных, и чипсов, и «колы»

                                 Желудок боится, как попа уколов.

                                 Большими кусками не стоит глотать,

                                 А тщательно надо еду прожевать.

                                 И помни – желудок у тех не болел,

                                 Кто с детства его понимал и жалел!

Воспитатель: Спасибо, не желаете отправиться с нами в страну Здоровячков?

Доктор З. П: С удовольствием!

Воспитатель: Ну что ж, идёмте дальше.

   Под музыку передвигаются по залу к следующему пункту, конусу с зелёным кружочком, у которого занимается девочка.

Воспитатель: Вот и зелёный домик. Посмотрите, какая стройная, красивая девочка. Ты кто?

Доктор Упражнение: Я – доктор Упражнение. Я постоянно делаю упражнение то для осанки, то для глаз, то ещё что-нибудь тренирую. А вы знаете какое-нибудь упражнение, для того чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют знакомые им упражнения. Проводится физкульт  минутка.

Доктор Упражнение: Спасибо, ребята, молодцы! А как вы думаете, делать по утрам зарядку и соблюдать режим дня – это вредная или полезная привычка? Почему? (ответы детей).  Вот такой совет вам на прощание:

                                         Если ты весь день трудился,

                                         Бегал, прыгал, веселился,

                                         Надо телу отдохнуть –

                                         Надо тело сполоснуть!

                                         Чтоб росло и крепло тело,

                                         Нужен здесь уход умелый –

                                         Тренируй и закаляй,

                                         На ночь в душе поливай.

                                         Если день твой перегружен,

                                         Душ, как воздух, телу нужен!

Воспитатель:  Спасибо, доктор Упражнение.  Идёмте с нами в страну Здоровячков.

На пути к жёлтому  домику, дети ссорятся. Им навстречу выходит доктор Этикет.

Доктор Этикет:  Здравствуйте, ребята! Да, много я услышала плохих слов пока вы шли сюда. А хорошие слова вы знаете? Назовите мне, пожалуйста, хорошие, волшебные слова (дети называют). Ну, молодцы! Я предлагаю вам игру.

Воспитатель: А можно вам помочь?

Доктор Этикет: Пожалуйста.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Проводится развивающая игра «Школа этикета».

Воспитатель: Спасибо вам доктор Этикет. Мы предлагаем вам пойти с нами.

Доктор Этикет: Охотно приму ваше предложение.

Воспитатель: Мы продолжаем путь. Где наша карта? Какой следующий пункт остановки на нашем пути?

    Под музыку дети переходят к конусу с жёлтым кружком, где их встречает доктор Безопасность.

Доктор Безопасность: Здравствуйте. Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо, ко мне редко приходят гости, а мне так хочется поиграть.

Воспитатель: А мы знаем интересную игру.

Проводится игра по безопасности, с мячом,  «Полезные и вредные привычки».

Доктор Безопасность: Спасибо, мне было с вами очень интересно. Счастливого пути!

Воспитатель: Большое спасибо за напутствие. Пойдёмте с нами.

    Во время перемещения по залу к «замку», один из детей видит выходящую им навстречу девочку.

Ребёнок: Ребята, смотрите, нас кто-то встречает.

Доктор Здоровье: Я – доктор Здоровье – хозяйка этой страны. Но я не могу вас пропустить в свою страну, пока вы не выполните мои задания. Вы готовы?

Дети отвечают на ряд вопросов, предложенных доктором Здоровье.

  1. для того, чтобы быть здоровым, надо …
  2. Что такое привычки? Назовите вредные привычки. Полезные.
  3. Закончите предложение: «Солнце, воздух и вода - …».
  4. Назовите пословицы о привычках.

Доктор Здоровье: Ну что же, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я рада видеть вас в своей стране. Будьте всегда такими же добрыми, умными, вежливыми и здоровыми. Никогда не забывайте обо мне!

Звучит музыка, дети расходятся по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...

Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков

Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...