Летняя оздоровительная программа
рабочая программа

 Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летняя оздоровительная программа199.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Теремок\Рабочий стол\осень 001.jpg

Принято                                                                                         Утверждаю: ___________

Протокол общего                                                                          Приказ МДОБУ « Детский

 собрания работников                                                                   сад « Теремок» № 20   МДОБУ « Детский сад                                                                 от 15.05.18г

« Теремок» № 2 от 15.05.18г

Мнение родительского

Комитета МДОБУ « Детский

сад « Теремок» учтено

Протокол № 2 от 15.05.18г

Летняя оздоровительная

Программа

МДОБУ « Детский сад « Теремок» пос. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

Пояснительная записка.

 Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.        

Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.            Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

 - игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.                                                            

Нормативные документы.

Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10; Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвежденииСанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,

 инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников. Направление образовательных областей

Задачи работы с детьми:

«Физическое развитие». 

1.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,

2. Развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для

 демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие».

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года:

1. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

2. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

3. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей

положительными эмоциями.

4.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,

используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

5.Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.                                                                  

«Познавательное развитие».

1.Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию

 природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 2.Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой  с

 ориентацией на ненасильственную модель поведения.

3.Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,

слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность воспитанников;

1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

2. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

3.Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы

ситуациях и способах поведения в них.                                                                

                                                         «Речевое развитие».

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  2.  Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

3. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение);

4. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа). 5.Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

6. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Предполагаемый результат:

 1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы:

 - учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

  - систематичность педагогического процесса;

 -  принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

 - интегративность в деятельности специалистов;

  - взаимодействие ДОУ и семьи.

Формы работы

Формы работы

Место проведения

Время

Продолжительность по группам (мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10, подготовительная -12

воспитатели групп

Занятия по физической культуре

на воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30

воспитатели групп

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10 – 20 мин

воспитатели групп

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

на воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12

воспитатели групп

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

средняя – 10, старшая – 12, подготовительная 15

воспитатели групп

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

Спальная комната

ежедневно после дневного сна

для всех возрастных групп -3-5 мин.

воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

с учетом специфики закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

Согласно требованиям действующего СанПиНа

воспитатели групп

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин

воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30 мин

Воспитатели, музыкальный руководитель

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

Май - август

воспитатели групп

Создание условий для всестороннего развития детей.

- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 2 - 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.

 - Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.

- Организация закаливающих процедур. Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла. Условия для физического развития

- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях. Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни.  Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.

- Организация оптимального двигательного режима. Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)

Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений. Условия для познавательного и экологического развития –

Организация труда и наблюдений в природе: наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

- Организация игр с песком и водой: наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат, бассейнов для игры с водой.

Условия для развития изобразительного творчества.

 - Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.

Деятельность сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы летом.

Заведующий ДОУ: 

- создание необходимых условий для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питания.

 - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мер, условий по охране и здоровья детей.

- обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно оздоровительных мероприятий.

- проводит обучение и инструктаж по технике безопасности.

Завхоз: 

- контроль качества поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.

- следит за качеством приготовления пищи.

- ведет бракераж сырых и вареных продуктов.

 - следит за выполнением графика получения пищи по группам.

 - проверяет организацию питания в группах.

Музыкальный руководитель:

 - способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.

- проводит музыкальные игры.

 - занимается развитием движений детей по образовательной деятельности на музыкальных занятиях и в свободное время.

- участие в проведении утренней гимнастики, физических досугах и праздников.

 Воспитатели: 

- проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия.

 - отвечают за соблюдением режима дня.

 - следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом заведующего, психолога.

 - следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.

 - следят за состоянием физического здоровья детей и проведении закаливающих мероприятий.

- проводят просветительную работу среди родителей и детей. В летний период работа всех педагогов  ведется по разработанному тематическому плану, в соответствии с ним планируется и культурно-массовые мероприятия

– досуговая  деятельность дошкольников. Необходимым условием в организации мероприятий является взаимодействие всех педагогов: воспитателя, музыкального руководителя, педагога- психолога.

Формы работы при организации летнего досуга детей.

Музыкальные часы.

Дети разучивают новые песни, поют те, которые им хорошо знакомы, танцуют, слушают музыку, играют в музыкальные игры и т.д. В содержание занятия внесены все виды музыкальной деятельности: слушание-восприятие, исполнительство, детское творчество. Это позволяет дошкольникам наиболее полно выразить свое отношение к тому или иному образу, событию, действию, а также помогает решать задачи музыкального воспитания. Занятия проводятся 2 раза в неделю (в каждой возрастной группе),  на свежем воздухе (при плохой погоде – в музыкальном зале), непременно в игровой форме - разыгрывается определенный сюжет в соответствии с тематикой недели.

Игровые часы.

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми - народными и современными.  Игры также подбираются педагогами в соответствии с тематикой недели.

Игры-путешествия.

 Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер. На маршруте организуются остановки, где детям предлагаются различные игры и задания. Организатором игр-путешествий является музыкальный руководитель, который составляет сценарий и распределяет функции между педагогами: один воспитатель сопровождает детей по маршруту, а специалисты и другие воспитатели находятся на своих точках и организуют для них задания. По окончании маршрута разыгрываются небольшие сценки, персонажи одаривают детей сладкими призами, дети в ответ исполняют  знакомые песни и танцы.

Летние праздники и развлечения.

 Праздники и развлечения как виды культурно-досуговой деятельности дошкольников имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Они являются всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Тематика всех летних праздников и развлечений является отражением приоритетных направлений в работе нашего ДОУ: все мероприятия направлены на оздоровление дошкольников, развитие их физических качеств, привитие навыков здорового образа жизни, а также воспитание экологических и патриотических чувств.      Развлечения проводятся каждую неделю, музыкальный руководитель организует  2 развлечения в месяц в каждой группе, проводит во вторую половину дня на свежем воздухе. Организатором праздником является музыкальный руководитель. Он разрабатывает сценарий, готовит выступления детей, распределяет обязанности между педагогами,привлекает родителей к подготовке костюмов и атрибутов, к участию в празднике. Праздники проводятся 1 раз в месяц.

Выставки.

 Выставка проводится в несколько этапов. На первом этапе выбирается её тема (в соответствии с планом) и определяется, какие работы будут приниматься на выставку. На втором этапе отбираются лучшие работы. Затем проводится оформление выставки и, наконец, организуются посещения. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают "экскурсию", которую проводит один из педагогов  или старший дошкольник. Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке. Далее непременно проводится небольшой концерт, на котором проходит награждение авторов лучших работ.

Структура   летне-оздоровительной  кампании

Воспитательно-образовательная  работа  с  детьми

Сроки

Ответственные

Проведение ООД ( согласно  плану воспитателя  и муз. руководителя), утренней гимнастики на воздухе – по погодным условиям

В течение ЛОК

воспитатели, музыкальный руководитель

Регулярная организация -трудовой деятельности детей: ·        на огороде, в цветнике; с природным и бросовым материалом, бумагой - познавательно-исследовательской деятельности ·        наблюдение ·        экспериментирование ·        коллекционирование ·        исследование

В течение ЛОК

Воспитатели

Организация игровой деятельности детей: ·        сюжетно-ролевые игры; ·        театрализованные, драматизации; ·        подвижные, малой подвижности; ·        дидактические, развивающие; ·        эстафеты, спортивные игры; ·        народные, музыкальные; ·        с песком, водой, ветром ·        игровые ситуации по ПДД

В течение ЛОК

Воспитатели

Коммуникативная деятельность детей (беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации) на темы: ·        «Ядовитые растения» ·        «Как вести себя в лесу» ·        «Как уберечься от солнца» ·        «Что можно, что нельзя» ·         «Осторожно на воде»

В течение ЛОК

Воспитатели

Целевые  прогулки и экскурсии, походы в ближайшее природное окружение по территории детского сада

В течение ЛОК

Воспитатели

Профилактическая  работа

Инструктаж с сотрудниками ДОУ: -по организации охраны жизни и здоровья детей

Сроки

Ответственные

-предупреждению  детского  травматизма, ДТП - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами

июнь

Заведующий

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

Заведующий

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

июнь

Заведующий

Оформление санитарных папок передвижек: «Кишечная инфекция»; «Клещевой энцефалит»; «Овощи, фрукты. Витамины».

июнь

Воспитатели групп

Беседы с детьми на темы: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», «Наш друг- светофор», « Закаляйся, если хочешь  быть  здоров!»  и т.д.

Июнь - август

Воспитатели групп

План работы с родителями в летний период.

Консультации - «Организация летнего отдыха детей»; - «Забавы на воде». (О правилах поведения на водоемах); - «Осторожно, клещи!»; - «Правила поведения в лесу, на природе».

Памятки для родителей: - Причины детского дорожного травматизма; - правила поведения на остановках; - правила перевозки детей в автомобиле. -прогулки в лесу; - ядовитые растения; - осторожно, пожар; - как вести себя на природе;

- правила поведения на водоеме.

Совместные мероприятия - «Приключение на улицах города». (Неделя осторожного пешехода). - День здоровья. Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников. - Летний концерт «Разноцветная мозаика (праздник середины лета)». - «Мы идем в поход!»; - Викторина «Вот оно, какое наше лето!»; «День Нептуна!» -  «До свидания, лето!»

Практическая деятельность - Способы закаливания ребенка - Оказание ребенку первой медицинской помощи. - Экскурсии на природу в черте города. (Обмен опыта семейного воспитания). - «Игрушки своими руками». Приемы совместного творчества родителей и детей. - Лекарственные растения на грядке. - Типичные ошибки родителей по подготовке ребенка к детскому саду.

Организованная образовательная

деятельность в летний период.

Разновозрастная группа (3-5 лет)

Дни недели

 3 – 4 года

 4 – 5 лет

Понедельник

Физкультура

Физкультура

Вторник

Музыкальное

Музыкальное

Среда

Рисование

1. Рисование

2.Физкультура.  

Четверг

1.Аппликация / лепка

2.Физкультурное

1.Аппликация / лепка

2.Физкультурное

Пятница

Музыкальное

Музыкальное

Разновозрастная группа (5-7 лет)

Дни недели

 5-6 лет

 6-7 лет

Понедельник

Физическое развитие

Физическое развитие

Вторник

  1. Лепка, аппликация
  2. Музыкальное развитие
  1. Лепка, аппликация
  2. Музыкальное развитие

Среда

  1. Рисование
  2. Физическое развитие
  1. Рисование
  2. Физическое развитие

Четверг

Физическое развитие

Физическое развитие

Пятница

1.Рисование

2.Музыкальное развитие

1.Рисование

2.Музыкальное развитие

Методическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Консультации для воспитателей: « Оздоровительная работа в летний период»

Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка»

Июнь

июнь

Заведующая

Заведующая

Консультации для воспитателей: «  Организация  режима дня с учетом САнПин»

Июнь

заведующая

«Организация двигательной активности детей в летний период

Июнь

воспитатели

Консультации для воспитателей: «Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

Врач-педиатр

Консультации для воспитателей: «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

Июнь

Музыкальный руководитель

Консультации для воспитателей: «Организация с детьми  работы в цветнике и огороде»

Июнь

заведующая

Стендовые консультации для педагогов: -     «Посильный труд дошкольников на воздухе», -      «Календарь летних   праздников и их использование в работе с детьми»

Июнь

заведующая

Консультации для воспитателей: «Организация разных видов игр в летний период»

Июнь - август

заведующая

Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»

Июнь

воспитатель

Выставка в методическом кабинете «Методическая  литература для работы с детьми в летний период»

Июнь - август

заведующая

Оформление сайта детского сада  новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Июнь - август

заведующая

Разработка проекта годового плана на 2018-2019 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных      результатов работы  и  современных концепций образования.

август

Воспитатели групп

Подготовка педагогического совета  на тему: «Итоги летней оздоровительной работы»

август

заведующая

Профилактические мероприятия

Вид деятельности

Срок

Ответственные

Инструктаж «Организация охраны жизни и здоровья детей на детских площадках в летний период»

июнь

заведующий

Инструктаж «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»

июнь

заведующий

Инструктаж «Профилактика пищевых отравлений и кишечной инфекции»  

июнь

заведующий

Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию, перспективное меню)

Июнь-август

завхоз

Оформление консультаций «С ребенком на дачном участке, на реке, в лесу», «Отдых у реки, озера с малышом», «Кишечная инфекция»

Июнь-август

воспитатели

Контроль «Организация и проведение закаливающих процедур»  

Июнь-август

заведующий

Информация в родительский уголок «Первая помощь при тепловом или солнечном ударе»

июнь

воспитатели

Контроль и руководство оздоровительной работой

Июнь-август

заведующий

Административно – хозяйственная деятельность

Вид деятельности

Срок

Ответственные

Ремонт и покраска малых архитектурных форм на участках детского сада

Июль

завхоз

Высадка рассады цветов            на цветниках и клумбах, рассады на огороде

Май-июнь

завхоз

Озеленение приусадебного участка

Май-июнь

завхоз

Подготовка помещений и участков МДОУ к новому учебному году  

Июль

Заведующий, завхоз

Организация ремонтных работ в помещениях ДОУ

Июль

завхоз

Покос травы, опиловка деревьев

Май-август

дворник

Проведение пробной эвакуации детей и сотрудников МДОУ при ЧС

Июнь

Заведующий

Приобретение инвентаря

май

Заведующий

Контроль

Мероприятия

Срок

Ответственные

«Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия.

июнь

Врач, воспитатель

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

Июнь,август

Заведующий

Организация питания

Постоянно

Завхоз

Анализ посещаемости, заболеваемости

ежемесячно

Воспитатель

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

Постоянно

Завхоз

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

июнь

Ответственный за охрану труда

Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам

1 раз в месяц

Заведующий

Календарное планирование, ведение документации педагогов

Июнь, июль, август (по состоянию на 20 число каждого месяца)

Заведующий, воспитатель

Состояние предметно-развивающей среды в группах и на участках

июнь, июль, август

Воспитатель

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

июнь, июль, август

Воспитатель

Игровое оборудование участков

Июнь

Младший воспитатель

Питьевой режим

постоянно

Завхоз

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный

постоянно

воспитатели

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

постоянно

воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

июнь, июль, август

Воспитатель

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период для младше – среднего возраста.

1 неделя июня «Здравствуй, лето!»

2-3 недели июня «Любимые игры и игрушки»

4 неделя июня « Мир полон сказок и чудес»

1 неделя июля, неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2 неделя июля неделя семьи «Моя семья»

3 неделя июля «Книжкина неделя»

4 неделя июля« В гостях у Лесовичка»

1неделя августа - «Театральная неделя

2 неделя августа неделя творчества «Чудеса своими руками»

3 неделя августа - неделя спорта «Раз-два, раз-два, начинается игра»

4 неделя августа «Неделя именинника»

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период

в старше-подготовительной группе

1 неделя июня «Здравствуй, лето!»

2 неделя июня «Мы живём в России»

3 неделя июня, «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»

1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2 неделя июля «Неделя семьи»

3 неделя июля «Книжкина неделя»

4 неделя июля, неделя творчества «Чудеса своими руками»

1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

2 неделя июля «Неделя доброты»

3 неделя августа «Театральная неделя»

4 неделя августа «Неделя спорта»

План мероприятий на летне-оздоровительный период младше – среднего возраста.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.

Время проведе-ния

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июня

Здравствуй,

лето!

Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).

Аппликация «Солнышко лучистое».

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

Праздник, посвящённый Дню защиты детей

2-3 неделя июня

Любимые игры и игрушки.

Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.

Заучивание А.Барто «Игрушки».

Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

Чтение «Ты собачка не лай»;

«Мой мишка» З.Н. Александрова

Рисование «Матрешка» (закрашивание)

Лепка « Мишка-неваляшка»

Аппликация «Разноцветная пирамидка»

П/И «Самолёты»(бег в разных направлениях), «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах), «Зайка беленький сидит»(выполнение движений в соответствии с текстом), «Лошадки», «Лохматый пёс»,

Развлечение «Развесёлая Матрёшка» (2мл.гр, отв: физ.рук-ль)

Развлечение «В гости к нам пришёл котё- нок»(1мл.гр.;отв: вос-ли) Ист. Ж. Д.В. №7 2012г стр.101

4 неделя июня

Мир полон сказок и чудес.

Закрепление знаний о сказках.

Рассматривание книжных иллюстраций.

Показ сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

«Колобок», обрК.Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Укр.нар.сказка «Рукавичка», «Теремок», обр. Е.Чарушина

Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»

Ист. : И.А. Лыкова «Изо-деятельность в д/с» 1мл.гр,

Рисование нетр. способом (тычка)«Пушистая рукавичка для зверей».(2мл.гр)

П\и: «Медведь»

«Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку», «Цыплята и лиса», «Птички и кошка», «Репка-репонька», «У медведя во бору»

Театрализован-

ное развлечение для детей 2-4 лет «Приключение Колобка» с использованием арт-терапии «Сказки Мудрого кота» Ист: ж. Д.В. № 5 2012г стр. 86-90

1 неделя июля физкультуры и здоровья.

«Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья»

-поисково-исследовательская деятельность с водой, с песком;

-игровые .ситуации:

«Обед у медвежат»

«Румяные щёчки»

Показ сказки –презентации «Девочка чумазая»

Дидактическая игра «Готовим салат». Беседа «Витамины для здоровья»

Потешки:

«Водичка-водичка»

«Ай, лады»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Житков Б. «Как слон купался»

Чтение Н. Павлова «Земляничка»

Рисование «Веселое солнышко»

Лепка «Яблоки и груши»

Все мл.гр

Игр.упр.

«Через ручеек»

«Гимнасты»

«Пройди-не упади»

«Все спортом занимаются»

П\и

«Солнышко и дождик»

«Воробушки и автомобиль»

Игры с водой «Парусная регата»

Развлечение «День здоровья. По произведе -нию А. Барто «Девочка чумазая»

Ист:конспект

(отв.вос-ли 1мл .гр.)

Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи» Отв: вос-ли гр«Радуга» и Колокольчик»

2 неделя июля

Неделя семьи

Моя семья – закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях.

К Ушинский «Петушок с семьей»

Д.Габе «Моя семья»

Стих. «Наша дружная семья»

Инсценирование детьми сказки «Репка» (1мл.гр)(дружная семья, взаимопомощь

Рисование «Платочек для мамы»

Лепка «Оладушки для бабушки»

П\и «Не боимся мы кота»

«Карусель»

М\П\И «Скажи и покажи»

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Ист: конспект (отв: вос-ли групп «Радуга», «Колокольчик»

3 неделя июля

Книжкина неделя

Творчество К. И. Чуковского:

знакомство с произведениями;

рассматривание книжных иллюстраций

К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», , «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха»

Лепка «Таблетки для больного»

Аппликация «Красивые сапожки с чуда-дерева»

Игр.упр.

«Перенеси кубики»

«Переправа»

«По ровненькой дорожке»

П\и по желанию детей

Инсценирование «Цыплёнок» К.И.. Чуковского

Ист: Л.С. Фурмина «Развлечения в д/с» стр.16 (отв: вос-ли)

4 неделя июня

В гостях у лесовичка

Закрепить знания о диких животных.

Рассматривание иллюстраций в книге С.Маршака «Детки в клетке».

Чтение стихов, сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Русская-народная сказка «Волк и семеро козлят»

Изготовление коллективного коллажа «Кто живет в лесу»

Лепка «Угощения для лесных жителей»(ягоды, орехи, шишки)

«Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же»

Показ сказки «Мишкина малина»

Отв: вос-ли

1 неделя августа

Театраль-ная неделя

Формирование знаний детей о театре, разновидности театров. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Чтение и элементарное инсценированиер.н.сказка «Теремок», «Репка»

Аппликация «Репка» (техника обрывания аппликации)

Лепка «Теремок» (коллективная работа)

П\И «Веселые зайчата»

П\И «У медведя во бору»

Игр.упр.

«Переправа»

«Сбей кегли».

«Репка», «Меткий охотник»

Драматизация сказки по желанию педагогов

Или «Как девочка Маша лето искала» (конспект)

2 неделя августа

Неделя творчества «Чудеса своими руками»

Рассматривание поделок из дерева (богородские игрушки, игрушки-забавы),

Рассматривание иллюстраций по потешкам в книгах

Использование стихов при рассматривании поделок и иллюстраций народного творчества

Лепка «Курочка и петушок» (1мл.гр)

Рисование «Храбрый петушок» (2мл.гр) или

Лепка с элементами конструирования из природ. матер. «Петя-петушок, золотой гребешок»(2мл.гр)

П/и с игрушками

Развлечение «Петрушка в гостях у детей» (конспект, отв: вос-ли)

Или «Рисуем лето» (конспект)

3 неделя августа

Неделя спорта

Раз-два, раз-два, начинается игра

Закрепить знания детей о мяче. Как с ним можно играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной, воздушный и т.д.

Стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет»,

Рисование воздушные шарики» (1мл.гр), «Мой весёлый звонкий мяч» (2мл.гр)

П/И с мячом «Поймай мчя», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч»,»Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Целься вернее», «Поймай мяч», «Брось через верёвку», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кеглю»

Развлечение

«Шарик воздушный, весёлый и нужный» (отв: вос-ли

Или Праздник мыльных пузырей (найди клад)(конспект)

4 неделя августа

Неделя именинника

Игр.ситуации:

«У Мишутки день рождения»

«Сорока-белобока»

Просмотр мультфильмов «День рождения Кота Леопольда»

«Крокодил Гена и все»

Рассматривание картины «День рождения в семье»

Г.Остер« Меня нет дома»

С. Козлов «Дружба»

Потешки

«Приходите в гости»

«Как у нашего соседа»

С. Прокофьев

«Сказка о невоспитанном Мышонке»

Рисование «Цветы для именинника» или

Лепка «Прянички для именинника»

Игры и игр. упр.

«Ходит Ваня»

«Поссорились-помирились»

«Каравай»

«Если нравится тебе»

«Карусель»

Развлечение

«Мишкины именины»


План мероприятий на летне-оздоровительный период в старше-подготовительной группе

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.

Июнь

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июня

Здравствуй,

лето!

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Чтение и заучивание

Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;

Н. Полякова «Доброе лето»,

Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,

С. Маршак «Круглый год»

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»;

Подвижные игры

Спортивные игры

физкультминутки

Праздник, посвящённый Дню защиты детей

2 неделя

июня

Мы живём в России

Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, портрета президента, Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек.

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира;

Заучивание пословиц о Родине,

Организация выставки детских рисунков
"Мы живем в России!"

Русские

Народные

Подвижные игры

Викторина «Мы -патриоты»

ст.дош.возраст

3 неделя июня

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод

Рассказ о народном празднике «Троице», его традициях, приметах

Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.

Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе

«Во поле берёзонька стояла»

Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

Русские

Народные

Подвижные игры

Развлечение

День Берёзки

4 неделя июня

Мир полон сказок

и чудес

Закрепление знаний о сказке как литературном жанре.

Виды сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам .

Презентация –викторина «Путешествие по сказкам»

Рус.нар. ск. «Маша и медведь»,

С.В Михалков «Три поросёнка»

Ш. Перро «Красная шапочка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Рисование «Маша и медведь»  «Малинка»;

Рисование героев любимых сказок (

Подвижные игры

с героями сказок

Спортивный праздник «Маша и медведь»  :

Презентация-викторина «В гостях у сказки»

Июль

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июля

Неделя здоровья

«Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья»

Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

«Солнце – друг и враг?»

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

«Воздух – он какой?»

Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

«Для чего нужна вода?»

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.),

«Живые витаминки».

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни

Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко»,

Дождик, дождик веселей…»

Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко»

Н.Заболоцкий «На реке» (подг.гр)

Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»,

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании.

Рисование «Весёлое лето»

Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Или «Солнышко, нарядись!»

Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Лепка«Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина ; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик», Море волнуется», «Ручеёк», «Невод» и др.

Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Организация спортивных игр

Спортивный праздник

Игры с водой.

 «Путешествие с брызгалкой»

2 неделя

июля

Неделя семьи

Моя семья

Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей

К Ушинский «Петушок с семьей»

Д.Габе «Моя семья»,

Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Чтение стих «Наша дружная семья»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику,

Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья»

Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

русские

народные

подвижные игры по желанию

Организация спортивных игр

Пальчиковая гимнастика «На дружная семья»

Праздник «День семьи, любви и верности» ( «Порадуем своих родных»

3 неделя июля

Книжкина неделя

По страницам любимых книг

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством С. В.Михалкова (к 100летию со дня рождения), его произведениями;

рассматривание книжных иллюст-ий

Презентация о С.В. Михалкове

С Маршак «О девочках и мальчиках»

С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей»

Считалочка «Котята» и др.

Лепка «Мой щенок»»

Рисование по произведениям С.Михалкова

Подвижные игры со сказочными героями

Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки»

«Футбол»

викторина по  произведениямС.В.Михалкова

4 неделя июля

неделя творчества

Чудеса своими руками

Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах.

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву

Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".(все возр.гр);

Картинки на песке

Русские

Народные

Подвижные игры

Организация спортивных игр «Футбол»

Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» «Дети любят рисовать» (

Август

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя августа

Экологическая неделя

Путешествие в мир насекомых

Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха

Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка»,

Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Кло- кова «Паучок»

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми

Лепка «Жуки на цветочной клумбе»)или рисование «Бабочки на лугу»

Аппликация «Нарядные бабочки» Аппликация «Божья коровка»(

П/И «Медведь и пчёлы»,

П/И « День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

Игра-драматизация

« Муха –цокотуха»

2 неделя

августа

неделя доброты

Спешите делать добро

Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы».

Чтение по методике «расскажи руками»:

Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой

Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

Рисование «Правила поведения в природе»

Подвижные игры:

«Золотые ворота»,

«Зевака», и др.

Праздник доброты

3 неделя

августа

Театральная неделя

Путешествие по сказкам

Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание разных видов театров (пальчиковый, теневой,) Обучение манипулированию куклами

Чтение русских народных сказок

Использование загадок, викторин стихов по сказкам

Разучивание сценок

Рисование по прочитанным произведениям

П/И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Хитрая лиса», «Рыбалка», «Два мороза» и др.

Инсценирование сказки «Теремок»

4 неделя августа

Неделя спорта

«Мы со спортом не разлучные друзья»

Понедельник «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»(рассматри- вание альбомов с летними видами спорта, беседа)

Среда «МЫ - ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ (чтение худ. литературы о спорте)

Рисование: «Мой любимый вид спорта» или «Мы играем»

Режим дня на летний период

Разновозрастная группа от 3 до 5

Режимные моменты

3-4 года

4-5 лет

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

8.00 – 8.30

8.00 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку. завтрак

8.40 – 9.00

8.40 – 9.00

Образовательная деятельность

9.00 – 9.15

9.00 – 9.15

Игры , самостоятельная деятельность детей

9.15 – 10.00

9.20 – 10.05

Второй завтрак

10.00 – 10.10

10.00 – 10.10

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка

10.10 – 12.30

10.10 – 12.30

Подготовка к обеду. обед

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

13.00 – 16.00

13.00 – 16.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.50 – 16.00

15.50 – 16.00

Полдник

16.00 – 16.15

16.00 – 16.15

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

16.15 – 18.00

16.15 – 18.00

Режим дня на летний период

Разновозрастная группа от 5 до 7

Режимные моменты

3-4 года

4-5 лет

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

8.00 – 8.30

8.00 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку. завтрак

8.40 – 8.50

8.40 – 8.50

Игры

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность

9.00 – 9.55

9.00 – 10.05

Игры , самостоятельная деятельность детей

9.55 – 10.10

10.05 – 10.10

Второй завтрак

10.10 – 10.15

10.10 – 10.15

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 12.45

10.15 – 12.45

Подготовка к обеду. обед

12.45 – 13.05

12.45 – 13.05

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

13.05 – 15.30

13.05 – 15.30

Постепенный подъем, гимнастика после сна

15.30 – 15.40

15.30 – 15.40

Полдник

15.40 – 15.50

15.40 – 15.50

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

15.50 – 18.00

15.50 – 18.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

Отчет по летне-оздоровительной программе 2020

Отчет музыкального руководителя  по летне-оздоровительной программе 2020Лау Александры Викторовны...

Отчет о реализации летней оздоровительной программы

Краткое описание работы в летний период....

План летней оздоровительной программы

Перспективный план воспитательно – образовательной работыс детьмивторой младшей группы на летне – оздоровительный период...

Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Летне-оздоровительные программы", 2020

Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Летне-оздоровительные программы", 2020...