Летняя оздоровительная программа
рабочая программа
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летняя оздоровительная программа | 199.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю: ___________
Протокол общего Приказ МДОБУ « Детский
собрания работников сад « Теремок» № 20 МДОБУ « Детский сад от 15.05.18г
« Теремок» № 2 от 15.05.18г
Мнение родительского
Комитета МДОБУ « Детский
сад « Теремок» учтено
Протокол № 2 от 15.05.18г
Летняя оздоровительная
Программа
МДОБУ « Детский сад « Теремок» пос. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
Пояснительная записка.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Нормативные документы.
Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10; Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвежденииСанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников. Направление образовательных областей
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие».
1.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
2. Развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие».
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года:
1. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
2. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
3. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями.
4.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
5.Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
«Познавательное развитие».
1.Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 2.Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3.Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
2. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
3.Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие».
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
3. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение);
4. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа). 5.Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
6. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
- учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
- систематичность педагогического процесса;
- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
- интегративность в деятельности специалистов;
- взаимодействие ДОУ и семьи.
Формы работы
Формы работы | Место проведения | Время | Продолжительность по группам (мин.) | Ответственные |
Утренняя гимнастика | на воздухе | ежедневно перед завтраком | младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10, подготовительная -12 | воспитатели групп |
Занятия по физической культуре | на воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | 2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30 | воспитатели групп |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | для всех возрастных групп – 10 – 20 мин | воспитатели групп |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | на воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12 | воспитатели групп |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон. | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | средняя – 10, старшая – 12, подготовительная 15 | воспитатели групп |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» | Спальная комната | ежедневно после дневного сна | для всех возрастных групп -3-5 мин. | воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | с учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | Согласно требованиям действующего СанПиНа | воспитатели групп |
Индивидуальная работа в режиме дня | с учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3 – 7 мин | воспитатели групп |
Праздники, досуги, развлечения | на воздухе | 1 раз в неделю | не более 30 мин | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей | Май - август | воспитатели групп |
Создание условий для всестороннего развития детей.
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 2 - 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
- Организация закаливающих процедур. Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла. Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях. Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима. Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений. Условия для познавательного и экологического развития –
Организация труда и наблюдений в природе: наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат, бассейнов для игры с водой.
Условия для развития изобразительного творчества.
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.
Деятельность сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы летом.
Заведующий ДОУ:
- создание необходимых условий для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питания.
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мер, условий по охране и здоровья детей.
- обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно оздоровительных мероприятий.
- проводит обучение и инструктаж по технике безопасности.
Завхоз:
- контроль качества поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.
- следит за качеством приготовления пищи.
- ведет бракераж сырых и вареных продуктов.
- следит за выполнением графика получения пищи по группам.
- проверяет организацию питания в группах.
Музыкальный руководитель:
- способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.
- проводит музыкальные игры.
- занимается развитием движений детей по образовательной деятельности на музыкальных занятиях и в свободное время.
- участие в проведении утренней гимнастики, физических досугах и праздников.
Воспитатели:
- проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия.
- отвечают за соблюдением режима дня.
- следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом заведующего, психолога.
- следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.
- следят за состоянием физического здоровья детей и проведении закаливающих мероприятий.
- проводят просветительную работу среди родителей и детей. В летний период работа всех педагогов ведется по разработанному тематическому плану, в соответствии с ним планируется и культурно-массовые мероприятия
– досуговая деятельность дошкольников. Необходимым условием в организации мероприятий является взаимодействие всех педагогов: воспитателя, музыкального руководителя, педагога- психолога.
Формы работы при организации летнего досуга детей.
Музыкальные часы.
Дети разучивают новые песни, поют те, которые им хорошо знакомы, танцуют, слушают музыку, играют в музыкальные игры и т.д. В содержание занятия внесены все виды музыкальной деятельности: слушание-восприятие, исполнительство, детское творчество. Это позволяет дошкольникам наиболее полно выразить свое отношение к тому или иному образу, событию, действию, а также помогает решать задачи музыкального воспитания. Занятия проводятся 2 раза в неделю (в каждой возрастной группе), на свежем воздухе (при плохой погоде – в музыкальном зале), непременно в игровой форме - разыгрывается определенный сюжет в соответствии с тематикой недели.
Игровые часы.
Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми - народными и современными. Игры также подбираются педагогами в соответствии с тематикой недели.
Игры-путешествия.
Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер. На маршруте организуются остановки, где детям предлагаются различные игры и задания. Организатором игр-путешествий является музыкальный руководитель, который составляет сценарий и распределяет функции между педагогами: один воспитатель сопровождает детей по маршруту, а специалисты и другие воспитатели находятся на своих точках и организуют для них задания. По окончании маршрута разыгрываются небольшие сценки, персонажи одаривают детей сладкими призами, дети в ответ исполняют знакомые песни и танцы.
Летние праздники и развлечения.
Праздники и развлечения как виды культурно-досуговой деятельности дошкольников имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Они являются всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Тематика всех летних праздников и развлечений является отражением приоритетных направлений в работе нашего ДОУ: все мероприятия направлены на оздоровление дошкольников, развитие их физических качеств, привитие навыков здорового образа жизни, а также воспитание экологических и патриотических чувств. Развлечения проводятся каждую неделю, музыкальный руководитель организует 2 развлечения в месяц в каждой группе, проводит во вторую половину дня на свежем воздухе. Организатором праздником является музыкальный руководитель. Он разрабатывает сценарий, готовит выступления детей, распределяет обязанности между педагогами,привлекает родителей к подготовке костюмов и атрибутов, к участию в празднике. Праздники проводятся 1 раз в месяц.
Выставки.
Выставка проводится в несколько этапов. На первом этапе выбирается её тема (в соответствии с планом) и определяется, какие работы будут приниматься на выставку. На втором этапе отбираются лучшие работы. Затем проводится оформление выставки и, наконец, организуются посещения. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают "экскурсию", которую проводит один из педагогов или старший дошкольник. Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке. Далее непременно проводится небольшой концерт, на котором проходит награждение авторов лучших работ.
Структура летне-оздоровительной кампании
Воспитательно-образовательная работа с детьми | Сроки | Ответственные |
Проведение ООД ( согласно плану воспитателя и муз. руководителя), утренней гимнастики на воздухе – по погодным условиям | В течение ЛОК | воспитатели, музыкальный руководитель |
Регулярная организация -трудовой деятельности детей: · на огороде, в цветнике; с природным и бросовым материалом, бумагой - познавательно-исследовательской деятельности · наблюдение · экспериментирование · коллекционирование · исследование | В течение ЛОК | Воспитатели |
Организация игровой деятельности детей: · сюжетно-ролевые игры; · театрализованные, драматизации; · подвижные, малой подвижности; · дидактические, развивающие; · эстафеты, спортивные игры; · народные, музыкальные; · с песком, водой, ветром · игровые ситуации по ПДД | В течение ЛОК | Воспитатели |
Коммуникативная деятельность детей (беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации) на темы: · «Ядовитые растения» · «Как вести себя в лесу» · «Как уберечься от солнца» · «Что можно, что нельзя» · «Осторожно на воде» | В течение ЛОК | Воспитатели |
Целевые прогулки и экскурсии, походы в ближайшее природное окружение по территории детского сада | В течение ЛОК | Воспитатели |
Профилактическая работа
Инструктаж с сотрудниками ДОУ: -по организации охраны жизни и здоровья детей | Сроки | Ответственные |
-предупреждению детского травматизма, ДТП - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами | июнь | Заведующий |
Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | Заведующий |
Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | Заведующий |
Оформление санитарных папок передвижек: «Кишечная инфекция»; «Клещевой энцефалит»; «Овощи, фрукты. Витамины». | июнь | Воспитатели групп |
Беседы с детьми на темы: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», «Наш друг- светофор», « Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и т.д. | Июнь - август | Воспитатели групп |
План работы с родителями в летний период.
Консультации - «Организация летнего отдыха детей»; - «Забавы на воде». (О правилах поведения на водоемах); - «Осторожно, клещи!»; - «Правила поведения в лесу, на природе».
Памятки для родителей: - Причины детского дорожного травматизма; - правила поведения на остановках; - правила перевозки детей в автомобиле. -прогулки в лесу; - ядовитые растения; - осторожно, пожар; - как вести себя на природе;
- правила поведения на водоеме.
Совместные мероприятия - «Приключение на улицах города». (Неделя осторожного пешехода). - День здоровья. Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников. - Летний концерт «Разноцветная мозаика (праздник середины лета)». - «Мы идем в поход!»; - Викторина «Вот оно, какое наше лето!»; «День Нептуна!» - «До свидания, лето!»
Практическая деятельность - Способы закаливания ребенка - Оказание ребенку первой медицинской помощи. - Экскурсии на природу в черте города. (Обмен опыта семейного воспитания). - «Игрушки своими руками». Приемы совместного творчества родителей и детей. - Лекарственные растения на грядке. - Типичные ошибки родителей по подготовке ребенка к детскому саду.
Организованная образовательная
деятельность в летний период.
Разновозрастная группа (3-5 лет)
Дни недели | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
Понедельник | Физкультура | Физкультура |
Вторник | Музыкальное | Музыкальное |
Среда | Рисование | 1. Рисование 2.Физкультура. |
Четверг | 1.Аппликация / лепка 2.Физкультурное | 1.Аппликация / лепка 2.Физкультурное |
Пятница | Музыкальное | Музыкальное |
Разновозрастная группа (5-7 лет)
Дни недели | 5-6 лет | 6-7 лет |
Понедельник | Физическое развитие | Физическое развитие |
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг | Физическое развитие | Физическое развитие |
Пятница | 1.Рисование 2.Музыкальное развитие | 1.Рисование 2.Музыкальное развитие |
Методическая работа
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Консультации для воспитателей: « Оздоровительная работа в летний период» Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка» | Июнь июнь | Заведующая Заведующая |
Консультации для воспитателей: « Организация режима дня с учетом САнПин» | Июнь | заведующая |
«Организация двигательной активности детей в летний период | Июнь | воспитатели |
Консультации для воспитателей: «Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». | Июнь | Врач-педиатр |
Консультации для воспитателей: «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период | Июнь | Музыкальный руководитель |
Консультации для воспитателей: «Организация с детьми работы в цветнике и огороде» | Июнь | заведующая |
Стендовые консультации для педагогов: - «Посильный труд дошкольников на воздухе», - «Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми» | Июнь | заведующая |
Консультации для воспитателей: «Организация разных видов игр в летний период» | Июнь - август | заведующая |
Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком» | Июнь | воспитатель |
Выставка в методическом кабинете «Методическая литература для работы с детьми в летний период» | Июнь - август | заведующая |
Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Июнь - август | заведующая |
Разработка проекта годового плана на 2018-2019 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | август | Воспитатели групп |
Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы» | август | заведующая |
Профилактические мероприятия
Вид деятельности | Срок | Ответственные |
Инструктаж «Организация охраны жизни и здоровья детей на детских площадках в летний период» | июнь | заведующий |
Инструктаж «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе» | июнь | заведующий |
Инструктаж «Профилактика пищевых отравлений и кишечной инфекции» | июнь | заведующий |
Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию, перспективное меню) | Июнь-август | завхоз |
Оформление консультаций «С ребенком на дачном участке, на реке, в лесу», «Отдых у реки, озера с малышом», «Кишечная инфекция» | Июнь-август | воспитатели |
Контроль «Организация и проведение закаливающих процедур» | Июнь-август | заведующий |
Информация в родительский уголок «Первая помощь при тепловом или солнечном ударе» | июнь | воспитатели |
Контроль и руководство оздоровительной работой | Июнь-август | заведующий |
Административно – хозяйственная деятельность
Вид деятельности | Срок | Ответственные |
Ремонт и покраска малых архитектурных форм на участках детского сада | Июль | завхоз |
Высадка рассады цветов на цветниках и клумбах, рассады на огороде | Май-июнь | завхоз |
Озеленение приусадебного участка | Май-июнь | завхоз |
Подготовка помещений и участков МДОУ к новому учебному году | Июль | Заведующий, завхоз |
Организация ремонтных работ в помещениях ДОУ | Июль | завхоз |
Покос травы, опиловка деревьев | Май-август | дворник |
Проведение пробной эвакуации детей и сотрудников МДОУ при ЧС | Июнь | Заведующий |
Приобретение инвентаря | май | Заведующий |
Контроль
Мероприятия | Срок | Ответственные |
«Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия. | июнь | Врач, воспитатель |
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня | Июнь,август | Заведующий |
Организация питания | Постоянно | Завхоз |
Анализ посещаемости, заболеваемости | ежемесячно | Воспитатель |
Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ | Постоянно | Завхоз |
Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности | июнь | Ответственный за охрану труда |
Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам | 1 раз в месяц | Заведующий |
Календарное планирование, ведение документации педагогов | Июнь, июль, август (по состоянию на 20 число каждого месяца) | Заведующий, воспитатель |
Состояние предметно-развивающей среды в группах и на участках | июнь, июль, август | Воспитатель |
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | июнь, июль, август | Воспитатель |
Игровое оборудование участков | Июнь | Младший воспитатель |
Питьевой режим | постоянно | Завхоз |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный | постоянно | воспитатели |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | постоянно | воспитатели |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. | июнь, июль, август | Воспитатель |
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период для младше – среднего возраста.
1 неделя июня «Здравствуй, лето!»
2-3 недели июня «Любимые игры и игрушки»
4 неделя июня « Мир полон сказок и чудес»
1 неделя июля, неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2 неделя июля неделя семьи «Моя семья»
3 неделя июля «Книжкина неделя»
4 неделя июля« В гостях у Лесовичка»
1неделя августа - «Театральная неделя
2 неделя августа неделя творчества «Чудеса своими руками»
3 неделя августа - неделя спорта «Раз-два, раз-два, начинается игра»
4 неделя августа «Неделя именинника»
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период
в старше-подготовительной группе
1 неделя июня «Здравствуй, лето!»
2 неделя июня «Мы живём в России»
3 неделя июня, «Мы вокруг березки встанем в хоровод»
4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»
1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2 неделя июля «Неделя семьи»
3 неделя июля «Книжкина неделя»
4 неделя июля, неделя творчества «Чудеса своими руками»
1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»
2 неделя июля «Неделя доброты»
3 неделя августа «Театральная неделя»
4 неделя августа «Неделя спорта»
План мероприятий на летне-оздоровительный период младше – среднего возраста.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.
Время проведе-ния | Тема недели | Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Физическая культура | Развлечения |
1 неделя июня | Здравствуй, лето! | Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно. | Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) | Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой). Аппликация «Солнышко лучистое». | - Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) - Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) | Праздник, посвящённый Дню защиты детей |
2-3 неделя июня | Любимые игры и игрушки. | Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам. | Заучивание А.Барто «Игрушки». Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» Чтение «Ты собачка не лай»; «Мой мишка» З.Н. Александрова | Рисование «Матрешка» (закрашивание) Лепка « Мишка-неваляшка» Аппликация «Разноцветная пирамидка» | П/И «Самолёты»(бег в разных направлениях), «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах), «Зайка беленький сидит»(выполнение движений в соответствии с текстом), «Лошадки», «Лохматый пёс», | Развлечение «Развесёлая Матрёшка» (2мл.гр, отв: физ.рук-ль) Развлечение «В гости к нам пришёл котё- нок»(1мл.гр.;отв: вос-ли) Ист. Ж. Д.В. №7 2012г стр.101 |
4 неделя июня | Мир полон сказок и чудес. | Закрепление знаний о сказках. Рассматривание книжных иллюстраций. Показ сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» | «Колобок», обрК.Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; Укр.нар.сказка «Рукавичка», «Теремок», обр. Е.Чарушина | Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Ист. : И.А. Лыкова «Изо-деятельность в д/с» 1мл.гр, Рисование нетр. способом (тычка)«Пушистая рукавичка для зверей».(2мл.гр) | П\и: «Медведь» «Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку», «Цыплята и лиса», «Птички и кошка», «Репка-репонька», «У медведя во бору» | Театрализован- ное развлечение для детей 2-4 лет «Приключение Колобка» с использованием арт-терапии «Сказки Мудрого кота» Ист: ж. Д.В. № 5 2012г стр. 86-90 |
1 неделя июля физкультуры и здоровья. | «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья» | -поисково-исследовательская деятельность с водой, с песком; -игровые .ситуации: «Обед у медвежат» «Румяные щёчки» Показ сказки –презентации «Девочка чумазая» Дидактическая игра «Готовим салат». Беседа «Витамины для здоровья» | Потешки: «Водичка-водичка» «Ай, лады» К. Чуковский «Мойдодыр» Житков Б. «Как слон купался» Чтение Н. Павлова «Земляничка» | Рисование «Веселое солнышко» Лепка «Яблоки и груши» Все мл.гр | Игр.упр. «Через ручеек» «Гимнасты» «Пройди-не упади» «Все спортом занимаются» П\и «Солнышко и дождик» «Воробушки и автомобиль» Игры с водой «Парусная регата» | Развлечение «День здоровья. По произведе -нию А. Барто «Девочка чумазая» Ист:конспект (отв.вос-ли 1мл .гр.) Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи» Отв: вос-ли гр«Радуга» и Колокольчик» |
2 неделя июля | Неделя семьи | Моя семья – закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. | К Ушинский «Петушок с семьей» Д.Габе «Моя семья» Стих. «Наша дружная семья» Инсценирование детьми сказки «Репка» (1мл.гр)(дружная семья, взаимопомощь | Рисование «Платочек для мамы» Лепка «Оладушки для бабушки» | П\и «Не боимся мы кота» «Карусель» М\П\И «Скажи и покажи» Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья | Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» Ист: конспект (отв: вос-ли групп «Радуга», «Колокольчик» |
3 неделя июля | Книжкина неделя | Творчество К. И. Чуковского: знакомство с произведениями; рассматривание книжных иллюстраций | К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», , «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха» | Лепка «Таблетки для больного» Аппликация «Красивые сапожки с чуда-дерева» | Игр.упр. «Перенеси кубики» «Переправа» «По ровненькой дорожке» П\и по желанию детей | Инсценирование «Цыплёнок» К.И.. Чуковского Ист: Л.С. Фурмина «Развлечения в д/с» стр.16 (отв: вос-ли) |
4 неделя июня | В гостях у лесовичка | Закрепить знания о диких животных. Рассматривание иллюстраций в книге С.Маршака «Детки в клетке». | Чтение стихов, сказок «Три медведя», «Маша и медведь» Русская-народная сказка «Волк и семеро козлят» | Изготовление коллективного коллажа «Кто живет в лесу» Лепка «Угощения для лесных жителей»(ягоды, орехи, шишки) | «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» | Показ сказки «Мишкина малина» Отв: вос-ли |
1 неделя августа | Театраль-ная неделя | Формирование знаний детей о театре, разновидности театров. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. | Чтение и элементарное инсценированиер.н.сказка «Теремок», «Репка» | Аппликация «Репка» (техника обрывания аппликации) Лепка «Теремок» (коллективная работа) | П\И «Веселые зайчата» П\И «У медведя во бору» Игр.упр. «Переправа» «Сбей кегли». «Репка», «Меткий охотник» | Драматизация сказки по желанию педагогов Или «Как девочка Маша лето искала» (конспект) |
2 неделя августа | Неделя творчества «Чудеса своими руками» | Рассматривание поделок из дерева (богородские игрушки, игрушки-забавы), Рассматривание иллюстраций по потешкам в книгах | Использование стихов при рассматривании поделок и иллюстраций народного творчества | Лепка «Курочка и петушок» (1мл.гр) Рисование «Храбрый петушок» (2мл.гр) или Лепка с элементами конструирования из природ. матер. «Петя-петушок, золотой гребешок»(2мл.гр) | П/и с игрушками | Развлечение «Петрушка в гостях у детей» (конспект, отв: вос-ли) Или «Рисуем лето» (конспект) |
3 неделя августа Неделя спорта | Раз-два, раз-два, начинается игра | Закрепить знания детей о мяче. Как с ним можно играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной, воздушный и т.д. | Стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет», | Рисование воздушные шарики» (1мл.гр), «Мой весёлый звонкий мяч» (2мл.гр) | П/И с мячом «Поймай мчя», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч»,»Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Целься вернее», «Поймай мяч», «Брось через верёвку», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кеглю» | Развлечение «Шарик воздушный, весёлый и нужный» (отв: вос-ли Или Праздник мыльных пузырей (найди клад)(конспект) |
4 неделя августа | Неделя именинника | Игр.ситуации: «У Мишутки день рождения» «Сорока-белобока» Просмотр мультфильмов «День рождения Кота Леопольда» «Крокодил Гена и все» Рассматривание картины «День рождения в семье» | Г.Остер« Меня нет дома» С. Козлов «Дружба» Потешки «Приходите в гости» «Как у нашего соседа» С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном Мышонке» | Рисование «Цветы для именинника» или Лепка «Прянички для именинника» | Игры и игр. упр. «Ходит Ваня» «Поссорились-помирились» «Каравай» «Если нравится тебе» «Карусель» | Развлечение «Мишкины именины» |
План мероприятий на летне-оздоровительный период в старше-подготовительной группе
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.
Июнь
Время проведения | Тема недели | Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Физическая культура | Развлечения |
1 неделя июня | Здравствуй, лето! | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) | Чтение и заучивание Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год» | Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»; | Подвижные игры Спортивные игры физкультминутки | Праздник, посвящённый Дню защиты детей |
2 неделя июня | Мы живём в России | Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, портрета президента, Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. | Чтение русских народных сказок и сказок народов мира; Заучивание пословиц о Родине, | Организация выставки детских рисунков | Русские Народные Подвижные игры | Викторина «Мы -патриоты» ст.дош.возраст |
3 неделя июня | Мы вокруг берёзки встанем в хоровод | Рассказ о народном празднике «Троице», его традициях, приметах Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. | Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе «Во поле берёзонька стояла» | Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан» | Русские Народные Подвижные игры | Развлечение День Берёзки |
4 неделя июня | Мир полон сказок и чудес | Закрепление знаний о сказке как литературном жанре. Виды сказок. Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам . Презентация –викторина «Путешествие по сказкам» | Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С.В Михалков «Три поросёнка» Ш. Перро «Красная шапочка» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Рисование «Маша и медведь» «Малинка»; Рисование героев любимых сказок ( | Подвижные игры с героями сказок | Спортивный праздник «Маша и медведь» : Презентация-викторина «В гостях у сказки» |
Июль
Время проведения | Тема недели | Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Физическая культура | Развлечения |
1 неделя июля Неделя здоровья | «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья» | Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека. «Солнце – друг и враг?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.), «Живые витаминки». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины | Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», Дождик, дождик веселей…» Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко» Н.Заболоцкий «На реке» (подг.гр) Чтение:В. Бианки «Купание медвежат», Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании. | Рисование «Весёлое лето» Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Или «Солнышко, нарядись!» Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Лепка«Витаминный натюрморт» Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина ; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Море волнуется», «Ручеёк», «Невод» и др. Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Организация спортивных игр | Спортивный праздник Игры с водой. «Путешествие с брызгалкой» |
2 неделя июля Неделя семьи | Моя семья | Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей | К Ушинский «Петушок с семьей» Д.Габе «Моя семья», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Чтение стих «Наша дружная семья» Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику, | Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья» Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. | русские народные подвижные игры по желанию Организация спортивных игр Пальчиковая гимнастика «На дружная семья» | Праздник «День семьи, любви и верности» ( «Порадуем своих родных» |
3 неделя июля Книжкина неделя | По страницам любимых книг | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством С. В.Михалкова (к 100летию со дня рождения), его произведениями; рассматривание книжных иллюст-ий Презентация о С.В. Михалкове | С Маршак «О девочках и мальчиках» С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей» Считалочка «Котята» и др. | Лепка «Мой щенок»» Рисование по произведениям С.Михалкова | Подвижные игры со сказочными героями Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки» «Футбол» | викторина по произведениямС.В.Михалкова |
4 неделя июля неделя творчества | Чудеса своими руками | Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах. | Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву | Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".(все возр.гр); Картинки на песке | Русские Народные Подвижные игры Организация спортивных игр «Футбол» | Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» «Дети любят рисовать» ( |
Август
Время проведения | Тема недели | Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Физическая культура | Развлечения |
1 неделя августа Экологическая неделя | Путешествие в мир насекомых | Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха | Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Кло- кова «Паучок» Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми | Лепка «Жуки на цветочной клумбе»)или рисование «Бабочки на лугу» Аппликация «Нарядные бабочки» Аппликация «Божья коровка»( | П/И «Медведь и пчёлы», П/И « День и ночь» (дневные и ночные бабочки» | Игра-драматизация « Муха –цокотуха» |
2 неделя августа неделя доброты | Спешите делать добро | Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы». | Чтение по методике «расскажи руками»: Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой | Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" Рисование «Правила поведения в природе» | Подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», и др. | Праздник доброты |
3 неделя августа Театральная неделя | Путешествие по сказкам | Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах. Рассматривание разных видов театров (пальчиковый, теневой,) Обучение манипулированию куклами | Чтение русских народных сказок Использование загадок, викторин стихов по сказкам Разучивание сценок | Рисование по прочитанным произведениям | П/И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Хитрая лиса», «Рыбалка», «Два мороза» и др. | Инсценирование сказки «Теремок» |
4 неделя августа Неделя спорта | «Мы со спортом не разлучные друзья» | Понедельник «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»(рассматри- вание альбомов с летними видами спорта, беседа) | Среда «МЫ - ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ (чтение худ. литературы о спорте) | Рисование: «Мой любимый вид спорта» или «Мы играем» |
Режим дня на летний период
Разновозрастная группа от 3 до 5
Режимные моменты | 3-4 года | 4-5 лет |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 8.00 – 8.30 | 8.00 – 8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30 – 8.40 | 8.30 – 8.40 |
Подготовка к завтраку. завтрак | 8.40 – 9.00 | 8.40 – 9.00 |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 | 9.00 – 9.15 |
Игры , самостоятельная деятельность детей | 9.15 – 10.00 | 9.20 – 10.05 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 | 10.00 – 10.10 |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка | 10.10 – 12.30 | 10.10 – 12.30 |
Подготовка к обеду. обед | 12.30 – 13.00 | 12.30 – 13.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон | 13.00 – 16.00 | 13.00 – 16.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.00 | 15.50 – 16.00 |
Полдник | 16.00 – 16.15 | 16.00 – 16.15 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 16.15 – 18.00 | 16.15 – 18.00 |
Режим дня на летний период
Разновозрастная группа от 5 до 7
Режимные моменты | 3-4 года | 4-5 лет |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 8.00 – 8.30 | 8.00 – 8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30 – 8.40 | 8.30 – 8.40 |
Подготовка к завтраку. завтрак | 8.40 – 8.50 | 8.40 – 8.50 |
Игры | 8.50 – 9.00 | 8.50 – 9.00 |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.55 | 9.00 – 10.05 |
Игры , самостоятельная деятельность детей | 9.55 – 10.10 | 10.05 – 10.10 |
Второй завтрак | 10.10 – 10.15 | 10.10 – 10.15 |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка | 10.15 – 12.45 | 10.15 – 12.45 |
Подготовка к обеду. обед | 12.45 – 13.05 | 12.45 – 13.05 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон | 13.05 – 15.30 | 13.05 – 15.30 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна | 15.30 – 15.40 | 15.30 – 15.40 |
Полдник | 15.40 – 15.50 | 15.40 – 15.50 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 15.50 – 18.00 | 15.50 – 18.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...
Отчет по летне-оздоровительной программе 2020
Отчет музыкального руководителя по летне-оздоровительной программе 2020Лау Александры Викторовны...
Отчет о реализации летней оздоровительной программы
Краткое описание работы в летний период....
Презентация о летней оздоровительной работе во второй младшей группе" Смешарики"в летний оздоровительный период 2021 года.
Младшая группа...
План летней оздоровительной программы
Перспективный план воспитательно – образовательной работыс детьмивторой младшей группы на летне – оздоровительный период...
Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Летне-оздоровительные программы", 2020
Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Летне-оздоровительные программы", 2020...