Проек "Снег полезный или вредный"
проект (средняя группа)
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы. Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?
Практическая значимость проекта: Помочь детям понять то, что дети, которые едят снег, очень часто болеют.
Цель: выяснить, бывает ли снег чистым, который был бы безопасен для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_pro_sneg.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Снег полезный или вредный»
«Самое лучшее открытие –
то, которое ребёнок делает сам»
Ральф У. Эмерсон.
Актуальность
Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Без снега немыслима зима. Многие, особенно дети любят зиму из – за снега. Дети очень любят играть со снегом на участке. Лепить снеговиков, вырезать из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Вспоминая себя в детстве, как всегда хотелось попробовать этот белый, пушистый снег. И сейчас наблюдая за детьми ты видишь, как им хочется попробовать снег на вкус, облизать его с рукавиц, не подозревая, как это опасно. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и им хочется его потрогать, попробовать.
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь им все интересно. Эти маленькие «почемучки» все хотят знать. Ответив на один вопрос, они тут же задают другой, кажется вопросы их не иссякнут.
Гуляя с ними на прогулке, я замечала, как некоторые из детей смотрят на снег, как им хочется его облизнуть. Начинаю объяснять детям: «Снег нельзя есть он – грязный». В ответ лишь слышала постоянное почему: Почему он грязный? Кто его замарал? Посмотрите какой он белый. Поэтому я решила, раз дети мне не верят, пусть они сами все выяснят, побывают в роли ученых, проведут ряд опытов и докажут чист снег или нет, можно его есть или нет?
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.
Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?
Практическая значимость проекта: Помочь детям понять то, что дети, которые едят снег, очень часто болеют.
Цель: выяснить, бывает ли снег чистым, который был бы безопасен для здоровья человека.
Задачи:
1. Формировать представления детей, о свойствах и качестве снега;
2. Выяснить полезность и вредность снега для человека, животных, растений;
3. Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности (провести опыты для выяснения чистоты снега);
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Гипотеза: Свежевыпавший снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека. Так это или нет?
Методы исследования:
1. Наблюдение;
2. Беседы;
3. Чтение художественной литературы;
4. Проведение опытов;
5. Игры со снегом;
6. Метод сравнения;
7. Анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей о снеге;
2. Сформируются навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
3. Появится стремление к здоровому образу жизни.
4. Выясним, что снег не только холодный, он грязный, в нем много микробов.
1 этап. Сбор информации.
Цель: Из разных источников собрать информацию о загрязненности снега.
Изучение детской научной литературы.
Мы начали с того, что вспомнили, что такое снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!
Поиск информации в интернете.
В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами. Котельные, которые отапливают дома, загрязняют снег.
Провели беседы.
«Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?», «Кто гуляет по снежку?», «Может ли снег нанести вред здоровью?»
Встреча с медсестрой.
Ирина Викторовна, медсестра в нашем саду, рассказала очень много интересного. Попав к нам в организм, микробы сразу же начинают нас атаковать. Первым защитником нашего организма как раз и является наше горло. В горле есть «часовые»- миндалины, которые сразу же начинают бороться с вредными микробами. Это очень нелегкая борьба, поэтому горло становится красным, начинает болеть. У ребенка из-за этого даже повышается температура.
Выяснили: Снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.
2 этап. Экспериментальный.
Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.
Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, у дерева, на площадке и т. д.). Во многих местах снег серый, хорошо видны чёрные точечки, это грязь, пыль, сажа, копоть. Это мелкие частицы дыма и газа, прилипают к снежинкам в воздухе.
Рассматривание фотографий, сделанных с родителями во время наблюдения за снегом.
Даже внешне чистый и белый снег грязный и может нанести вред здоровью; снегболее грязный в наиболее проходимых и проезжих частях города. Откуда же в воздухе столько грязи? На трубах всех заводов ставят специальные фильтры, которые задерживают дым и вредные вещества. Но часть все же попадает в воздух. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным.
Серия опытов и экспериментов со снегом.
Опыт 1. Рассматривание снега через лупу.
Опыт 2. Рассматривание снега на улице.
Опыт 3. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Опыт 4. Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.
Опыт 5. Очищение воды через фильтр.
Опыт 6. Рассматривание внешнего вида фильтра после проведения очищения через него снеговой воды.
Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.
3этап. Обобщающий.
Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.
В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы убедились, что везде, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи: песка, дыма и другое. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.
Вывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.
Примерное содержание исследовательского проекта.
Мероприятия Педагогические задачи Ожидаемый результат
1. Чтение сказки и обсуждение Г. Остера «Петька-микроб: про Петькиного друга Ангинку». Уточнить представления детей о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь. Интерес к чтению сказок, умение оценивать поступки героев, соотносить их с собственным поведением.
2. Прослушивание сказки
Н. Калининой «Про снежный колобок». Закрепить знания детей о таяние снега в тепле. Умение внимательно слушать, усваивать полученную информацию, делать выводы.
3. Наблюдение за снегом на прогулках:
1. За падающим снегом;
2. Рассмотреть снег, из чего состоит;
3. Рассмотреть грязный снег. Развивать познавательный интерес к неживой природе, развивать любознательность, наблюдательность. Умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, находить причинно - следственные связи, делать выводы.
4. Беседы: «Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?», «Кто гуляет по снежку?», «Может ли снег нанести вред здоровью?» Развивать способность размышлять, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы.
Расширились знания детей о снеге, выяснили полезность и вред снега для человека, животных, растений.
5. Рассказ медсестры, как снег влияет на здоровье человека. Воспитывать умение внимательно слушать говорящих, вступать в беседу, не перебивая товарищей, кратко и понятно излагать свои мысли. Умение внимательно слушать собеседника, повысился интерес детей к здоровому образу жизни.
6. Игры со снегом:
рисуем на снегу, лепим куличи, делаем пирожные изо льда, лепим фигуры. Совершенствовать навыки по лепке из снега: учить создавать конструкцию, украшать, обыгрывать её, доставлять удовольствие от игры. Расширились художественно - творческие способности, сформируется игровая активность, навыки совместной деятельности.
7. Просмотр презентации «Где живут микробы?». Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Умение в логической последовательности запоминать происходящие на экране события, делать выводы для себя.
8. Рассматривание фотографий Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы, произвольное внимание. Способность активно воспринимать и усваивать информацию, обращаться к взрослым с вопросами познавательного характера.
9. Серия опытов и экспериментов:
Опыт 1: Рассматривание снега через лупу.
Опыт 2: Рассматривание снега на улице.
Опыт 3: Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Опыт 4: Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.
Опыт 5: Очищение воды через фильтр, рассматривание фильтра.
Опыт 6: Сравнивание снега и льда. Провести исследование снега : познакомить со свойствами снега (холодный, лёгкий, тает в руках, липкий); определить загрязнённость снега свежевыпавшего и лежавшего; подвести к пониманию, что снег опасен для здоровья человека.
Развивать умение рассуждать, находить экологически грамотное решение, делать умозаключения на основе самостоятельно полученных фактов.
10. Загадывание загадок про зиму и про снег. Развивать познавательную активность, логическое мышление, память. Умение разгадывать загадки, анализировать, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Например: Загадки «Меня не растили, из снега слепили.
Холодная, большая, кто я такая?» (Снежная баба)
2. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
3. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согреете –
Я пропаду. (Снежный ком)
4.Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)
11. Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Я и снег» М. Дружинина; «Сосульки» Д. Чуяко; «Снежинка» Н. Мигунова; «Снег» Е. Благина; «Снег-снежок» И. Мазин. Развивать интерес к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать и запоминать прочитанное. Научить детей выделять главное, понимать нравственный смысл. Интерес к художественной литературе.
Умение внимательно слушать, способность эмоционально откликаться на происходящие события.
12. Взаимодействие с родителями
- Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»
- Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».
«На прогулке в зимний день…»
(рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести
время на прогулке с ребенком зимой)
Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.
Можно подобрать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки. Нельзя упустить возможность использовать снежные постройки (горки, ледяные дорожки, валы, крепости, снеговиков и т.п.).
Игры со снегом
Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.
Детям можно предложить раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, мелкие формочки, а родитель выполняет несложную постройку, например, домик для кукол или животных. Ребёнок может подносить снег.
На прогулке с ребёнком можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться.
Подойдут, например, такие игры-упражнения:
Снежки
Ребёнок вместе с родителем лепит снежки и старается попасть в цель (ящик, коробка и т.п.).
Шагай шире
Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.
Катание на санках и ледянках с горы
На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты. Можно дать такое задание:
во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.
Кто выше подбросит снежок
Предложите ребёнку слепить снежки и подбрасывать их как можно выше.
Чтобы заинтересовать малыша, посоревнуйтесь с ним.
След в след
Ходьба по следам. Предложите ребёнку походить за вами по сугробам (делайте маленькие шажки, выбирайте не очень глубокие сугробы).
За окном все белым-бело. Однообразный пейзаж начинает вызывать тоску потопному времени года. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают лето. А давайте раскрасим зиму в летние цвета.
Ледяные игрушки
Для этого нам потребуется совсем немного: формочки для песка, вода, нитки гуашь:
- подкрасить воду в разные цвета гуашью и разлить ее в формочки;
- нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опустить концами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было подвесить;
- поставить формочки в морозильную камеру, ждать.
После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек.
Полученными ледяными игрушками можно украсить кустик или ёлочку в парке или в лесу.
Уважаемые родители! Желаем вам приятного времяпрепровождения со своими детишками на прогулке в зимний день. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам!
Совместно с родителями чтение и проговаривание пословиц и поговорок о снеге. Развивать у детей познавательную активность, память. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Разовьётся интерес к устному народному творчеству, дети получат первые впечатления о законах природы.
13. Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки». Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. С большим удовольствием участвует в подвижных играх, с желанием вступает в общение с другими детьми, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
14. Рисование манкой: «Снегопад ночью»; рисование мукой «Снежные узоры». Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка,аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; вызвать желание участвовать в совместной деятельности. Способность воплощать свои впечатления в рисунке, работать аккуратно, не мешая товарищам. Интерес к изобразительному искусству.
15. Рисование «Снег кружиться».
Учить передавать в рисунке картину падающего снега, изображать округлые формы, пользоваться краской и кистью. Создаёт простейшие изображения на основе пятен, штрихов; передаёт сходство с реальными предметами; знает инструменты и действия с ними.
16. Аппликация: «Ёлочка в снегу». Закрепить приёмы наклеивания, учить составлять узор из снежинок, помогать осваивать последовательность работы. Умение последовательно, аккуратно выполнять работу, не мешая товарищам; знает правила использования инструментов.
17. Лепка: «Вредный микроб».
Закрепить умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, стимулировать положительный эмоциональный отклик от результата работы. Умение создавать художественный образ, схожий с реальным предметом. Умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
18. Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик». Формировать двигательные подражательные движения, учить повторять движения за воспитателем.
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства. Сформируются личностные качества: выдержка, подражательность, сосредоточенность, групповая сплочённость.
19. Занятие: «Что мы знаем о снеге». Обобщать и систематизировать представления детей о свойстве снега; стимулировать познавательный интерес к явлениям неживой природы; развивать способности наблюдать, строить предложения, делать выводы. Умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, делать выводы. Умение внимательно слушать собеседника, ясно и точно выражать свои мысли. Умение наблюдать за красотой неживой природы.
Совместная и самостоятельная деятельность
Раскрашивание снежинок по трафарету, рисование снежинок мелками, карандашами, гуашью.
Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей».
Настольные игры: пазлы «Заюшкина избушка»,
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».
Театрализованная игра1. «Мы гуляем по зимнему лесу» с имитацией и на воображение. «Идем по глубокому снегу, высоко поднимаем ноги. Скатываемся с горки на лыжах. Согнули ноги в коленях, взмахиваем руками: «Ух! Ух! Ух!» Навстречу бежит зайчик. Прыгаем как зайчики. А теперь повстречали лисичку. Идем как лисичка, «заметаем следы хвостиком». Встали парами, возвращаемся домой на санках «С-с-с» (бег парами).
2. «Снежинки». «То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце». (Музыкальное сопровождение «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», музыка П.И. Чайковский)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения)
Образовательная ситуация
«Как Мишутка домой спешил»
Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большая, маленькая.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способом приложения, обозначать результат сравнения словами длинная – короткая.
(На столе домик; две дорожки: длинная и короткая, около короткой стоит ёлочка; медвежонок с двумя ведрами, в которых лежат снежинки)
Мишутка. - Ребята, в моих ведрах (на одном ведре снежинка маленькая, на другом большая) лежат снежинки. (Мишутка высыпает снежинки из ведер в разные кучки)
Мишутка. -Дети, сколько снежинок в этих кучках? (Один. Много)
Мишутка. - Вы хотите с ними поиграть.
Физминутка.Вос-ль: «Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится» (Дети берут по одной снежинке и бегают по группе, выполняя движения, согласно текста)
Мишутка. - Все мои снежинки разлетелись. Скажите мне какая у вас снежинка в руках большая или маленькая. Разложите снежинки по ведрам, в красное –маленькие снежинки, в синее – большие. (Дети называют, какая у каждого снежинка большая, маленькая; раскладывают снежинки по размеру в соответствующие ведра).
Мишутка. - Молодцы! Мои снежинки начинают таять, мне нужно спешить домой. По какой дорожке мне быстрее добраться домой: по длинной или короткой? (По короткой). Скажите, как я узнаю, где короткая дорожка (Около дорожки растет ёлочка) Как вы об этом узнали? (Их надо приложить друг к другу) Поучите меня, как это нужно делать.
(Дети идут к столам, у каждого ребенка две полоски-дорожки синего и желтого цвета, они прикладывают полоски друг к другу, выравнивая край, сравнивают, находят короткую полоску)
Мишутка. Ребятки, поставьте на короткую дорожку матрешку (Дети ставят на короткую полоску матрёшку) Дорожка желтого цвета какая по размеру? (Короткая)а дорожка синего цвета? (Длинная)
Вос-ль. Мишутка, теперь ты сам сможешь определить, какая дорожка короткая. (Мишутка прикладывает дорожки и сравнивает)
Мишутка. Спасибо ребята, теперь я научился сравнивать дорожки по длине.
До свидания (Мишутка пошел по короткой дорожке домой)
Образовательная ситуация
«Как кукла Маринка удивилась снежинкам»
Цель: Воспитывать умение и желание внимательно слушать стихотворение. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчек из стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность, темп речи. Воспитывать интерес к явлениям природы, способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества; активизировать слова: узорная, белая, зима, снег, снежинки, холодно, морозная, падают, кружатся, тают. Учить произносить звук «с» в разном темпе, с разной силой голоса.
Вос-ль. – Дети, отгадайте загадки: «С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Снежинки)»
«Что за звездочка такая
На жакете на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь – вода в руке?» (Снежинка)
Вос-ль. - Правильно, снежинка.
(Заходит кукла.)
Вос-ль. - Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?
Кукла. - Маринка.
Вос-ль. - А я знаю про тебя стихотворение, садись, и послушай вместе с детьми.
Вос-ль. (Читает стихотворение М. Разиной «Снежинка»)
«У сестренки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?»
Кукла. - Дети, кто же взял мои снежинки? (Они растаяли, превратились в воду)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «К то же взял снежинки
У моей Маринки?»)
Кукла. - Сколько было снежинок? (Две)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «У сестренки, у Маринки
На ладошке две снежинки»)
Кукла. - Почему никому не показала снежинки? (Не было, они растаяли)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать»)
Кукла. - Какие снежинки лежали на ладошке? (Белые, холодные, узорчатые)
Вос-ль. -Ребятки, давайте расскажем кукле Маринке, что умеют снежинки делать: таять… (Летать, кружиться, падать, скрипеть)
Кукла. -Дети, а я знаю, что снежинки бывают только зимой, потому что зима какая? ... (Морозная, холодная)
Кукла. - Давайте поиграем. Мы - снежинки. Подул ветер (дети дуют). Снежинки полетели (легкий бег). Снежинки закружились (дети кружатся). Ветер перестал дуть, снежинки падают на землю (дети приседают)
Кукла. - Ребятки, мне очень захотелось полететь в гости к снежинкам.
Вос-ль. – Кукла Маринка мы тебе поможем. Ребятки, мы будем надувать насосом воздушный шар, чтобы Маринка полетела на нем к снежинкам. (Упражнение на звукопроизношение звука «С»: «Насос»)
Вос-ль. - С-с-с. (Дети: с-с-с). Молодцы, надули! А теперь нужно немного отдохнуть, встали парами и поехали на санках кататься. (Дети парами легким бегом бегают по группе)
Вос-ль. Покатались, садитесь. Чтобы воздушный шар мог взлететь вместе с куклой, нужно проговорить волшебные слова вместе со мной. (Проговаривание чистоговорки)
Вос-ль: (Чистоговорка) «Едут Сеня, Саня с Соней на санках. Санки скок, Сеню в бок, Саню с ног, Соню в бок»
Кукла. Мне очень понравилось ваше стихотворение, много узнала о снежинках. Спасибо, вам за помощь, я улетаю к снежинкам, до свидания! (Кукла улетает на воображаемом воздушном шаре в гости к снежинкам)
Список использованной литературы:
1.«Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. С. М. Никульшин, А. В. Роготнева, Л. Н. Тарасова, Томск 2012г.
2.»Экологическая работа в ДОУ» В. Н. Чернякова, творческий центр «Сфера»2008г.
3. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. В. А. Маркин.
4. «Энциклопедия дошкольника». М., Росмэн, 2007.
5. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Организация деятельности детей на прогулке. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.
Сказка «Снежный колобок» Н. Калининой
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
- Где мой колобок?
А колобок где? Как вы думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"
Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...
Полезная и вредная еда
Пищеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...
Полезная и вредная еда
Пощеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....